Открытый урок по ИЗО "Моя любимая семья"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Габдрахманова Галина Николаевна

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Моя любимая семья»

Тема: «Моя семья»

Цель: научить детей рисовать человека, передавать характерные особенности фигуры взрослого и ребенка, мужчины и женщины.

Задачи:

Образовательная: показать детям, как семью изображают разные художники, научить детей рисовать семью с помощью карандашей и фломастеров.

Развивающая: развивать мышление, память, внимание, фантазию, творческие способности;

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; интерес к изобразительному искусству.

 

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийная установка;

Форма проведения: изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ25.12 КБ
PDF icon ПРЕЗЕНТАЦИЯ1.77 МБ
Файл ПРИЛОЖЕНИЕ42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Моя любимая семья»

Тема: «Моя семья»

Цель: научить детей рисовать человека, передавать характерные особенности фигуры взрослого и ребенка, мужчины и женщины.

Задачи:

Образовательная: показать детям, как семью изображают разные художники, научить детей рисовать семью с помощью карандашей и фломастеров.

Развивающая: развивать мышление, память, внимание, фантазию, творческие способности;

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; интерес к изобразительному искусству.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийная установка;

Форма проведения: 

Ход урока

1. Организационный момент:

Мне приятно видеть своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости:

2. Психологический настрой.

Прикоснитесь друг другу ладошками. Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (Ответы). Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнёмся ему в ответ?!

- Подарите друг другу улыбки! Хорошего настроения вам и новых знаний.

 Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви и доброты.

2. Актуализация знаний.

-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

Классный руководитель. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о семье, доме, о взаимопонимании, об отношение в семье). А что такое - семья? - (…) 

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

- Слово это рядом с каждым из нас. Что объединяет семью?

Семья – любовь и забота, труд и радость, несчастье и печаль, привычки и традиции.

3. Работа над новым.

- Мы будем говорить, и рассуждать о семье. Семья это близкие и родные люди, живущие вместе.

- самое главное в жизни для каждого из нас.

- Как реет душу это слов. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь нарекли тебя святым именем. А сколько в слове семья поучительных открытий! И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: и лицом, голосом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Подчёркивая важность семьи люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается 15 мая. А Этот год 2019 в нашем родном Ханты-мансийском округе объявлен Годом Семьи.

Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

   

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

       Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как художники изображают семью.

-Л. Ленен изобразил семью молочницы.

-Как вы думаете, счастлива ли эта семья?

-Кто изображен на картинке?

-Что делают герои картины?

-Что выражают лица героев?

Как природа отражает настроение людей?

-Какими средствами художник показал, что это дружная семья?

Информация учителю: Картина «Семейство молочницы» показывает крестьянскую семью, отправляющуюся на рынок. На вершине холма собрались отец, мать и двое детей, равноправными членами семьи выступают смиренный навьюченный ослик и свернувшаяся калачиком собачка. Внимание приковывает фигура молочницы - одетая в грубую одежду немолодая крестьянка с уставшим, грустным лицом. Образы озарены внутренним достоинством, эти люди с честью исполняют свой жизненный долг. В изысканной серебристо-серой цветовой гамме запечатлены холмы и поля Северной Франции, передан ее сухой воздух. Мягкий свет озаряет суровые лица и крепкие тела крестьян, их немудреную утварь.

Теперь давайте рассмотрим картину Рембрандта, которая называется «Святое семейство»

-Это семья плотника и Марии, а в колыбельной спит их маленький сын

-Что вы можете сказать о этой семье?

-Какая мама изображена на картине?

Информация учителю: В тесной комнатке, в соломенной колыбели, укрытый одеяльцем спит Христос.Личико его безмятежно, ему снится что-то хорошее. Мать склоняется над ним, оторвавшись от чтения, прикрывает колыбель от яркого света, который тревожит младенца, заодно удостоверяясь, что с ним все в порядке, что его не донимают ночные кошмары, что у него не болит животик, что он не слишком поверхностно дышит во сне.На заднем плане, под увешанной инструментами стеной, плотничает Иосиф. Топором он ровняет какую-то заготовку, низко склонившись к ней. Борода его слегка серая от седины.Цвета картины приглушены, ведь в комнатке сумрак, разгоняемый светом очага, и только божественный свет парящих тут же ангелочков – маленьких, пухленьких и любопытных – напоминает, что это не просто семья, и не просто обычная сцена из жизни. Что в колыбели спит не просто младенец, каких сотни на свете, а воплотившийся в человеческое тело Бог. Что мать зачала его от Святого Духа, без прикосновения смертного мужчины, и что Иосиф – земной отец Христа, а не просто плотник, работающий вечером в своем доме.

Вся картина проникнута атмосферой тишины и покоя. Ещё далеко крест, и страшная Голгофа, ещё не умывает руки Пилат и не кричат в толпе «Отпусти нам Варавву!». До этого ещё годы и годы. Пока же – мать укачивает дитя и в этот конкретный момент нет ничего важнее.

-Теперь давайте посмотрим как Джованни Баттиста Торрилья изображает семью «Семейные ценности». Цикл «Италия»

-Что можно сказать о этой семье?

-Как художник сумел показать, что мама и папа доверяют друг другу?

-Что можно сказать о других членах семьи?

-Какое настроение у всех?

-Ребята, откройте альбом и нарисуйте свою семью, используя фломастеры и карандаши. (Звучит спокойная музыка)

3. Практическая часть

-Ребята работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.

-Выполняют работу поэтапно

Итог урока

Продолжите предложения:

- Мама и папа для меня самые...

- Я доверяю свои тайны...

- Я люблю бабушку за то...

- Свою семью я считаю...

- Родным я хочу пожелать...

- О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вы расскажете своим родным о сегодняшнем уроке? (выбор "настроения" на рисунках-солнышках)

Выставка рисунков.Защита (выходит 1 ряд, 2 ряд,3 ряд)

Учитель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели! Храните ее! Берегите!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/bd/6f/a0/bd6fa0c118d777f06c24a630aa4f3085.jpghttps://i.pinimg.com/originals/bd/6f/a0/bd6fa0c118d777f06c24a630aa4f3085.jpghttps://i.pinimg.com/originals/bd/6f/a0/bd6fa0c118d777f06c24a630aa4f3085.jpghttps://i.pinimg.com/originals/bd/6f/a0/bd6fa0c118d777f06c24a630aa4f3085.jpghttps://i.pinimg.com/originals/bd/6f/a0/bd6fa0c118d777f06c24a630aa4f3085.jpghttps://i.pinimg.com/originals/bd/6f/a0/bd6fa0c118d777f06c24a630aa4f3085.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Моя любимая семья"

Мы расскажем про семью...Мою! Мою! Мою!Нет на земле её милейДороже, ближе и родней.     Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уточнять и обобщать знания детей о семье....

Открытый урок по ОПК "Христианская семья"

Конспект урокаПрезентация "Христианская семья" Притчавидео к уроку можно скачать по ссылке: http://files.mail.ru/D73F681AD1A54176B45B393095820462...

открытый урок во 2 классе " Семья"

Открытый урок во 2 классе по теме " Семья" Введение новой лексики...

Презентация к открытому уроку по ОПК "Христианская семья"

Презентация к открытому уроку по ОПК "Христианская семья"...

Конспект открытого урока (3 класс) - Моя семья

Моя семья (конспект открытого урока)3 классSpotlight 3...

Конспект открытого урока "По следам любимых сказок"

Коррекционно-развивающее занятие по психологии Тема:«По следам любимых сказок»Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности....

открытый урок по теме :"Моя семья и друзья"

данная разработка подходит как для уроков по предмету окружающего мира, так и для внеурочных занятий по предметам ЗОЖ, Земля наш общий дом....