Презентация творческого мастер-класса по изобразительному искусству "Натюрморт с яблоком в технике пуантилизм"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Макаренко Алиса Дмитриевна

В данной презентации содержится пошаговое и подробное описание основ работы в технике пуантилизм. Для детей и родителей в материале представлен мастер-класс по рисованию натюрморта с яблоком в данной технике. Мастер-класс подойдет для любого класса начальной школы, так как материалы для рисования есть у каждого, а техника является одной из самых простых для усвоения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_izo_puantilizm_bez_pochty_wecompress.com_.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ПУАНТИЛИЗМ «НАТЮРМОРТ С ЯБЛОКОМ» Подготовила воспитательница группы продленного дня ГБОУ СОШ №241 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга Макаренко Алиса Дмитриевна

Слайд 2

Подробное видео с процессом рисования можно посмотреть на youtube по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=DSnk5jV5TU4

Слайд 3

Что такое пуантилизм? Пуантилизм произошло от французского слова «точка», это направление живописи, в котором картина рисуется не мазками, а точками или квадратами, чтобы в итоге сложится в единое целое.

Слайд 4

Что нам понадобится? Вода Ватные палочки Лист бумаги А4 Краски Клеёнка

Слайд 5

1. Бумагу режем на две части С помощью ножниц разделите лист на две части. На одной мы с вами будем рисовать, вторая выступит в роли палитры и эскиза. Положите перед собой ту часть, которая станет палитрой

Слайд 6

2. Тренируемся Возьмите ватную палочку и немного окуните ее в воду. Долго держать ее не нужно, иначе вата станет слишком пушистой для рисования. Теперь ватную палочку погружаем в краску так, чтобы зачерпнуть достаточно. Попробуйте поставить несколько точек на вашей палитре. Точки могут быть близко, далеко, следовать одной линией или быть хаотично разбросанными. Обратите внимание, что чем дольше вы используете краску на палочке не обновляя, тем светлее становятся точки.

Слайд 7

3. Рассмотрим композицию Яблоко находится не в самом центре листа, а чуть-чуть смещено влево и вниз. Чуть ниже центральной линии проходит граница стола. Правее и выше яблока располагается окно. Обратите внимание на то, что из окошка идет свет, ведь погода ясная. От света на яблоке остаются блики . Часть блика на яблоке мы не закрашивали точками, чтобы оно было объемнее. Цвет от блика до тени постепенно растягивается – от редких, светлых точек, до частых и темных. Яблоко отбрасывает тень на стол параллельно блику и свету.

Слайд 8

4. Рисуем яблоко 1) Итак , берем с вами в руку палочку, которой мы будем рисовать яблоко. Опускаем немного в воду и затем макаем в красную краску. Помните, что яблоко находится не в самом центре композиции. Начинаем обозначать контур яблока. 2) Теперь будем начинать растягивать цвет от тени до блика. Снова макаем в краску, ставим частые и яркие точки. Постепенно краска на палочке светлеет, и мы переходим ближе к блику. 3) Как я вам говорила ранее, сам блик мы оставляем нетронутым, таким образом делая наше яблоко более объемным. Тень, противоположная блику, должна быть самой темной и яркой частью яблока.

Слайд 9

5. Рисуем черенок и стол 1) Макаем другой конец палочки в воду, погружаем в зеленую краску и делаем коротенький отросток у основания яблока. 2) Продолжаем палочкой с зеленым цветом или берем новую, если она совсем распушилась и стала непригодна к рисованию. Окунаем палочку в воду, затем в зеленую краску и приступаем к столу. Сначала обозначаем границу стола, чуть ниже середине листа бумаги. 3) Теперь снова макаем в зеленую краску и начинаем прорисовывать самую темную часть стола – тень от яблока. Постепенно краска светлеет, значит можно потихоньку растягивать цвет. Можно рисовать точками в одну линию, или хаотично ставить их как душе угодно, главное ориентироваться на то, чтобы изображение было понятным и аккуратным.

Слайд 10

6. Рисуем окно Теперь будем рисовать окно. Берем новую палочку, погружаем в воду, а затем один конец макаем в коричневую краску. Этим цветом мы нарисуем оконную раму, которая нам видна на рисунке. Другой конец палочки тоже мочим и зачерпываем голубую краску. Рисуем небо за окном голубым цветом. Небо получается неоднородным благодаря тому, что краска постепенно светлеет.

Слайд 11

7. Рисуем обои На стене мы с вами изобразим оранжевые обои в полосочку . Макаем новую палочку в воду, затем в оранжевую краску и начинаем ставить точки, образующие полосатый узор на стене. Начинаем рисовать с левой части листа, чем дальше обои от света и окна, тем они темнее.

Слайд 12

Готово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к мастер-классу по теме:"Граттаж"

Данный мастер-класс был проведён на Дне дошкольника в октябре 2009 года. Работы были выполнены учащимися 1 класса, дошкольниками и их родителями....

Презентация к мастер классу "Наши имена"

Презентация к мастер классу "Наши имена"составлена для учителей, занимающихся на ИСП нашей школы...

Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Мастер – класс: «Скрапбукинг для семейного альбома» (оформление фотографии в технике скрапбукинг).

Итоговое занятие по программе воспитания семьянина «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях школы интерната по теме: «Различные виды труда в се...

Презентация творческого мастер-класса по технологии "Аппликация медуза"

В данном материале представлена простая и интересная поделка из бумаги и картона. Мастер-класс подходит для любого класса начальной школы, так как материалы доступны каждому....

Урок изобразительного искусства "Рисуем животных в технике Пуантилизма"

Учебный предметИзобразительное искусствоКласс4Тип урокаОткрытие нового знанияТехнологияТехнология развития критического мышленияМетоды  Объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, эври...