Рабочая программа Планета знаний изо 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Балканова Наталья Николаевна

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

         «Изобразительное искусство» (авторы В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина) вносит особый вклад в духовно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся; формирует представление о мире искусства, знакомит с жанрами и видами изобразительного искусства, лучшими произведениями русских и зарубежных живописцев, графиков, скульпторов, национально-культурными традициями народных промыслов, с декоративным искусством и архитектурой, знаменитыми художественными музеями и картинными галереями мира. Взаимосвязано с другими предметами (окружающий мир, музыка, литературное чтение, технология) формирует умение видеть прекрасное и создавать его своими руками. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует ихВ.С интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Формирует первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_planeta_znaniy_izo_1_klass.docx108.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа  № 47 г. Воронежа

Рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс

                                           

 

                                                Учитель – Балканова Наталья Николаевна

Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год.

Количество часов в неделю – 1

Учебных недель – 35

           Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета „изобразительное искусство”.

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» по данной программе у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

        

Планируемые результаты изучения предмета „изобразительное искусство” по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями МБОУ СОШ №47.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства;
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;
  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть расположение цветов радуги;
  • различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
  • составлять дополнительные цвета из основных цветов;
  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
  • выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы красками;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • „читать” условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
  • различать цвета и их оттенки,
  • соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

  1. Содержание  учебного предмета Изобразительное искусство.

Изучение предмета направлено на реализацию целей обучения изобразительному искусству, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования:

  • развитие  творчества  детей и  их духовной культуры;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
  • овладение основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа „Изобразительное искусство” позволяет решать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
  • сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
  • развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-экскурсий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.

 На уроках используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

 На уроках также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние.

Программа нацелена на формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций младших школьников, а также компетенции личностного саморазвития.

 Механизмы формирования ключевых компетенций заключаются в реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, использовании таких методов и приемов, как метод самоконтроля, подбор необходимого материала из различных источников, выполнение практических заданий, связанных с реальной жизнью, постановка познавательных задач, вовлечение в творческую деятельность, владение орфографическими навыками, использование графических способов анализа и представления информации, исследовательская и проектная работа.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: „Астрель”2015 г.
  • Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: „Астрель” 2015 г.,  включенные  в Федеральный перечень учебников  рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
  • Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику „Изобразительное искусство”. — М.: „Астрель”.

Предметная область «ИСКУССТВО».

Учебный предмет  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Количество часов в неделю – 1

Учебных недель – 33

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

„Королевство волшебных красок”.

Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.

„В мире сказок”.

Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино.

Снегурочка.

МИР НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА

„В гостях у народных мастеров”

Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

„В сказочной стране „Дизайн””. 

Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.

Тематическое планирование по изобразительному искусству с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела

Раздел

Количество часов

Неурочная форма занятий

1.

Королевство волшебных красок

9 ч.

4 ч.

2.

В мире сказок

9 ч.

1 ч.

3.

В гостях у народных мастеров

9 ч.

1 ч.

4.

В сказочной стране „Дизайн”

5 ч.

1 ч.

5.

Резерв

1 ч.

ИТОГО:

33 ч.

7 ч. (20%)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов

Кол-во часов

Неурочная форма занятий.

Тематическое планирование

Характеристика учебной  деятельности учащихся

КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК

9 ч.

4 ч.

  • Радужный мост. Цветовые оттенки.
  • Радужный мост. Рисование радуги.
  • Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. Урок – эксперимент — как изменяется красный цвет при смешивании цветов на палитре.
  • Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина.
  • Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.
  • Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). Урок – эксперимент — как изменится зелёный цвет при смешивании цветов на палитре.
  • Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. Урок – эксперимент, как можно получить голубой цвет.
  • Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.
  • Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.
  • Итоговый урок. Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Рисование фантастических картин. Проект по теме: „Изобразительное искусство”.
  • Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • различать основные и составные,  теплые и холодные цвета;
  • изучить последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.
  • изучить последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины(по выбору);
  • использовать приемы свободной кистевой росписи;
  • изучить  последовательность рисования груши, яблока;
  • изучить последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки);
  • определять основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

В МИРЕ СКАЗОК  

9 ч.

1 ч.

  • Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка.  Путешествие в мир сказок.
  • Волк и семеро козлят. Рисование образа „Злой волк”.
  • Сорока-Белобока. Рисование Сороки-Белобоки.
  • Сорока-Белобока. Лепка сказочной птицы.
  • Колобок. Иллюстрирование сказки „Колобок”.
  • Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка.
  • Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.
  • Буратино.  Иллюстрация к сказке „Буратино”.
  • Итоговый урок. Снегурочка.  Лепка Снегурочки из пластилина.  

  • Изучить последовательность лепки волка, козленка, приемы лепки;
  • применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению);
  • познакомиться с основами ИЗО: рисунок, цвет, композиция;
  • изучить последовательность рисования сороки, сказочного домика;
  • передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка, особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях;
  • использовать представление о роли фантазии в искусстве;
  • прогнозировать приемы работы с пластилином, особенности объемных изображений;
  • организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина;
  • изучить последовательность лепки корзины и угощения;
  • познакомиться с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов Серов, Репин;
  • Научиться различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.

В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ

9 ч.

1 ч.

  • Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов.
  • Дымковские игрушки. Роспись дымковской „Барыни-сударыни”.
  • Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента.  
  • Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек.  
  • Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.
  • Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. 
  • Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). 
  • Хохлома. Выполнение росписи: „Ягодки” и „Травки”.
  • Итоговый урок. Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами.  Проект по теме: „Народное искусство”.

  • Познакомиться с понятием „декоративно – прикладное искусство”;
  • научиться выполнять орнамент;
  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • называть известные центры народных художественных ремесел России;  
  • выявлять отличительные признаки изделий народных промыслов;
  • создавать композицию рисунка;
  • выполнить карандашный набросок; подбирать цвета на палитре;
  • делать заливку контура цветом; работать с цветом;
  • прорисовывать детали рисунка;
  • прогнозировать итог своей работы;
  • научиться распознавать характерный узор филимоновской игрушки;
  • познакомиться с особенностями  изделий Хохломы: Цветовая гамма.
  • последовательность выполнения хохломской росписи: ягодка, травка, сказочная птица;
  • изучить последовательность выполнения филимоновских орнаментов;
  • познакомиться с особенностями городецких изделий. Цветовая гамма;
  • познакомиться с особенностями гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий;
  • последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ „ДИЗАЙН”

5 ч.

1 ч.

  • Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация „Луноход” из кругов разного размера. Путешествие по сказочной стране „Дизайн”.
  • Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.
  • Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.
  • Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). 
  • Итоговый урок. Кубическое королевство. Роспись бумажных кубиков. (Коллективная работа.)
  • Узнать значение слова „дизайн”;
  • выявлять различные формы предметов;
  • выполнять простейшие композиции – аппликации;
  • выражать свое отношение к изображенному;
  • выделять треугольные предметы. Картины Кандинского;
  • использовать приемы свободной кистевой росписи выполнить композиционное решение рисунка Кубы и кубики;

РЕЗЕРВ

1 ч.

ИТОГО

33 ч.

7 ч.

        

  1. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

ТИПЫ УРОКОВ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ  И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ:

Тип  урока

Вид контроля

Условное сокращение

Объяснение

Условное сокращение

Объяснение

УИПЗЗ

Урок изучения и первичного закрепления знаний

ФО

Фронтальный опрос

УЗНЗВУ

Урок закрепления новых знаний и выработки умений

ИО

Индивидуальный опрос

УКПЗУН

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

РП

Работа в парах

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ВК

Взаимоконтроль

УПОКЗ

Урок проверки, оценки и контроля знаний

РГ

Работа в группах

КУ

Комбинированный урок

СРО

Самостоятельная работа по образцу

УКЗИУ

Урок коррекции знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

№ п/п

Тема урока.

Тип урока.

Страницы.

Неурочная форма занятий

Цель и задачи

урока.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид

контроля.

Дата проведения.

План

Факт

КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Правильно сидеть за партой;
  • верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета;
  • правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
  • выполнить композиционное решение рисунка;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.
  • Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения;
  • воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.
  • Пользоваться языком изобразительного искусства;
  • использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации ин-формации в соответствии с учебной задачей;
  • пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;
  • развивать ассоциативное мышление;
  • получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а так-же декоративного искусства и дизайна;
  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

1.

Радужный мост.

Цветовые оттенки.

УИПЗЗ

С. 3-27

  • Знакомство с картиной галереей.
  • Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.
  • Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков.
  • Расширение представления детей о таком явлении, как радуга.
  • Обучение умению работать с акварельными красками.
  • Знать названия семи цветов спектра.
  • Уметь правильно сидеть за партой; правильно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.

ФО

2.09

2.

Радужный мост.

Рисование радуги.

УКПЗУН

СР

ФО

9.09

3.

Красное королевство.

Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.

УИПЗЗ

С. 28-31

Урок – эксперимент — как изменяется красный цвет при смешивании цветов на палитре.

  • Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета.
  • Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей.
  • Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак).
  • Освоение приёма рисования „от пятна”.
  • Ознакомление с приёмами „вливание цвета в цвет” и „последовательное наложение цветов”.
  • Уметь использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага).
  • Знать приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.
  • Уметь выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет красный цвет;
  •  выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам.

СР

ФО

16.09

4.

Оранжевое королевство.

Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина.

УИПЗЗ

С. 32-35

  • Развитие у детей зрительного внимания.
  • Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей.
  • Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты.
  • Освоение приёмов „примакивания” всего ворса кисти, „смешения цветов” кистью и приёма „раздельный мазок”.
  • Уметь совершить воображаемое путешествие в Оранжевое королевство;
  •  соотносить оранжевый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает;
  •   выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет оранжевый цвет;
  •  выразить своё эмоционально-ценностное отношение к картинам;
  •  применить приёмы „примакивание”, „смешение цветов кистью”, „раздельный мазок”.

СР

ФО

23.09

5.

Жёлтое королевство.

Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.

УИПЗЗ

С. 36-39

  • Развитие у детей зрительного внимания.
  • Расширение представления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей.
  • Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы.
  •  Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, обучение умению рисовать кончиком тонкой кисти.
  • Уметь совершить воображаемое путешествие в Жёлтое королевство;
  •  рисовать на альбомном листе сразу кистью без предварительного рисунка карандашом жёлтые фрукты и овощи (лимон, дыню, банан, репу) по выбору;
  •  соотносить размер листа и размер изображаемого предмета;
  •  следить за тем, чтобы фрукт был правильно расположен на листе, не был очень мелким или слишком крупным.

СР

ФО

30.09

6.

Зелёное королевство.

Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).

УИПЗЗ

С. 40-43

Урок – эксперимент — как изменится зелёный цвет при смешивании цветов на палитре.

  • Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков.
  • Развитие умения подбирать различные оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей.
  •  Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки).
  • Освоение приёмов смешивания цветов карандашами.
  • Совершенствование умения применять приёмы „примакивания” всего ворса кисти и „смешения цветов кистью”.
  • Развитие фантазии и творческого воображения.
  • Уметь совершить воображаемое путешествие в Зелёное королевство;
  • соотнести зелёный цвет с личными ощущениями, которые он вызывает;
  • рассмотреть репродукции картин;
  • выделить их живописные достоинства, определить, какое значение в них имеет зелёный цвет;
  • выразить своё эмоционально-ценностное отношение к картинам;
  •  рисовать зелёные фрукты (груша или яблоко по выбору) цветными карандашами или акварелью;
  • использовать приём последовательного наложения красок по просохшему слою;
  • составлять оттенки зелёного цвета (гуашь).

СР

ФО

7.10

7.

Сине-голубое королевство.

Рисование синего моря с рыбками.

УИПЗЗ

С. 44-47

Урок – эксперимент, как можно получить голубой цвет.

  • Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков.
  • Развитие  умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок.
  • Обучение умению изображать голубые и синие цветы.
  • Развитие умения рисовать кистью.
  • Совершенствование умения применять приёмы „примакивания ”  всего ворса кисти и „смешения цветов кистью”.
  • Развитие фантазии и творческого воображения.
  • Уметь соотнести голубой и синий цвета с личными ощущениями, которые они вызывают;
  • рассмотреть репродукции картин;
  • выделить их содержание и живописные достоинства, определить, какое значение в них имеют голубой и синий цвета;
  • изучить и прокомментировать последовательность рисования незабудки и василька гуашью на цветных листах.

СР

ФО

14.10

8.

Фиолетовое королевство.

Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.

УИПЗЗ

С. 48-51

  • Развитие у детей зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета.
  • Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок.
  • Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан).
  • Развитие навыков живописи гуашью, умения использовать приём „смешения цветов кистью”.
  • Развитие навыков живописи акварелью, умения использовать приём „последовательное наложение цветов”.
  • Уметь соотнести фиолетовый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает;
  • рисовать баклажан или фиолетовые цветы (акварель или гуашь);
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.
  • Знать приемы свободной кистевой росписи.

СР

ФО

21.10

9.

Итоговый урок. Разноцветная страна.

Твои творческие достижения.

Рисование фантастических картин.

УОСЗ

С. 52-53

Проект по теме: „Изобразительное искусство”.

  • Проверка развития цветовосприятия, полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета).
  • Определение уровня владения живописными навыками.

  • Уметь выполнить задание по инструкции учителя, предъявив полученные знания по цветоведению;
  • решить предложенные творческие задачи: 1) по составлению цветовых оттенков — правильно закрасить гуашью цветочки; 2) украсить кресла для сказочного королевства (гуашь, акварель, цветные карандаши);
  • использовать изученные приёмы работы красками;
  •  оценить результат своей работы.

РГ

28.10

В МИРЕ СКАЗОК  (9 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Создавать объемные изображения из пластилина;
  • применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению);
  • передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка;
  • отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка;
  • организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина;
  • создавать эскиз в карандаше;
  • сравнивать различные виды и жанры ИЗО.
  • Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.
  • Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы;
  • формировать представление о роли фантазии в искусстве;
  • формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме;
  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

10.

Волк и семеро козлят.

Лепка фигурки волка.

УИПЗЗ

С. 60-62

Путешествие в мир сказок.

  • Развитие цветовосприятия у детей.
  • Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования.
  • Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка.
  •  Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.
  • Уметь ориентироваться в учебнике;
  •  принять участие в беседе „Сказка в творчестве русских художников: В. Васнецова, Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина и др.”;
  • отвечать на вопросы по картинам;
  •  выделить художественно-выразительные средства, используемые в картинах и иллюстрациях;
  •  изучить порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета, обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом, работа цветом, подведение итогов;
  • выбрать цветной фон для иллюстрации;
  • нарисовать иллюстрацию;
  • выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

ФО
РП

11.11

11.

Волк и семеро козлят.

Рисование образа „Злой волк”.

УЗНЗВУ

С.63-65

ФО
СР

РП

18.11

12.

Сорока-Белобока.

Рисование Сороки-Белобоки.

УИПЗЗ

С. 66-69

  • Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков.
  •  Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку.
  • Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок.
  • Развитие творческого воображения.
  • Уметь лепить сказочную птицу из пластилина, солёного теста или глины;
  • действовать по заданному алгоритму, нарисовать Сороку - Белобоку (гуашь);
  • подобрать различные цветовые оттенки основных и составных цветов;
  • выразить своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

ФО
СР

25.11

13.

Сорока-Белобока.

Лепка сказочной птицы.

УЗНЗВУ

ФО
СР

РП

2.12

14.

Колобок.

Иллюстрирование сказки „Колобок”.

УИПЗЗ

С. 70-73

  • Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего.
  • Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке.
  •  Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.
  • Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации.
  • Уметь сравнить изображение лисы и волка разными художниками;
  • выявить художественно-выразительные средства иллюстраций (формат, рисунок, выразительность поз, динамика жестов, пейзаж, цветовое и образное решение и др.).
  • Действуя по заданному алгоритму, выполнить иллюстрации к сказке „Колобок” (гуашь).

ФО
СР

9.12

15.

Петушок – золотой гребешок.

Изображение петушка.

УКПЗУН

С. 74-77

  • Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего.
  • Обучение умению изображать сказочного петушка.
  • Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи.
  • Развитие фантазии и творческого воображения.
  • Уметь рисовать петушка (акварелью);
  • установить и прокомментировать последовательность работы (с. 76 учебника);
  • выделить такие приёмы акварельной живописи, как „вливание цвета в цвет” и прорисовывание деталей тонкой кистью по просохшему слою краски;
  • обсудить эмоциональное отношение к изображаемому;
  • провести самооценку: удалось ли выразить своё отношение к изображаемому в рисунке.

ФО
СР

РП

16.12

16.

Красная Шапочка.

Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.

УКПЗУН

С. 78-79

  • Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки.
  • Обучение умению лепить из солёного теста.
  • Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.
  • Развитие фантазии и творческого воображения.
  • Уметь выявить средства, с помощью которых художник создал сказочный образ волка;
  • выполнить иллюстрации к сказке (гуашь);
  • лепить из солёного теста крендельки, булочки и корзиночки для Красной Шапочки;
  • контролировать последовательность выполнения действий;
  •  решать творческую задачу: придумать свои способы плетения корзины, своё угощение.

СР
РП

23.12

17.

Буратино.

Иллюстрация к сказке „Буратино”.

УКПЗУН

С. 80-83

  • Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки.
  • Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.
  • Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей.
  • Развитие умения передавать пространство на плоскости листа.
  • Развитие фантазии и творческого воображения.
  • Уметь применить элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение  дальних объектов в размере и др.);
  •  применить навыки работы акварельными  красками (приёмы „наложение цветов”, „вливание цвета в цвет”) и цветными карандашами (приём „наложение цветов”);
  • оценить, какие приёмы удалось применить.

СР
РП

13.01

18.

Итоговый урок. Снегурочка.

Лепка Снегурочки из пластилина.

 УОСЗ

С. 84-87

  • Проверка умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки.
  • Обучение умению лепить Снегурочку.
  •  Проверка развития  навыков лепки из пластилина.
  • Проверка умения иллюстрировать сказки.
  • Развитие фантазии и творческого воображения.

  • Уметь охарактеризовать образ Снегурочки в произведениях В. Васнецова и иллюстрациях современных художников;
  • определить, какие средства художественной выразительности использовали художники;
  • лепить Снегурочку из пластилина или солёного теста;
  • выполнить иллюстрации к сказке (гуашь);
  • оценить, удалось ли в выполненной работе передать своё эмоциональное отношение.

ФО
СР

РП

20.01

В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Построить композицию рисунка;
  • выполнить карандашный набросок;
  • подбирать цвета на палитре;
  • делать заливку контура цветом;
  • работать с цветом;
  • прорисовывать детали рисунка;
  • вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами;
  • выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
  • называть расположение цветов радуги;
  • различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
  • составлять дополнительные цвета из основных цветов.

  • Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;
  • овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения;
  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

  • Передавать настроение в творческой работе с помощью тона орнамента;
  • получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;
  • пользоваться языком изобразительного искусства;
  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

19.

Дымковские игрушки.

Повтор дымковских орнаментов.

УИПЗЗ

С. 94-95

  • Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.
  •  Обучение умению выполнять дымковские узоры.
  •  Обучение умению пользоваться для создания узоров печаткой - тычком.
  • Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.
  • Познакомиться с игрушками, которые делают местные мастера.
  • Уметь лепить или вырезать силуэты дымковских игрушек (собачка, олень, барыня и др.);
  • решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя народные орнаменты.

ФО
СР

27.01

20.

Дымковские игрушки.

Роспись дымковской „Барыни-сударыни”.

УЗНЗВУ

С. 96-97

ФО
СР

3.02

21.

Филимоновские игрушки.

Повтор филимоновского орнамента.  

УИПЗЗ

С. 98-99

  • Знакомство детей с филимоновскими игрушками.
  • Обучение умению выполнять филимоновские узоры.
  • Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек.
  • Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
  • Уметь сравнить дымковские и филимоновские игрушки;
  • решать творческие задачи: расписать филимоновскими узорами игрушки (гуашь).

ФО
СР

10.02

22.

Филимоновские игрушки.

Роспись филимоновскими узорами игрушек.  

УЗНЗВУ

С. 100-101

ФО
СР

РП

24.02

23.

Матрёшки.

Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

УИПЗЗ

С. 102-103

  • Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками.
  • Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья.
  •  Совершенствование умения применять приёмы работы „тычком”.
  • Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
  • Уметь расписать загорских матрёшек (гуашь);
  • рисовать на альбомном листе полхов-майданские цветы, ягоды и листья (акварель);
  • использовать жёлтый, малиновый и синий цвета.

ФО
СР

3.03

24.

Матрёшки.

Роспись загорских матрёшек. 

УЗНЗВУ

С. 104-105

ФО
СР

РП

10.03

25.

Городец.

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). 

УИПЗЗ

С. 106-109

  • Знакомство с изделиями городецких мастеров.
  •  Развитие умения выполнять кистевую роспись.
  • Обучение умению выполнять городецкие узоры.
  •  Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
  • Развитие устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа.
  • Уметь нарисовать городецкую птицу на альбомном листе гуашью по заданной последовательности работы (с. 109 учебника);
  • решать творческую задачу: расписать городецкими узорами разделочную доску (гуашь).

ФО
СР

17.03

26.

Хохлома.

Выполнение росписи: „Ягодки” и „Травки”.

УИПЗЗ

С. 110-113

  • Знакомство с изделиями хохломских мастеров.
  •  Развитие навыков кистевой росписи.
  • Обучение умению выполнять хохломские узоры.
  •  Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
  • Развитие устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа.
  • Уметь воспринимать народное искусство как часть национальной культуры;
  • изучать и последовательно выполнять росписи „Ягодки” и „Травка” (с. 112 учебника);
  • изображать хохломские узоры на альбомном листе (гуашь);
  •  решать творческие задачи (вариативные задания): 1) роспись объёмных изделий (бумажные или деревянные тарелочки, стаканчики, коробочки и др.); 2) рисование на альбомном листе сказочной птицы травным орнаментом на чёрном фоне (гуашь);
  • определять народные промыслы по характерным признакам: участие в обзорной викторине по изученным народным художественным промыслам.

ФО
СР

24.03

27.

Итоговый урок. Гжель.

Роспись посуды гжельскими узорами. 

УОСЗ

С. 114-117,

118-119

Проект по теме: „Народное искусство”

  • Знакомство с изделиями гжельских мастеров.
  • Обучение умению выполнять гжельские орнаменты.
  • Развитие навыков кистевой росписи.
  • Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
  • Уметь воспринимать народное искусство как часть национальной культуры;
  • повторять гжельские орнаменты (бордюры, сеточки, листочки и цветочки, выполненные примакиванием) на альбомном листе (гуашь);
  • решать творческие задачи: роспись контуров или вырезанных из бумаги силуэтов посуды (вазочка, чашка, тарелка) гжельскими узорами (гуашь).

ФО
СР

РГ

В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ „ДИЗАЙН” (5 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами;
  • выполнять простейшие композиции – аппликации;
  • рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников;
  • использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Выполнять простейшие композиции – аппликации(
  • рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников;
  • использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Подбирать информацию из различных источников;
  • анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба;
  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;
  • подбирать информацию из различных источников.

28.

Круглое королевство.

Тематический рисунок в круге.

Аппликация „Луноход” из кругов разного размера.

УИПЗЗ

С. 126-127, 135

Путешествие по сказочной стране „Дизайн”.

  • Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы.
  • Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна.
  •  Обучение рисованию кругов.
  • Обучение умению выполнять декор из кругов.
  • Совершенствование навыков живописи гуашью.
  • Развитие творчества.
  • Уметь находить объекты диайна круглой формы;
  • участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока;
  • решать творческие задачи: рисование на альбомном листе круглого угощенья для принца Круга (гуашь);
  •  использовать навык живописи гуашью, применять приём „наложение цветов”.
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям жизни и искусства.

ФО
СР

29.

Шаровое королевство.

Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. 

УИПЗЗ

С. 128-129

  • Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара.
  • Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна.
  • Обучение умению изображать шар.
  • Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах.
  • Развитие фантазии.
  • Уметь находить объекты дизайна шарообразной формы, различать шарообразную и круглую формы;
  • определять форму шара через ощущения;
  • участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока;
  •  решать творческие задачи: рисование мячиков и шариков на альбомном листе в подарок королю Шару (гуашь).

ФО
СР

30.

Треугольное королевство.

Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.

УИПЗЗ

С. 130-131

  • Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы.
  • Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна.
  • Обучение умению рисовать треугольные предметы.
  • Развитие фантазии и творческого воображения.
  • Уметь находить объекты дизайна треугольной формы;
  • конструировать: дорисовывать треугольники и „превращать” их в сказочные предметы (цветные карандаши, акварель);
  • составлять из треугольных форм сказочных зверей (аппликация).

ФО
СР

31.

Квадратное королевство.

Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). 

УИПЗЗ

С. 132-134

  • Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы.
  • Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна.
  •  Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике „аппликация”.
  • Развитие фантазии и творческого воображения.
  • Уметь находить объекты дизайна квадратной формы;
  • определять форму квадрата через ощущения;
  • участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока;
  • решать творческие задачи: выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

ФО
СР

32.

Итоговый урок. Кубическое королевство.

Роспись бумажных кубиков. (Коллективная работа.)

УОСЗ

С. 136-137

  • Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры.
  • Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета).
  • Развитие умения рисовать кистью.
  • Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры.
  • Развитие, умения планировать работу и работать в коллективе.
  • Уметь высказывать собственное мнение, выражающее эмоционально-ценностное отношение к объектам дизайна и архитектуры;
  • различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока;
  • решать творческую задачу: роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь).

ФО
СР

РГ

33.

РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Планета знаний 4 класс

Рабочая программа для 4 класса по УМК "Планета знаний", составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта начального  образования, по предмету "Математика", "Русский язык"...

Рабочая программа "Планета знаний" 2 класс.

Рабочая программа для 2 класса "Планета знаний"....

Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс ИЗО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный год Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...

Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Информатика

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ИНФОРМАТИКА»1 класс (6,5 - 8 лет) Пояснительная записка          В основе программы «Занимате...

Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО  МАТЕМАТИКЕДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный годПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...

Рабочая программа "Планета Знаний"- 3 класс

Рабочие программы 3 класса по "Планете Знаний": календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, риторике (регион...