Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Логачева Татьяна Андреевна

 Адаптированная общеобразовательная программа учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья

(для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_6_ovz.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Рабочая программа учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса, учебный план, которых реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

1.Планируемые результаты учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

  • Передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение, пропорции.
  • Определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя осевую линию как вспомогательную.
  • Составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии.
  • Передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве.
  • Ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску.
  • Пользоваться элементарными приемами работы с красками.
  • Самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов.
  • Рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

2.Содержание учебного предмета

    Рисование с натуры. Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

    Декоративное рисование. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

    Рисование на темы. Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

    Беседы об изобразительном искусстве. Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Тематический план

Тема

Количество часов

Цель обучения

Результаты обучения

Рисование с натуры

12

Развивать эстетическое восприятие, красоту форм, учить анализировать предмет, определять форму, пропорции, связь частей, цвет, развивать умение в нужной последовательности строить изображение, планируя свою работу, пользоваться простейшими вспомогательными линиями, передавать объёмную форму и цвет.

Видеть красоту форм, описывать предмет, уметь изображать его в нужной последовательности передавать строение и пропорции, уметь планировать свою работу.

Декоративное рисование

7

Дать понятие сетчатого узора для ткани, развивать художественный вкус и умение стилизовать природные формы., дать представление о приёмах простейшего шифра по клеткам, уметь подбирать гармонические сочетания цветов.

Уметь составлять самостоятельно и с помощью учителя узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии, подбирать гармоничные цвета, уметь создавать интенсивность цвета и её ослабление.

Рисование на темы

10

Совершенствовать способность отражать свои наблюдения в рисунке, учить придумывать пространственную композицию, отражать в рисунке своё представление об образах литературного произведения, совершенствовать умение работать красками, развивать творческое воображение.

Уметь отображать свои наблюдения в рисунке, придумывать пространственную композицию, передавать соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве, пользоваться элементарными приёмами работы  с красками, уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Беседы об изобразительном искусстве.

5

Развивать у обучающихся активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства, уметь рассказать содержание рассматриваемого произведения,  выявляя основную мысль художника и отмечая основные изобразительные средства, дать понятие о своеобразии скульптуры, продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством, развивать восприятие цвета, показывая примеры красивых и гармоничных сочетаний.

Уметь рассказывать о содержании картин, выделять основную мысль произведения. Знать название и автора, рассмотреннных на уроке картин, определять эмоциональное состояние изображенных на картине, знать декоративно-прикладное искусство России.

3.Календарно- тематический план 6 класс ОВЗ

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание  

план

факт

Беседа на тему: «Декоративно- прикладное искусство» (народные игрушки - глина, дерево)

Составление сетчатого узора для детской ткани (стилизация природных форм)

Рисование на тему: «Здравствуй, школа»

Рисование на тему: «Осенний Излучинск».

Беседа об изобразительном искусстве:     « Живопись» В.Фирсов, «Девочка с персиками» В. Серов, «Сирень»              П. Кончаловский.

Рисование натюрморта, состоящего из  овощей.

(морковь, огурец)

Рисование натюрморта, состоящего из    фруктов

(яблоко, груша)

Декоративное рисование – составление узора для значка.

Рисование с натуры игрушки (автокран, пожарная машина, вертолёт – по выбору)

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

Рисование на тему: «Что мы видим на стройке» (этажи строящегося здания, подъёмный кран, экскаватор роет канаву, бульдозер засыпает яму).

Беседа на тему: «Скульптура как вид изобразительного искусства»(Э. Фальконе «Медный всадник»,В. Мухина «Рабочий и колхозница»).

Рисование с натуры. Деревья зимой.

Рисование на тему: «Идёт волшебница- зима».

Рисование на тему: Новогодняя открытка.

Декоративное рисование. Оформление стенной газеты.

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля).

Рисование с натуры объёмного предмета цилиндрической формы, расположенного ниже уровня зрения (барабан)

Рисование с натуры объёмного  предмета конической формы  (кофейник)

Декоративное оформление объёмного предмета, комбинированной формы (ваза, кувшин).

Рисование с натуры и декоративное оформление объёмного предмета, комбинированной формы (торшер).

Беседа на тему: «Прошлое нашей Родины в произведениях искусства»  (А. Бубнов «Утро на Куликовом поле», В. Васнецов «Богатыри»)

Рисование ленточного шрифта по клеткам (отдельные слова).

Рисование ленточного шрифта (цифры).

Рисование на тему: «Мамин праздник».

Рисование с натуры предмета шаровидной формы. (Глобус).

Иллюстрирование  отрывка из литературного произведения С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Иллюстрирование  отрывка из литературного произведения С.Маршака «Двенадцать месяцев» (цветовое решение)

Рисование на тему: «Мы покоряем космос» (Подготовка к полёту, взлёт ракеты, посадка на другую планету, встреча с марсианами).

Рисование с натуры птицы.

Рисунок на тему: «Птицы – наши друзья»

Беседа об искусстве на тему: «Великая Отечественная война».( Ф.Богородский «Слава павшим героям».

Декоративное оформление почтового конверта (День Победы, Города- герои и др.)

Рисунок с натуры - кукла-неваляшка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...