Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Лунькова Дарья Дмитриевна

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь изображать образ коня;
  • знать, что такое образ;

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.19                                                                                                        ФИО учителя: Балдина В.А.

Школа: 104                                                                                                                ФИ студента: Лунькова Д.

Класс: 1 «М/Х»                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя»

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского  народа  Древней  Руси,  великих  русских  богатырях  –  защитниках  земли

русской, об особенностях  воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения;    способствовать  формированию  умения  анализировать  и  понимать

произведения  художников,  музыку;  создать  условия  для  создания  доброго  образа

воина – богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского  народа  Древней  Руси,  великих  русских  богатырях  –  защитниках  земли

русской, об особенностях  воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения;    способствовать  формированию  умения  анализировать  и  понимать

произведения  художников,  музыку;  создать  условия  для  создания  доброго  образа

воина – богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского  народа  Древней  Руси,  великих  русских  богатырях  –  защитниках  земли

русской, об особенностях  воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения;    способствовать  формированию  умения  анализировать  и  понимать

произведения  художников,  музыку;  создать  условия  для  создания  доброго  образа

воина – богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского  народа  Древней  Руси,  великих  русских  богатырях  –  защитниках  земли

русской, об особенностях  воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения;    способствовать  формированию  умения  анализировать  и  понимать

произведения  художников,  музыку;  создать  условия  для  создания  доброго  образа

воина – богатыря.

  • уметь изображать образ коня;
  • знать, что такое образ;

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага, готовый рисунок

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

15 -30 сек.

-Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода/ не смотря на погоду за окном.

Здороваются

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

15-30

сек.

-Над какой темой вы работали на прошлом уроке?

-Что нового вы узнали?

Высказывания детей

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

4-5 мин.

- А сегодняшняя тема нашего урока называется так «О  неразлучности доброты, красоты и фантазии».

-С каким героем будем работать на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Я копытами стучу

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

-Кто это, конечно?

-Наш урок мы посвятим образу коня, лошади.

-Какова цель урока?

Слушают и анализируют

-Конь

-Научится изображать образ коня

Л: проявление активности в общей работе

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный: слова учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Словесный: слова учителя

10

мин.

-Ребята, что же такое образ?

- А теперь давайте  вместе создадим  образ лошади.

- Помогут нам в этом изобразительные средства. Что вы можете рассказать о лошади?

(по слайдам)

 *Конь – помощник человека ( трудяга);

 *Конь–сила ( Сильный, как конь),основное средство передвижения в старину(он быстрый. резвый);

* конь – артист(умный, цирк);

* конь – символ добра (иппотирапия),лечение детей;

* конь – символ природы, красоты.

- Что по–вашему символизирует белый конь?

- Что характеризует черный конь?

- А еще люди приписывали лошади небесное  происхождение и магическую силу. Люди верили, что дом, у порога или над дверью которого прибита подкова, недоступен для злых духов.

Мы рассмотрели реальный образ лошади, т.е. как вы видите лошадь в жизни.

- А какая еще бывает лошадь?

- Где мы встречаемся с этим образом?

Пед.показ

Изобразить можно обычную лошадь, сказочную.

-Перед тем как начнем рисовать, разомнем пальчики.

Физминутка

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили,

Кисти вниз, потом подняли,

Так недолго помахали.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Высказывания детей

Анализируют и отвечают

- Это символ солнца, света, воздуха, борьба с трудностями

- Ночную тьму, подземелье, лунный свет

Слушают и анализируют

-Сказочная, фантастическая – пегас, единорог

-В сказках

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

1-2

мин.

-Теперь вам тоже предстоит выполнить такую работу.

- Давайте вспомним, что нам нужно сделать.

- Обратите внимание на слайд, вам нужно соблюдать такие критерии оценивания: самостоятельность выполнения работы, аккуратность, оригинальность, раскрытие темы.

-При рисовании спина должна быть прямая.

Я желаю всем успехов. Приступайте к работе.

Ответы детей

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение рисунков

20-25 мин.

Индивидуальная работа с учащимися.

Самостоятельно выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: учебный диалог

Наглядный: анализ рисунков

3-5 мин.

-Организуем выставку наших работ.

- Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников  по критериям оценивания.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили?

- Справились ли вы с работой?

 Ребята, ваши рисунки получились очень интересными и оригинальными. Вы большие молодцы

- Давайте вспомним, что такое образ?

- Какие лошади бывают и что они могут означать?

- Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Оценивают, высказывают свое мнение

- О  неразлучности доброты, красоты и фантазии

-Научиться изображать образ коня

Ответы детей

-Обычные, сказочные

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

План-конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Перспектива", тема: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.»

Цели деятельности учителя: формирование у младших школьников эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Тема урока: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об образе сказочного кон...

Презентация к уроку ИЗО: "О неразлучности доброты, красоты и фантазии" (1 класс)

Презентация к уроку ИЗО: "О неразлучности доброты, красоты и фантазии" (1 класс)...