Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Исторические картины", УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Насибуллина Милена Ранисовна

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.

Планируемые результаты

Предметные: 
- воспринимать жанр исторической картины;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
Личностные:
- воспитывать любовь к истории России.
- развивать воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление.

Тип урока: «открытие нового знания».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.05.2020                                                                                                                                 Учитель: Галиулина З.Г.

Школа: Акбашевская                                                                                                                         Студент: Насибуллина М. 46 гр.

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                        Методист: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 8

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Исторические картины.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.


Планируемые результаты

Предметные: 

- воспринимать жанр исторической картины;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Личностные:

- воспитывать любовь к истории России.

- развивать воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление.


Тип урока:
 «Открытие нового знания»


Оборудование:
 лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая.

Челябинск, 2020

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности
Словесный: учебный диалог.

1 минут

-Здравствуйте, ребята.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог;

1 минуты




-Над какой темой четверти вы работали?

-О каких художественных музеях вы говорили на уроках?

-С какими жанрами познакомились?

Отвечают на вопросы.

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

3. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

3 минуты

-Посмотрит на картину, узнали ли вы кто это?

-А что вы знаете о Суворове?

- Александр Суворов великий полководец, который одержал огромное количества побед.

 А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

-По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения?

- Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины?

-Как может звучать тема урока?

-Какие цели мы должны достигнуть?

-Суворов

-Что он великий полководец

-Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой.

-Да

- Исторический

Исторические картины

Узнать о исторических картинах, кто изображён на исторических картинах их образ.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

4. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

Демонстрация.

3 минуты

-Почему картины называются историческими?

-А какие исторические события нашей страны вы знаете?

-Какой человек может стать героем исторических картин?

-Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине?

-В каком веке было ледовое побоище?

 -Где происходило событие?

-А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере?

-Вы все верно говорите

-Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русский войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду.

-Какую картину вы видите на слайде

-В каком веке была куликовская битва?

-А с кем происходило сражение?

-Кто был предводителем куликовской битвы?

-Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах

-Давайте посмотрим на слайд, какими они были

-Как вы думаете, как выглядят русские богатыри?

-Молодцы, вы верно описали богатырей

-Давайте рассмотрим костюм русского воина

-Что входит в обмундирование русского война?

-Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей(слайды)

- Потому что они несут в себе историю былых времен

-Ледовое побоище

-13в.

-На Чудском озере

 - С немецкими войсками

-Куликовская битва

-14в.

-Русью и татарами ( с золотой ордой)

-На Куликовом поле

Дмитрий Донской

-Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность, а общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

5. Первичное закрепление во внешней рече

Словесный: учебный диалог.

1 минута

Творческая задача:

 -У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете

-С чего нужно начинать работу в цвете?

1. Фон флага

2. Фон шлема и кольчуги

3.Фон всех деталей

Чем нужно закончить работу?  

-Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером.

-Что самое главное мы должны изобразить сегодня?

-Хорошо, мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать.

Внимательно слушают задание.

- передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть.

-Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги

-Украсить шлем кольчугу, щит

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная работа.

20-25 минут

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог.

4 минуты

- Время вышла, и пора посмотреть, что же у вас получилось.

- Давайте выложим на полу около доски свои работы.

-А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые?

А над чем нужно поработать остальным?

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Раскладывают свои работы

Рассматривают и анализируют работы друг друга

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

8 Рефлексия.

Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какая тема урока?

- Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока?

- А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания!

- Образ и характер животного.

- Да.

Убирают рабочее место.

Р: саморегуляция собственной практической работы

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 46 группы,
Насибуллина Милена
Проверила: Галиулина Зулхида Гаяновна
Отметка:
Дата: 08.05.2020

                                                                                                                                 

Челябинск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-класс .Конспект урока по изобразительному искусству"Какие бывают картины?Натюрморты? "

Способствовать ознакомлению с натюрмортом, его композицией, цветовым решением; создать условия для создания композиции, овладения техникой отрывной аппликации....

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"

Цели урока: создание  условий  для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты:         Предметные: Содейс...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чело...

Конспект урока по изобразительному искусству . Тема: «Исторические картины»

Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...