Презентация для 3 класса по изобразительному искусству на тему "Твои игрушки. Передача с помощью цвета характера персонажа."
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Колганова Светлана Анатольевна

Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Эмоциональные возможности цвета. Твои игрушки. Украсить игрушку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твои игрушки. Практическое овладение основами цветоведения . Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Эмоциональные возможности цвета.

Слайд 2

Игрушки - это близкие друзья. Они похожи на людей. Своей молчаливой покорностью куклы пробуждают скрытые чувства. Если детям в семье неуютно, то и кукол наказывают. С криком волокут по полу, кормят ненавистной кашей и оставляют в тёмной комнате. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Слайд 3

Куклы бывают разные. И , разумеется, в какой-то момент приходит вопрос: а как все начиналось? Какими были первые русские куклы? Особенностью русских народных кукол является то, что их делали изначально без использования ножниц и иголки. Этим и объясняются названия некоторых из них — рванка (ткань не резали, а рвали руками), мотанка (куклу мотали из ткани с помощью ниток).

Слайд 5

Чтобы воздух в избе был чистый, наши предки изготавливали полезную куколку Кубышку-травницу. Мешочек-юбку набивали душистыми успокаивающими травами — душицей, зверобоем, мятой, тысячелистником или хвоей . Кубышку-травницу обычно подвешивали над кроваткой ребенка, чтобы тот лучше спал, приговаривая: " Сонница-бессонница , не играй с моим дитяткой , а играй с моей куколкой!" Или наполняли лекарственными травами и ставили у кровати больного, чтобы травяной запах отгонял от него духов болезни.

Слайд 7

Раньше у каждой девочки была куколка Желанница , маленьким их делала мама или старшая сестра, потом уже изготавливали для себя самостоятельно. Куколка делается в тайне, мужчины не должны ее видеть ни в коем случае. Эта куколка — подружка и помощница в исполнении желаний. Хранить ее нужно в тайном месте, желательно в плетеном сундучке, вместе с маленьким красивым зеркальцем. Когда нужно что-то у куколки попросить — ей делают подарок: пришивают на фартучек красивую бусинку или пуговичку, привязывают яркую ленточку или тесемочку. Потом куколку надо показать в зеркальце и сказать: "Посмотри, какая ты красавица, а за подарочек моё желание исполни..." И, конечно, иногда надо делать своей куколке подарочки просто так, без просьб.

Слайд 9

А еще была кукла Рябинка. Она с деревом рябиной связана, символом женской мудрости, материнства, домашнего очага считается.Очень наши предки рябину почитали, аж четыре раза в год справляли ее именины. А на осенние (23 сентября) именины рябины раньше наступали первые заморозки и именно после них можно было собирать рябину. Якобы на свои именины горьковатая рябина становится сладкой.И еще на осенние именины рябины делали куколку Рябинку — оберег дому от всякой нечисти,от болезней и ссор, хранительницу мира и любви в доме.Мастерили ее, взяв за основу рябиновую веточку. Рябиновыми бусами и красным платочком украшали. А размещали напротив входной двери — чтобы всех входящих Матушка-Рябинушка видела и никакого зла в дом не допустила .

Слайд 11

К празднику Аграфены Купальницы и Ивана Купалы создавалась обрядовая кукла Купавка. Бытовала кукла Купавка в губерниях средней полосы России. Это обрядовая кукла одного дня. В ночь с 6-го на 7-ое июля её спускали на воду. Тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни, невзгоды, печали и страдания. Такое значение придавалось очистительной силе воды.

Слайд 13

Кукла Неразлучники - символ и оберег крепкого семейного союза, поэтому делается как бы на одной руке, чтобы муж и жена шли по жизни рука об руку, были вместе в радости и беде. В настоящее время традиция сохранилась. Теперь, как и сотни лет назад, несмотря на технический прогресс, можно сделать кукол своими руками и подарить новой семье от чистого сердца с пожеланием никогда не разлучаться. В русской традиции во главе свадебного поезда, везущего молодую пару в дом жениха после венчания в церкви, под дугой упряжи подвешивали пару кукол – свадебных неразлучников. После свадебного торжества эта кукольная парочка хранилась в доме как оберег семейных отношений и верности.

Слайд 15

Куколка " Крупеничка " (другие названия " Зернушка ", " Зерновушка ", "Горошинка") - это оберег на сытость и достаток в семье. Традиционно куклу наполняли гречишным зерном. Крупеничка - главная кукла в семье. Первые горсти при посеве зерна брали из мешочка, сшитого в образе этой куколки. Зерно в ней символизировало сбережённые силы Кормилицы Земли. После уборочной страды куколку вновь наполняли отборным зерном уже нового урожая. Ее наряжали и бережно хранили на видном месте в красном углу. Верили, что только тогда следующий год будет сытым, и в семье будет достаток.

Слайд 17

Параскева – оберег , которая является покровительницей женских ремесел и рукоделий. 10 ноября отмечается день Параскевы Пятницы. В этот день девки хвастались своими рукодельями. Так же в России было принято изготовлять куклу Параскеву . Ее одевали в народный костюм, а руки украшали ленточками, кружевами, привязывали небольшие орудия труда – игольницы, ножнички, пяльца . Кукла Параскева так же может являться своего рода игольницей и хранительницей предметов рукоделия. Она является помощницей в домашних хлопотах и обязательно должна быть у каждой хозяйки.

Слайд 19

Столбушка — самая древняя кукла . Кукла простая в изготовлении. Из названия можно понять способ изготовления ее основы. Материал : береста, плотно свернутая в трубочку, или скрутка из ткани — плотной или мягкой. Основа-столбик используется при изготовлении самых разных куколок, которых делали и сами малыши, и их старшие братья и сестры. Но кукол по дому не разбрасывали — их аккуратно хранили в сундуках. Украсить закрутку можно разными способами: заплести косу, ярко нарядить, вышить передник, сделать затейливый поясок, придумать необычный головной убор. Настроение куколки может меняться в зависимости от игры, придуманной малышом.

Слайд 21

Какие игрушки сейчас интереснее всего детям? мягкая игрушка

Слайд 22

конструкторы

Слайд 23

радиоуправляемые

Слайд 24

интерактивные

Слайд 25

куклы

Слайд 26

Игрушки могут быть очень разными. Есть забавные, ласковые, смешные. Одни помогают нам быть добрыми и весёлыми. Другие зовут строить, придумывать, мечтать. С их помощью на время можно превратиться в кого угодно. Каждая игрушка имеет свой характер, её можно представить как бы живой.

Слайд 27

Практическая работа. Нарисуй свои любимые игрушки. Постарайся передать в рисунке характер игрушки.

Слайд 36

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс

Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета"                                ...

Презентация 2 класс по изобразительному искусству

Тарарушки из села Полоховский Майдан....

Презентация для 3 класса по изобразительному искусству на тему "Твои игрушки. Изображение формы игрушки."

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Влияние формы предмета на представление о его характере. Твои игрушки. Изобразить форму игрушки....

Конспект урока изобразительного искусства «Три брата мастера всегда трудятся вместе. Цветы» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы гуашью; формирование умения украшать цветы с помощью гуаши.  Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства :"Каргопольская глиняная игрушка " (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема урока изобразительного искусства: «Каргопольская глиняная игрушка».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления об истории возникно...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...