Рабочая программа Планета знаний изо 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.
«Изобразительное искусство» (авторы В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина) вносит особый вклад в духовно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся; формирует представление о мире искусства, знакомит с жанрами и видами изобразительного искусства, лучшими произведениями русских и зарубежных живописцев, графиков, скульпторов, национально-культурными традициями народных промыслов, с декоративным искусством и архитектурой, знаменитыми художественными музеями и картинными галереями мира. Взаимосвязано с другими предметами (окружающий мир, музыка, литературное чтение, технология) формирует умение видеть прекрасное и создавать его своими руками. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует ихВ.С интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Формирует первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47 г. Воронежа
Рабочая программа
по изобразительному искусству
1 класс
Учитель – Балканова Наталья Николаевна
Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год.
Количество часов в неделю – 1
Учебных недель – 35
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета „изобразительное искусство”.
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» по данной программе у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты изучения предмета „изобразительное искусство” по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями МБОУ СОШ №47.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам изобразительного искусства;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к изобразительному искусству;
- осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- называть расположение цветов радуги;
- различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
- организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий,
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся:
- „читать” условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
- различать цвета и их оттенки,
- соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
- Содержание учебного предмета „Изобразительное искусство”.
Изучение предмета направлено на реализацию целей обучения изобразительному искусству, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования:
- развитие творчества детей и их духовной культуры;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа „Изобразительное искусство” позволяет решать следующие задачи:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
- ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
- сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
- сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
- обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-экскурсий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние.
Программа нацелена на формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций младших школьников, а также компетенции личностного саморазвития.
Механизмы формирования ключевых компетенций заключаются в реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, использовании таких методов и приемов, как метод самоконтроля, подбор необходимого материала из различных источников, выполнение практических заданий, связанных с реальной жизнью, постановка познавательных задач, вовлечение в творческую деятельность, владение орфографическими навыками, использование графических способов анализа и представления информации, исследовательская и проектная работа.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: „Астрель”2015 г.
- Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: „Астрель” 2015 г., включенные в Федеральный перечень учебников рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
- Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику „Изобразительное искусство”. — М.: „Астрель”.
Предметная область «ИСКУССТВО».
Учебный предмет «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.
Количество часов в неделю – 1
Учебных недель – 33
МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
„Королевство волшебных красок”.
Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.
„В мире сказок”.
Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино.
Снегурочка.
МИР НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
„В гостях у народных мастеров”
Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ
„В сказочной стране „Дизайн””.
Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.
Тематическое планирование по изобразительному искусству с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Раздел | Количество часов | Неурочная форма занятий |
1. | Королевство волшебных красок | 9 ч. | 4 ч. |
2. | В мире сказок | 9 ч. | 1 ч. |
3. | В гостях у народных мастеров | 9 ч. | 1 ч. |
4. | В сказочной стране „Дизайн” | 5 ч. | 1 ч. |
5. | Резерв | 1 ч. | |
ИТОГО: | 33 ч. | 7 ч. (20%) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов | Кол-во часов | Неурочная форма занятий. | Тематическое планирование | Характеристика учебной деятельности учащихся |
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК | 9 ч. | 4 ч. |
|
|
В МИРЕ СКАЗОК | 9 ч. | 1 ч. |
|
|
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ | 9 ч. | 1 ч. |
|
|
В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ „ДИЗАЙН” | 5 ч. | 1 ч. |
|
|
РЕЗЕРВ | 1 ч. | |||
ИТОГО | 33 ч. | 7 ч. |
- Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
ТИПЫ УРОКОВ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ:
Тип урока | Вид контроля | ||
Условное сокращение | Объяснение | Условное сокращение | Объяснение |
УИПЗЗ | Урок изучения и первичного закрепления знаний | ФО | Фронтальный опрос |
УЗНЗВУ | Урок закрепления новых знаний и выработки умений | ИО | Индивидуальный опрос |
УКПЗУН | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | РП | Работа в парах |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ВК | Взаимоконтроль |
УПОКЗ | Урок проверки, оценки и контроля знаний | РГ | Работа в группах |
КУ | Комбинированный урок | СРО | Самостоятельная работа по образцу |
УКЗИУ | Урок коррекции знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
№ п/п | Тема урока. Тип урока. | Страницы. | Неурочная форма занятий | Цель и задачи урока. | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля. | Дата проведения. | ||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 часов) | |||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | |||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
1. | Радужный мост. Цветовые оттенки. УИПЗЗ | С. 3-27 |
|
| ФО | 2.09 | |||||||||||||
2. | Радужный мост. Рисование радуги. УКПЗУН | СР ФО | 9.09 | ||||||||||||||||
3. | Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. УИПЗЗ | С. 28-31 | Урок – эксперимент — как изменяется красный цвет при смешивании цветов на палитре. |
|
| СР ФО | 16.09 | ||||||||||||
4. | Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. УИПЗЗ | С. 32-35 |
|
| СР ФО | 23.09 | |||||||||||||
5. | Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. УИПЗЗ | С. 36-39 |
|
| СР ФО | 30.09 | |||||||||||||
6. | Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). УИПЗЗ | С. 40-43 | Урок – эксперимент — как изменится зелёный цвет при смешивании цветов на палитре. |
|
| СР ФО | 7.10 | ||||||||||||
7. | Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. УИПЗЗ | С. 44-47 | Урок – эксперимент, как можно получить голубой цвет. |
|
| СР ФО | 14.10 | ||||||||||||
8. | Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. УИПЗЗ | С. 48-51 |
|
| СР ФО | 21.10 | |||||||||||||
9. | Итоговый урок. Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Рисование фантастических картин. УОСЗ | С. 52-53 | Проект по теме: „Изобразительное искусство”. |
|
| РГ | 28.10 | ||||||||||||
В МИРЕ СКАЗОК (9 часов) | |||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | |||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
10. | Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка. УИПЗЗ | С. 60-62 | Путешествие в мир сказок. |
|
| ФО | 11.11 | ||||||||||||
11. | Волк и семеро козлят. Рисование образа „Злой волк”. УЗНЗВУ | С.63-65 | ФО РП | 18.11 | |||||||||||||||
12. | Сорока-Белобока. Рисование Сороки-Белобоки. УИПЗЗ | С. 66-69 |
|
| ФО | 25.11 | |||||||||||||
13. | Сорока-Белобока. Лепка сказочной птицы. УЗНЗВУ | ФО РП | 2.12 | ||||||||||||||||
14. | Колобок. Иллюстрирование сказки „Колобок”. УИПЗЗ | С. 70-73 |
|
| ФО | 9.12 | |||||||||||||
15. | Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка. УКПЗУН | С. 74-77 |
|
| ФО РП | 16.12 | |||||||||||||
16. | Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. УКПЗУН | С. 78-79 |
|
| СР | 23.12 | |||||||||||||
17. | Буратино. Иллюстрация к сказке „Буратино”. УКПЗУН | С. 80-83 |
|
| СР | 13.01 | |||||||||||||
18. | Итоговый урок. Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина. УОСЗ | С. 84-87 |
|
| ФО РП | 20.01 | |||||||||||||
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 часов) | |||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | |||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
19. | Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов. УИПЗЗ | С. 94-95 |
|
| ФО | 27.01 | |||||||||||||
20. | Дымковские игрушки. Роспись дымковской „Барыни-сударыни”. УЗНЗВУ | С. 96-97 | ФО | 3.02 | |||||||||||||||
21. | Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента. УИПЗЗ | С. 98-99 |
|
| ФО | 10.02 | |||||||||||||
22. | Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек. УЗНЗВУ | С. 100-101 | ФО РП | 24.02 | |||||||||||||||
23. | Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. УИПЗЗ | С. 102-103 |
|
| ФО | 3.03 | |||||||||||||
24. | Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. УЗНЗВУ | С. 104-105 | ФО РП | 10.03 | |||||||||||||||
25. | Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). УИПЗЗ | С. 106-109 |
|
| ФО | 17.03 | |||||||||||||
26. | Хохлома. Выполнение росписи: „Ягодки” и „Травки”. УИПЗЗ | С. 110-113 |
|
| ФО | 24.03 | |||||||||||||
27. | Итоговый урок. Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. УОСЗ | С. 114-117, 118-119 | Проект по теме: „Народное искусство” |
|
| ФО РГ | |||||||||||||
В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ „ДИЗАЙН” (5 часов) | |||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | |||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
28. | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация „Луноход” из кругов разного размера. УИПЗЗ | С. 126-127, 135 | Путешествие по сказочной стране „Дизайн”. |
|
| ФО | |||||||||||||
29. | Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. УИПЗЗ | С. 128-129 |
|
| ФО | ||||||||||||||
30. | Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. УИПЗЗ | С. 130-131 |
|
| ФО | ||||||||||||||
31. | Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). УИПЗЗ | С. 132-134 |
|
| ФО | ||||||||||||||
32. | Итоговый урок. Кубическое королевство. Роспись бумажных кубиков. (Коллективная работа.) УОСЗ | С. 136-137 |
|
| ФО РГ | ||||||||||||||
33. | РЕЗЕРВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа"Планета знаний" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа Планета знаний 4 класс
Рабочая программа для 4 класса по УМК "Планета знаний", составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования, по предмету "Математика", "Русский язык"...
Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс ИЗО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный год Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...
Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Информатика
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ИНФОРМАТИКА»1 класс (6,5 - 8 лет) Пояснительная записка В основе программы «Занимате...
Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Математика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный годПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-597304-1424428770.jpg)
Рабочая программа "Планета Знаний"- 3 класс
Рабочие программы 3 класса по "Планете Знаний": календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, риторике (регион...