Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Рудакова Татьяна Ивановна

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\игорь\Pictures\2020-09-04\паспорт0003.TIF

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Планируемые образовательные результаты

1

2.

3.

4.

Кто такой художник?

Цвет

Композиция

Фантазия

5

8

10

10

1.Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе (солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)

1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.)

Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома)

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др.

1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

3. Выполнять простые по композиции аппликации

Календарно-тематическое планирование в 1 Г классе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Сроки

Примечание

по плану

по факту

1

1 четверть

Вводный урок 

Рисование радуги

1

01.09-04.09

2

Кто такой художник?

Рисование дерева

1

07.09-11.09

3

Кто такой художник? Рисование бабочки. 

1

14.09-18.09

4

Кто такой художник?

 Рисование Цыплёнка  

1

21.09-25.09

5

Чем работает художник

 Смешивание красок на палитре.

1

28.09-02.10

6

Времена года.

Осень.

 Рисование осеннего пейзажа.

1

05.10-09.10

7

Времена года.

Осень.

 Рисование своей улицы

1

12.10-16.10

8

Идём в музей.

Рассматривание картин и скульптур великих авторов.

2 четверть

1

19.10-23.10

9

Как появилось изобразительное искусство?

 Рисование своего настроения

1

02.11-06.11

10

Гуашь.

Рисование котёнка  

1

09.11-13.11

11

Кисть в руке художника.

 Рисование картины-фантазии.

1

16.11-20.11

12

Идём в музей.

Придумываем, сочиняем, творим.

1

23.11-27.11

13

Искусство видеть и творить.

1

30.11-04.12

14

Художник-график

Сравнение музыки и рисования  

1

07.12-11.12

15

Фломастеры. Подарки своими руками.

 

1

14.12-18.12

16

Придумываем, сочиняем, творим. Художник – скульптор.

3четверть

1

21.12-25.12

17

Времена года. Зима.  Лепка из снега, рисование белой краской.

 

1

11.01-15.01

18

Аппликация. Создание аппликации «Дерево». 

 

1

18.01-22.01

19

Идём в музей. Художник – архитектор. 

1

25.01-29.01

20

Художник прикладник.

 

Идём в музей.

1

01.02-05.02

21

Какие бывают картины? Знакомство с пейзажем. 

 

1

08.02-12.02

22

Портрет.

 

1

15.02-19.02

23

Сюжет.

1

01.03-05.03

24

Натюрморт.

Идём в музей.

Иллюстрация.

1

08.03-12.03

25

Природа великий художник.

 

Времена года. Создание аппликации из природного материала. 

4 четверть

1

15.03-19.03

26

Акварель. Рисование подснежников 

 

1

29.03-02.04

27

Рассказываем сказку с помощью линии. Рисование дерева черной краской на цветной бумаге 

 

1

05.04-09.04

28

Рисуем животных из кляксы.

1

12.04-16.04

29

Лепим животных.

 

1

19.04-23.04

30

Наблюдаем за птицами. Изготовляем птиц из бумаги.

1

26.04-30.04

31

Изготовляем птиц из бумаги, сложенной пополам и из коробки

 

1

03.05-07.05

32

Разноцветный мир природы.

 

1

10.05-14.05

33

Идём в музей.

Времена года.

Скоро лето. 

 

1

17.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...