Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гаврилова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народном орнаменте на примере знаков-оберегов в украшении крестьянской избы

Планируемые результаты

Предметные:

-проявление ценностного отношения к искусству;

-составление собственной композиции.

Личностные:

-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.

 Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        6.11.19                                                                                                                        ФИО учителя: Нестерова Л.А.

Школа: 104                                                                                                                                ФИ студента: Гаврилова Ольга

Класс:                                                                                                                                     ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства

Тема: «Двор, что город, изба, что терем»

Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народном орнаменте на примере знаков-оберегов в украшении крестьянской избы

Планируемые результаты

Предметные:

-проявление ценностного отношения к искусству;

-составление собственной композиции.

Личностные:

-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.

 Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник «Изобразительное искусство. 3класс» авт. Шпикалова Т.Я., презентация, бумага, гуашь, кисти; картон

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

15 -30 сек.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодняшний урок Изобразительного искусства проведу у вас я! Садитесь, пожалуйста.

Готовят своё рабочее место

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Сегодня мы с вами начнем изучать русское искусство.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?  Что объединяет все эти дома?

- Предположите тему урока.

- Тема нашего урока сегодня: «Двор, что город, изба, что терем».

- Что мы выполним сегодня на уроке, как вы думаете?

- задачи этого урока:

1. Познакомиться с особенностями строительства русской избы

2.Выполнить в технике аппликации   макет избы.

Слушают и принимают установки учителя

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

- Как вы понимаете выражение «Двор, что город».

- Городская усадьба, как и крестьянский двор, должна была состоять из самой избы, бани, погреба, конюшни, сеней, кладовых, огорода и сада. Жилые строения ставили внутри двора за оградой, главный въезд в усадьбу оформляли особо. Поэтому двор выглядел как город.

Отвечают на вопросы

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе 

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

7-10 мин.

- Посмотрите на экран. Сравните городской дом и сельский.

- Чем они отличаются?

- В старину мастеров, которые стоили избы, называли зодчими. А искусство строительства изб называется зодчеством.

Зодчество – старинное искусство строить дома.

Зодчий  - мастер-строитель деревянных домов, изб. (Слайд)

- Сегодня мы поговорим с вами о русском деревянном зодчестве. Об особом мире, который, к сожалению, в крупных городах не сохранился. Наши городские дома не отличаются излишествами. (Слайд)

- "Деревянное кружево!"- восклицаем мы, глядя на резные, волнистые карнизы домов, крылец, на наличники окон, ворота, украшенные многочисленными и равномерно повторяющимися зарубками и надрезами.

Первое впечатление: мастера вырезали это сказочное узорочье по своей прихоти, побуждаемые своей фантазией и стремлением к красоте.

- Настоящие чудеса творили умелые руки мастеров из дерева. На Руси рубили деревянные крепости, храмы, избы.

- Что такое изба? (Слайд)

- Как вы понимаете выражение «Изба, что терем»

- Чем отличается терем от избы?

- Из каких материалов строили избы?

-Дерево всегда было любимым и распространённым материалом на Руси.

- Строили избы мастера своего дела. В марте-апреле делали сруб: точно подгоняли брёвна друг к другу, возводили стены.

Затем на несколько месяцев оставляли. Под собственной тяжестью брёвна плотно прижимались и медленно высыхали. Все стены были прямоугольной формы.

После ставили двускатную крышу – чело.

Сруб- деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных бревен.

- Фасад избы, словно лицо, посмотрите. Мы сравним дом с лицом, и видим, что есть чело (крыша), при челе есть причелины, лобовая доска (отделяет крышу от сруба), имеются очи (окна), их два (как глаза дома),

- Ребята, кто из вас знает, каких животного помещали на крыше? Избяные украшения не досужий вымысел наших далёких предков. А это знаки – обереги.

Оберег – предмет, который оберегал от бед и нечистой силы. (Слайд)

- Посмотрите дом и скажите, что составляют эти слова?

- Затем украшали дом. Закрепляли причелины. Вешали наличники и ставни с искусной резьбой.

Давайте проследим: есть чело, есть лицо, у лица – окна (очи). Получается у лица – улица. Затем закрепляли полотенце. (Слайд)

Причелины – доска на фронтоне деревянной постройки, украшенная резьбой.

Полотенце -  вертикальная резная доска, прикрывающая стык между причелинами.

Наличники  - обрамление оконного проема.

- Что составляют эти слова?

Слушают рассказ учителя

Смотрят картины

Слушают и следят за выполнением работы

-из дерева

-коня или петуха

-конструкцию

-декор

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

-

-

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

-Ребята, вы можете приступать к работе. Желаю вам успехов! Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду

- Выполнить задания в материале (

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

- Что нового вы узнали на уроке? 

Отвечают на вопросы

-познакомились с особенностями строительства русской избы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Молодцы! Посмотрите, какие картины у вас получились.

-- Что нового узнали? Чему научились? Что помогло?

- Как работал ты?

- Какие чувства вызывают у вас  работы твоих одноклассников?

Отвечают на вопросы

-Я научился…

-Я научился… 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....

Методическая разработка урока- конспект с использование презентация "Двор, что город, изба, что терем".

Конспект  разработала для урока в 3 классе.Знакомимся с памятниками древнего зодчества и даю представление о знаках- символах в народном орнаменте в украшении крестьянских изб....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по ИЗО. 3 класс. Двор, что город, изба, что терем

Тема урока: «Двор, что город, изба, что терем»дисциплина:  изобразительное искусство.    3  классТип урока: изучение новых знанийЦель: - Познакомить с деревя...

Тема урока: «Двор, что город, изба, что терем»

Цель: - Познакомить с деревянным зодчеством России – строительством жилья: избы, терема, др.- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении собственного проекта – терема ...

Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...