Главные вкладки

    конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Поярков Данила Александрович

    конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo_19.02.doc131 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    _____________________

    Выполнил студент 46 гр.

     Поярков Данила

    Проверил:____________________

      Отметка:_____________________

      Дата:________________________


    Предмет: Изобразительное искусство

    Класс: 2

    Тема урока: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ

    Цели урока: 

    -  дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей; знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством.

    - изучение связи формы и узора; цвета и узора; знакомство с назначением вещи.

    Планируемые результаты: 

              - Личностные: -  укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности   в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

    - патриотическое воспитание, воспитание бережного отношения к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры;


                   
     - Предметные: -  овладение умением работать с чертежными инструментами, трафаретом;

    - развитие эстетического отношения к действительности, художественного вкуса.

    - закрепление графических умений и навыков.

    Тип урока: Тематическое изображение

    • Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, гуашь, кисти (крупная и тонкая), заготовки из больших листов бумаги, линейка, циркуль, трафареты.


    Этап урока. Методы и приёмы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    1мин.

    Здравствуйте, сейчас у нас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

    Приветствуют

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный

    5 мин

    У детей должно сформироваться представление о прочной связи характера украшения с его назначением. Примеры можно брать из природы: ночная бабочка окрашена так, что ее не видно на коре дерева, а дневная бабочка окрашена так, чтобы ее приняли за цветок, – им обоим нужно быть незаметными, маскироваться. Цветок же окрашен ярко, чтобы пчелы заметили его.

    Слушать и воспринимать речь учителя

    Формулировать тему урока

    Формулировать цель деятельности на уроке

    П: строить речевое высказывание в устной форм

    К: формулировать собственную позицию и мнение; Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

    Регулятивные

    в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи

    Познавательные ознакомление с историей искусства

    Актуализация знаний

    7 мин

    – А как использовал украшения человек?

    С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.

    Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях, расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

    Украшали шлем воину совсем не так, как царевне – кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений.

    Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

    На уроке полезно привести примеры самых различных украшений с характеристикой владельца: женские и мужские украшения, детские и взрослые, украшения бедных и богатых и т. п.

    Отвечать на вопросы

    Слушать и воспринимать речь учителя

    Отвечать на вопросы

    Отвечать на вопросы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    П: строить речевое высказывание в устной форме

    Р: умения участвовать в диалоге.

    П: строить речевое

    высказывание в устной форме

    Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

    К: формулировать собственную позицию и мнение

    Физ.минутка.

    2 мин

    Слайд

    Повторяют движения.

    Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

    Решение частных задач

    16мин

    1) Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить.

    2) Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и – воину, который угрожает.

    Можно использовать технику аппликации противоположных по образу украшений. Учитель может попробовать вариант, где учащиеся на одном уроке украшают только мужские доспехи, на другом – женские одежды или, наоборот, на одном – только доспехи, украшения злых персонажей, на другом – добрых. Или: мальчики – доспехи, девочки – женские украшения.

    Личностные (духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к культуре народа Древней Греции)

    Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию)

    Познавательные

    (используют знания о выразительных особенностях вразных видах изобразительного искусства)

    Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

    Итог урока

    3 мин

    Выставка работ.

    Анализ выполненных работ.

    Подводить итог урока

    Регулятивные анализировать собственную работу;

    осуществлять итоговый контроль.

    Домашнее задание

    1 мин

    Домашнее задание

    обратить внимание и рассказать, как украшают себя люди в праздник и в будни, в дни веселья и в дни грусти (траура).

    Записывать домашнее задание

    Р: осуществляется итоговый контроль



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

    Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

    Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

    Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Защитники земли русской. Выражение характера человека через украшение»

    Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Защитники земли русской. Выражение характера человека через украшение"....

    Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

    Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...