Конспект изобразительного искусства. 1 класс. Тема "Изображать можно фломастером"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым способом изображения при помощи фломастеров.

Планируемые результаты

Предметные

- Овладевать навыками работы графическими материалами (фломастеры)

-проявлять творчество, умение воплотить в рисунке свой замысел

 

Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, , бумага, фломастеры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        05.10.19                                                                                                                           ФИО учителя: Регель Н.В.

Школа: 104                                                                                                                                   ФИО студента: Латыпова Л.

Класс: 1-а                                                                                                                                   ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА  изоискусства

Тема: Изображать можно фломастером.

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым способом изображения при помощи фломастеров.

Планируемые результаты

Предметные

- Овладевать навыками работы графическими материалами (фломастеры)

-проявлять творчество, умение воплотить в рисунке свой замысел

Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, , бумага, фломастеры.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали в этой четверти?

- Какой мастер приходит к нам на уроки?

-Кто помнит какая тема была на прошлом уроке?-

-Как называются краски, которыми мы рисуем на уроке?

-Как называется художественная работа в цвете?

Как называется работа в черно-белом цвете?

Какой образ вы выполняли на прошлом уроке?

- «Ты учишься изображать»

М-Изображения.

Изображать можно линией.

Гуашь

Живопись

Графика

Деревья, тучи, цветы, свой двор

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

Ребята, обратите внимание на рисунки. Чем они нарисованы? Как вы думаете, с чем нас познакомит Мастер Изображения?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие цели мы с вами поставим?

Фломастерами

- Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-Изображения познакомит нас с тем, как можно изображать фломастерами на плоскости.

Тема: Изображать можно фломастером.

Цели: - Овладевать навыками работы графическими материалами (фломастеры)

-проявлять творчество, умение воплотить в рисунке свой замысел

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

Ребята, посмотрите на рисунки, сравните рисунки карандашом и фломастерами?

Какие рисунки получаются, когда рисуешь карандашом?

Какие рисунки  получаются, если рисуешь фломастерами?

- А что оставляет на листе карандаш?

– Какие бывают линии?

-Как вы думаете что оставляет на листе фломастер?

У карандашей есть возможность делать плавные переходы цветов.

 Фломастеры оставляют на бумаге яркие и чёткие линии без лишних усилий.

 - Рисунок фломастерами называется  тоже графикой.

Анализ рисунков.

Ребята, посмотрите на рисунки.

На какую тему я нарисовала рисунки?

Где происходит действие картины?

-Какие деревья есть в рисунке?

-Как я рисовала деревья?

-Как я рисовала фломастером?

Пед. Показ.

Вместе со мной поучимся рисовать фломастером.

Будем брать разные цвета фломастеров.

  1. Для начала мы нарисуем дерево слева, смотрите внимательно где я рисую, сначала линией- ствол поднимаем вверх. От него ветки-сучья. Они растут вверх и в стороны. Нарисуем кудрявыми штрихами крону-листву.
  2. Теперь рисуем облака- рядом вправо, располагаем облако- оно у нас пышное, рисуем форму линией. Заштрихуем облачко, покажем его форму.
  3. Теперь рисую травку. Посмотрите, как рисую ее.

.

графика

 Не яркие, серо-ченые

-Более красивые, насыщенные,яркие.

Линии

Прямые, кривые, наклонные

Линии, штрихи, пятно

Осень в лесу

В лесу

Береза,елочки

Крупно, ярко.

Линией, штрихами, пятном.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

 Посмотрите  какие рисунки я нарисовала.Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.  Кто расскажет, как нужно по порядку выполнить задание? Чем я дополнила свою композицию?

- Итак, дети! Ваша задача: изобразить пейзаж фломастерами

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

- Кто может уточнить задание?

- Всем понятно?

- Будут вопросы, спрашивайте.

- выполнить пейзаж фломастерами

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Можете приступать к работе.

- Выполнение задания в материале( фломастеры)

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край фломастеры

- Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?

-

- Пейзаж

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- А теперь, принесите аккуратно свои работы на выставку.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты. Пожалуйста.

 - А теперь работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит отметки.

- Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок.

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

Высказываются

Убирают рабочее место

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Ты учишься изображать »

Слайд 6

Живопись - художественная работа в цвете. Графика - художественная работа в черно-белом цвете.

Слайд 9

Тема « Изображать можно фломастером » Цели: 1.Овладевать навыками работы графическим материалом(фломастеры) 2.Проявлять творчество, уметь воплотить в рисунке свой замысел .

Слайд 11

Творческая задача. Изобразить осенний пейзаж фломастерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие для учащихся 4 класса "Проблемы можно решать"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений эффективного по...

Презентация к уроку по изобразительному искусству во 2 классе "Изображать можно то, что невидимо"

Презентация к уроку по изобразительному искусству во 2 классе "Изображать можно то, что невидимо"...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс: Изображать можно линией «Линия – рассказчица»

Урок ставит своей целью научить детей младшего школьного возраста изображать пейзаж с помощью разнообразной линии. Развивать фантазию, творческое воображение и эмоциональное восприятие учащихся. Закре...

Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"

методическая разработка урока  "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, Неменский)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Рисуем фломастерами" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Ознакомление с новым способом изображения фломастерами.Планируемые результаты:Предметные:Учиться изображать осенний пейзаж фломастерамиУчиться работать фломастерами, применяя штрихи, пятна...