Рабочая программа "Планета знаний" 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Долгих Ирина Ивановна

Рабочая программа для 2 класса "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_2_klass_planeta_znaniy.zip121.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и само стоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказы вать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоз зрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта за дача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «по гружаться» в мир художественного произведения.

Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим прин ципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, еще недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто не учитывалось, что ре бенок, живущий в XXIвеке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыка ми чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубеж ных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произ ведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, пси хологическим состоянием детей на определенном этапе обучения, сложившейся у них установ кой, то есть предрасположенностью к восприятию определенного материала. Установка обеспе чивает интерес ребенка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определенной про блемы, переживание эмоционального состояния.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоцио нальное напряжение, возникшее в результате изучения определенной группы произведений.

Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребенок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора. различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включенных в «круг чтения», может корректироваться, расширяться.

        Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской пози ции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художе ственном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

Основные задачи курса литературного чтения:

-    формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-    развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;

-    освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

-    устной и письменной речи;

-    формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, пе реживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

-    обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь: осознанно, плавно, правильно читать целыми словами; соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

 объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;

 

- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; - делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя; определять с помощью г учителя основную мысль текста; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос; выяв лять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;

-     характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять
сделанный выбор;

-     пересказывать небольшое произведение или его фрагмент; выражать на доступном уров не в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.

        Развитие воображения, речевой творческой деятельности. Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, со здавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжатьнаписанный писателем сюжет; создавать рассказ по репродукциям картин известных художни ков по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстра циях к произведению.

Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.

Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам; писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.

Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразитель но читать их перед одноклассниками.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

-    пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;

-    развивать сюжет произведения;

-    писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;

-    составлять устные рассказы по рисункам;

-    читать по ролям (драматизация художественного произведения);

— выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное

и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

 

• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятель ности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Литературное чтение

урока, п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Элементы

содержания урока

Уровень успешности обучения

Уровень обученности

Мониторинг

Коррекционная направленность

1

Вспомним лето

Знакомство с учебником Часть 1

С. 3—4

1

Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности

Обогащать словарный запас. Оказывать помощь в виде наводящих вопросов.

2

С.П.Щипачёв «Подсолнух»

с. 5

1

Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. Развитие внимания к слову в поэтическом тексте

Воспитывать культуру поведения. Развивать устную речь.

3

И.З.Суриков «Степь» (отрывок)

с. 6-7

1

Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Формирование умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом. Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. Развитие внимания к ритму стихотворения. Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов

Выразит чтение

Воспитывать стремление к знаниям. Артикуляционная гимнастика.

4

5

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

с. 8-9

2

Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану

Учить общаться со сверстниками, учить выражать свои мысли.

6

О.О.Дриз «Кончилось лето»

с. 10-11

1

Знакомство со сравнением как художественным приемом. Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях

Учить выражать свои мысли. Развивать речь. Память. Речевая гимнастика.

7

М.М.Пришвин «Полянка в лесу»

с. 12-13

1

Развитие внимания к состоянию рассказчика. Формирование умений объяснять действия персонажей, аргументировать сделанные выводы. Формирование умения создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения  

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

8

Здравствуй, осень

А.Н.Майков «Осень»

с. 14-15

1

Формирование умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. Развитие внимания к позиции поэта. Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма

Выразит чтение

Развитие речи, умения выразить свои мысли.

9

А.С.Пушкин

«Уж небо осенью дышало..» (отрывок)

с. 16-17

1

Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека. Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно

Наизусть

Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика.

10

К.Г.Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

с. 18-19

1

Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его.

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

11

Рассказы об осени Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт.  Камелия»

с. 20-21

1

Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря

Развитие речи, умения выразить свои мысли.

12

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей и поэтов  c. 22—25

1

Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных и читательских впечатлений. Развитие умения выразительно читать художественный текст

Выразит чтение

Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика.

Народные песни, сказки, пословицы (31 ч)

Песни (6 ч)

13

Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..»

c 26-27

1

Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем

Воспитывать культуру поведения. Развивать устную речь.

14

Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...»

с. 28-29

1

Формирование умения петь русские народные песенки

Наизусть

Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика.

15

Русская народная песенка «Заинька, где ты был...»

с. 29-31

1

Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

16

Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки

с. 32-33

1

Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

17

18

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»

с. 34-37

2

Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении

Выразит чтение

Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи.

Сказки народов России (15 ч)

19

20

21

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

С. 39-45

3

Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа

Ролевое чтение

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

22

23

Русская народная сказка «Хаврошечка».

С. 46-51

2

Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

24

25

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

с. 52-55

2

Развитие внимания к многозначности слова и его значению в контексте. Формирование умения использовать при пересказе фольклорную лексику, соотносить иллюстрации с содержанием текста

Ролевое чтение

Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи.

26

Русская народная сказка «Каша из топора»

с. 56-58

1

Формирование умений объяснять причины поступков, совершаемых героями; соотносить иллюстрации с содержанием текста

Пересказ

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

27

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

с. 59-60

1

Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умения передавать их.

Развивать эмоционально-волевую сферу. Логопедическая зарядка.

28

29

Татарская народная сказка «Три дочери».

С.61-66

2

Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их.

Ролевое чтение

Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи.

30

Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»

с. 67-70

1

Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лица разных персонажей

Отрывок наизусть

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

31

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

с. 71-75

1

Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лица разных персонажей

Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика.

32

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

1

Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умения передавать их.

Ролевое чтение

Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи.

33

Внеклассное чтение.  Русский фольклор

1

Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

Колыбельные песни (1 ч)

34

Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..»

Сербская колыбельная. Латышская колыбельная

с. 78-80

1

Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос. Заучивание произведений по собственному выбору

Развитие мышления, творческих способностей. Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика.

Сказки народов мира (5 ч)

35

36

Индийская народная сказка «Золотая рыбка»

С. 81-86

2

Формирование умений объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения.

Отрывок наизусть

Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика.

37

Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»

с. 87-89

1

Формирование умений находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его, объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения.

Ролевое чтение

Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение.

38

Сербская народная сказка «Два ленивца»

с. 90-91

1

Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей

Пересказ

Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение.

39

Хорватская народная сказка «Век живи – век учись»

с. 92-93

1

Формирование умений объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения.

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам

Пословицы (4ч)

40

41

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе

c. 94-96

2

Углубление знаний о пословице. Формирование умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей.

Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика.

42

Читальный зал

С. 97—101

1

Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц

Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение.

43

Внеклассное чтение 

Сказки народов мира  с. 102-107

1

Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц

Развивать устную речь. Артикуляционная гимнастика.

Зимние картины (10 ч)

44

И.С.Никитин «Встреча зимы»

с. 110-111

1

Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение

Наизусть

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

45

К.Г.Паустовский «Первый зимний день»  с. 112-114

Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег»

с. 124-125

1

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения

Развитие внимания к эмоционально – смысловому содержанию лирического произведения.

46

47

С.А.Есенин «Пороша»

с. 115-117

2

Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу

Наизусть

Развитие умения выразительно читать лирическое произведение. Логопедическая зарядка.

48

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...»

с. 118-119

1

Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему

Выразит чтение

Развитие умения выразительно читать лирическое произведение.

49

Н.И.Сладков «Песенки подо льдом»

с. 120-121

1

Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснения поведения персонажей

Развивать устную речь. Артикуляционная гимнастика.

50

С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...»

с. 122

1

Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни

Выразит чтение

Развитие внимания к эмоционально – смысловому содержанию лирического произведения.

51

Загадки о зиме

с. 122-123

1

Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

52

53

Внеклассное чтение

Зима в произведениях русских писателей

С. 126-129

2

Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства

Развитие умения выразительно читать лирическое произведение.

Авторские сказки (38 ч)

54

55

К.Д. Ушинский «Мена».

С.130-133

2

Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма

Ролевое чтение

Развивать эмоционально-волевую сферу.

56

57

58

59

60

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

С. 135-146

5

Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма

Наизусть Выразите чтение

Развивать устную речь. Артикуляционная гимнастика.

61

62

63

64

Братья Гримм «Храбрый портной».

С.4-13

4

Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной теме.

Ролевое чтение

 Пересказ

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам

65

И.П.Токмакова «Гном»

с. 14

1

Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма.

Выразите чтение

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

66

67

68

Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе».

С.15-21

3

Формирование умений сочинять по заданной теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения

Ролевое чтение

Отрывок наизусть

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам

69

70

Братья Гримм «Маленькие человечки»

с. 22-25

2

Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

Развивать устную речь. Артикуляционная гимнастика. Развивать эмоционально-волевую сферу.

71

72

А.Н. Толстой «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино».

С. 26-29

2

Развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

Развивать эмоционально-волевую сферу.

73

74

А.Н. Толстой «Говорящий Сверчок даёт Буратино мудрый совет»

С.30-31

2

Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

Пересказ

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам

75

Внеклассное чтение.

1

Развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

Развивать эмоционально-волевую сферу.

76

С.Хопп «Юн и колдунья»

с. 32-33

1

Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать  произведение

Пересказ

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

77

С.Хопп  «Юн и Софус»

с. 34

1

Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать  произведение

Развивать технику чтения, умения составлять позиции авторов, выразительно читать.

78

С.Хопп  «По ту сторону калитки»

с. 35-37

1

Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать  произведение

Пересказ

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам

79

80

81

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

С.38-44

3

Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать  произведение

Развивать эмоционально-волевую сферу.

82

83

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

с. 45-47

2

Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи

Выраз чтение

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

84

85

86

Дж. Родари «Волшебный барабан».

С. 48-55

3

Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи

Развивать технику чтения, умения составлять позиции авторов, выразительно читать.

87

88

С.А.Седов «Два медведя»

с. 56-58

2

Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составлять и записывать план произведения

Пересказ

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам

89

90

О.О. Дриз «Очень высокий человек».

С 59-62

2

Развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

Отрывок наизусть

Развивать эмоционально-волевую сферу.

91

Внеклассное чтение. Авторские сказки.    с. 66-71

1

Развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

Писатели о детях и для детей (33 ч)

92

Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...»

с. 72-73

1

Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формирование умения самостоятельно работать с книгой

Выразительное чтение

Развивать технику чтения, умения составлять позиции авторов, выразительно читать.

93

И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...»  О.О.Дриз «Нашумелись...»

С. 73-74

1

Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного.

Выучить

Развивать эмоционально-волевую сферу. Логопедическая зарядка.

94

А.Л.Барто «Колыбельная»

с. 75-76

1

Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. Закрепление знаний о жанре колыбельной песни

Выучить

Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи.

95

96

97

Н.Н. Носов «Фантазёры».

С. 77-83

3

Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения.

Пересказ

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

98

С.Я.Маршак «Чего боялся Петя?»

с. 84-85

1

Формирование умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к ритму лирического произ ведения

Выразительное чтение

Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика.

99

А.Л.Барто «Олень»

с. 86

1

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой

Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи.

100

О.Ф.Кургузов «Надоело летать»

с. 87-89

1

Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу.

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

101

Ю.М.Владимиров «Чудаки»

с. 90-91

1

Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова

Выразительное чтение

Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи.

102

Л.Н.Толстой «Косточка»

с. 92-93

1

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей

Пересказ

Развитие мышления, творческих способностей.

Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение.

103

А.П.Гайдар «Совесть»

с. 94-95

1

Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт

Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи.

104

105

106

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

С 96-100

3

Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей

Ролевое чтение

Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика.

107

Внеклассное чтение.

1

Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение.

108

109

В.А.Осеева «Волшебное слово»

с. 102-106

2

Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица

Ролевое чтение

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

110

111

Л.Н. Толстой «Птичка».

С.107-109

2

Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица

Развивать эмоционально-волевую сферу. Логопедическая зарядка.

112

Л.Пантелеев «Трус»

с. 110-111

1

Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев

Пересказ

Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи.

113

114

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

с. 112-114

2

Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей.

Ролевое чтение

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

115

116

А.Л. Барто «Снегирь»

С.116-118

2

Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей.

Выразительное чтение

Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика.

117

118

119

В.К. Железников «рыцарь»

С.120-122

3

Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей.

Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи.

120

121

А.Г. Алексин «Первый день»

С.124-126

2

Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений.

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

122

С.Я.Маршак «Друзья - товарищи»

с. 127

1

Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа

Наизусть

Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение.

123

Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника»

с. 128-129

1

Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека

Развитие мышления, творческих способностей.

124

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

1

Расширение круга чтения (В.А.Осеева, М.М. Зощенко). Формирование умения работать с книгой

Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение.

Весеннее настроение (16 ч)

Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика.

125

Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад»

с. 136-137

1

Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения

Наизусть

Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение.

126

А.Н.Плещеев «Птичка», «Весна»

с. 138-139

1

Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму

Наизусть

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

127

Картинная галерея И.И.Левитан «Март»

с. 154-155

1

Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им

Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика.

128

В.В.Вересаев «Перелётные птицы»

с. 140-141

1

Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения

Развитие внимания к эмоционально – смысловому содержанию лирического произведения.

129

А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...»

с. 142

1

Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

130

А.Н.Толстой «Весна»

с. 143-144

1

Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях

Пересказ

Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи.

131

Саша Чёрный «Зелёные стихи»

с. 144-145

1

Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений

Развивать эмоционально-волевую сферу. Логопедическая зарядка.

132

133

Л.Миляева «Синяя сказка»

с. 146-148

2

Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным

Ролевое чтение

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

134

135

О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

с. 149-151

2

Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства

Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика.

136

Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

с. 152-153

1

Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях

Наизусть

Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи.

137

Русские народные песни «Весна-красна»; «Вырастай, яблонька»

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»

1

Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях

Наизусть

Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам.

138

О.О.Дриз «Зеленая карета»

1

Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений

Выразительное чтение

Развивать технику чтения, умения составлять позиции авторов, выразительно читать.

139

М.М.Пришвин «Трясогузка»

1

Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений

Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения.

140

Обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...