Рабочая программа по ИЗО 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Логачева Татьяна Андреевна

 

 Адаптированная общеобразовательная программа учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

(для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_5_ovz.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

   Рабочая программа учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

1.Планируемые результаты учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

  • Передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение, пропорции.
  • Определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя осевую линию как вспомогательную.
  • Составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии.
  • Передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве.
  • Ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску.
  • Пользоваться элементарными приемами работы с красками.
  • Самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов.
  • Рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Тематический план

Тема

Количество часов

Цель обучения

Результаты обучения

Рисова-ние с натуры

Развивать эстетическое восприятие, красоту форм, учить анализировать предмет, определять форму, пропорции, связь частей, цвет, развивать умение в нужной последовательности строить изображение, планируя свою работу, пользоваться простейшими вспомогательными линиями, передавать объёмную форму и цвет.

Видеть красоту форм, описывать предмет, уметь изображать его в нужной последовательности передавать строение и пропорции, уметь планировать свою работу.

Декора-тивное рисова-ние

Дать понятие сетчатого узора для ткани, развивать художественный вкус и умение стилизовать природные формы., дать представление о приёмах простейшего шифра по клеткам, уметь подбирать гармонические сочетания цветов.

Уметь составлять самостоятельно и с помощью учителя узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии, подбирать гармоничные цвета, уметь создавать интенсивность цвета и её ослабление.

Рисова-ние на темы

Совершенствовать способность отражать свои наблюдения в рисунке, учить придумывать пространственную композицию, отражать в рисунке своё представление об образах литературного произведения, совершенствовать умение работать красками, развивать творческое воображение.

Уметь отображать свои наблюдения в рисунке, придумывать пространственную композицию, передавать соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве, пользоваться элементарными приёмами работы  с красками, уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Беседы об изобразительном искусст-ве.

Развивать у обучающихся активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства, уметь рассказать содержание рассматриваемого произведения,  выявляя основную мысль художника и отмечая основные изобразительные средства, продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством, развивать восприятие цвета, показывая примеры красивых и гармоничных сочетаний.

Уметь рассказывать о содержании картин, выделять основную мысль произведения. Знать название и автора, рассмотреннных на уроке картин, определять эмоциональное состояние изображенных на картине, знать декоративно-прикладное искусство России.

2. Содержание учебного предмета

    Рисование с натуры. Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

    Декоративное рисование. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

    Рисование на темы. Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

    Беседы об изобразительном искусстве. Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

3. Календарно- тематическое планирование

№  урока

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

1

Беседа «Произведения народных художественных промыслов и искусство родного края». (Федоскино, Жостово).

2

Беседа «Произведения народных художественных промыслов и искусство родного края». (Палех).

3

Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (ягоды, ветки, листья).

4

Рисование узора в полосе из чередующихся элементов (ягоды, ветки, листья).

5

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме).

6

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по цвету).

7

Рисование геометрического орнамента в круге.

8

Рисование геометрического орнамента в круге.

9

Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан).

10

Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан).

11

Рисование симметричного узора по образцу.

12

Рисование симметричного узора по образцу.

13

Декоративное рисование. Узор в круге из стилизованных природных форм.

14

Декоративное рисование. Узор в круге из стилизованных природных форм.

15

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

16

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

17

Беседа «Декоративно-прикладное искусство: керамика (посуда).

18

Беседа «Декоративно-прикладное искусство: керамика (посуда, игрушки, малая скульптура).

19

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы: Крутой спуск

20

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы: Дорожные работы.

21

Рисование с натуры предмета конической формы (конус).

22

Рисование с натуры предмета конической формы (пирамидка).

23

Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство: богородская игрушка.

24

Рисование по образцу богородской игрушки

25

Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство: дымковской игрушки.

26

Роспись дымковской игрушки.

27

Декоративное рисование. Оформление новогоднего пригласительного билета (7х30 см).

28

Декоративное рисование. Оформление новогоднего пригласительного билета (7х30 см).

29

Рисование новогодних карнавальных очков на полосе (10х30 см)

30

Рисование новогодних карнавальных очков на полосе

31

Рисование на тему «Лес зимой».

32

Рисование на тему «Лес зимой».

33

Беседа «Картины художников о школе, товарищах и семье».

34

Рисование с натуры фигуры человека.

35

Беседа «Картины художников о школе, товарищах и семье».

36

Рисование на тему " Мы в школе"

37

Рисование на тему «Зимние развлечения».

38

Рисование на тему «Зимние развлечения».

39

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий.

40

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий.

41

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (книга).

42

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (книга).

43

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили».

44

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили».

45

Декоративное рисование плаката к 8 Марта.

46

Декоративное рисование плаката к 8 Марта.

47

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (шкатулка)

48

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (шкатулка).

49

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом).

50

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом).

51

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

52

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

53

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

54

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

55

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (А.Толстой «Детство Никиты»).

56

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (А.Толстой «Детство Никиты»).

57

Рисование с натуры игрушки (грузовик, медведь).

58

Рисование с натуры игрушки (грузовик, медведь).

59

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме.

60

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме.

61

Беседа по картинам о ВО войне против немецко-фашистских захватчиков.

62

Рисунок на военную тематику.

63

Рисование симметрических форм: насекомые (бабочка, стрекоза, жук).

64

Рисование симметрических форм: насекомые (бабочка, стрекоза, жук).

65

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы: нарциссы.

66

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы: мимоза.

67

Составление узора в круге с применением осевых линий с использованием декоративно переработанных форм (цветок тюльпана).

68

Составление узора в круге с применением осевых линий с использованием декоративно переработанных форм (цветок тюльпана).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...