Изобразительное искусство. Музеи искусства. Беседа- путешествие
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гайнитдинова Юлия Миндибаевна

 

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с музеями мира, их историей и назначением.

Планируемые результаты

Предметные:

-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.

- понимание учащихся  красоты картин, хранящихся в музеях;

Личностные:

-понимать важность искусства в жизни;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaynitdinova_yulya._izo._muzei_mira.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  02.04.2019                                                                                                                              ФИО учителя: Моцная Наталья Викторовна

Школа:№104                                                                                                                                    ФИ студента: Гайнитдинова Юлия

Класс: 3«А»                                                                                                                                      ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Кабинет:109

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Музеи искусства. Беседа- путешествие.»

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с музеями мира, их историей и назначением.

Планируемые результаты

Предметные:

-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.

- понимание учащихся  красоты картин, хранящихся в музеях;

Личностные:

-понимать важность искусства в жизни;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Миндибаевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь!

Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин.

В четвертой четверти мы будем работать над темой

«Музеи искусства»

-Кто знает, что такое музей?

Музей- хранилище. Место, где находится много памятников искусства.

- Зачем нужны музеи? Кто может ответить на этот вопрос.

- А что хранят в музеях?

Для хранения памятников искусства, что чтобы люди помнили, берегли и ценили искусство.

Картины, экспонаты, коллекции

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи.

Словесный: слово учителя, беседа

5 мин.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по залам музеев мира.

Давайте посмотрим на слайды.

- Что изображено на слайде?

- Знакомы ли вам эти музеи?

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

- Кто может сформулировать цель?

На слайдах фотографии музеев мира

Да/нет

Великие музеи мира

Познакомиться с музеями мира

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: показ презентации

30 мин

Ребята, скажите, какие музеи мира вы знаете?

(на слайде ГТГ, Русский музей, Прадо, Эрмитаж, Лувр, Челябинская картинная галерея)

Прекрасно, смотрю многие знакомы с внешним видом музеев, сейчас мы с вами поговорим о каждом подробнее, и попутешествуем от одного музея к другому, всего посетим сегодня 4 музея мира.

И сначала отправимся в Государственную Третьяковскую галерею.

Это Третьяковская галерея.

Кто знает где она находится?

 Музей расположен в здании, который является объектом культурного наследия народов России федерального значения и охраняется государством.

Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. Хранятся произведения только русских художников. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики.

В Третьяковской галерее мы можем увидеть пейзажи Левитана И.И. «Золотая осень», «Тихая обитель», пейзажи Шишкина И.И. «Утро в сосновом бору», «Пруд в старом парке».

Так же не пройдем мимо исторической живописи Сурикова В.И.  «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка»,

И Репина И.Е. «Не ждали»

Сегодня Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс.

Следующая наша остановка- Эрмитаж.

Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга.

В Эрмитаже мы можем увидеть только зарубежное искусство.

Эрмитаж находится в Зимнем дворце построенный в 18 веке.  

Посетим зал Древнего Египта,в котором можем рассмотреть саркофаги и статуэтки, мумии.

Кто знает, что такое саркофаг?

После отправляемся в зал зарубежного искусства Европы.

Где увидим такие произведения Леонардо до Винчи «Мадонны», Рембрандт «Портрет старушки»

А теперь перемешаемся с вами в столицу Франции- Париж, в прекрасный музей Лувр.

Один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира

Музей расположен в центре Парижа.В этом музеи рассмотрим с вами произведения искусства из разных стран мира.

Ребята, как думаете к какой эпохе относится Писец Каи?

- А Ника Самофракийская?

- Артемида?

Следующая наша остановка- Мадрид, музеи Прадо.

дин из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства.

В его коллекции хранится самое большое в мире количество произведений испанской живописи и скульптуры, собранных на протяжении нескольких столетий.

Здесь мы можем посмотреть «Конный портрет принца Бальтазара Чарльза» выполненный художником Диего Веласкесом.

И последняя наша остановка, наша Челябинская картинная галерея.

Здание галереи - памятник архитектуры начала ХХ века. На сегодняшний день коллекция галереи насчитывает более 14 000 экспонатов русского, зарубежного и современного искусства.

Здесь мы посетим зал русской иконы, зал живописи 18века, где рассмотрим портреты

Посетим зал 19-20 века, здесь увидим пейзажи Шишкина» Опушка леса» и Айвазовского «Шторм» и «Отара овец».

Последнее что мы с вами посмотрим это Кузнецов Николай «Натюрморт с булкой»

Отгадывают музеи по фоторгафиям

Слушают учителя

Смотрят слайды

В Москве

Массивный деревянный гроб

импрессионисты –Сезанн и Ренуар.

Писец Каи- Д.Е

Ника Самофракийская- Д.Г

«Артемида-богиня охоты»- Д.Г

Мона-Лиза Джоконда»- Ит.

П:структурирование знания;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин.

Ребята, понравилось наше путешествие?

Узнали новое для себя?

Давайте проверим это небольшой викториной.

Вопросы:

1) В каком музее можно встретить произведения только русских художников?

2) Какой музей находится в Санкт-Петербурге?

3) В каком зале в Эрмитаже находятся статуэтки и мумии?

4) Что такое массивный деревянный гроб?

5) Где находится музей Лувр?

6) Какой музей находится в Мадриде?

7) Как называется галерея расположенная у нас в Челябинске?

8) В каком музеи мы можем увидеть пейзаж Шишкина «Опушка леса»?

А теперь кто скажет какая у нас была тема?

Как думаете мы достигли своей цели?

 Все молодцы, всем спасибо за урок. Урок закончен.

ГТГ

Эрмитаж

Древний Египет

Саркофаг

В Париже

Прадо

Челябинская картинная галерея

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музеи искусства" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о музеях России и мира.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с музеями мира, их историей;познакомить с художниками России и мира.Разви...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1)  Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...