рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Султонова Светлана Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx49.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

«Проверено»

Руководитель кафедры

начальных классов

______________________

/Мяновская И. В./

«19» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

_______________________

/Гусак И.В./

«20» августа 201  г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ «СОШ № 1»

пгт. Пойковский

_______________________

/Кокорев В.Н./

приказ № 405

от «21» августа 2019г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

3 класс

2019 - 2020 уч.год

Составлена на основе примерной программы:

Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А. С. Питерских. «Изобразительное  искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1 - 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений./ - М.: Просвещение, 2016 г.

 

Учебник:

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

 

Программа рассчитана на 34 часа  из расчета 1 учебный час в неделю.

Учитель (преподаватель), составивший рабочую учебную программу

Султонова Светлана Александровна

пгт. Пойковский

2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка.

В основу рабочей программы по изобразительному искусству положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство». Рабочие программы.  Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательного учреждения./- М.: Просвещение, 2016 г.  

Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность  этапов  обучения.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Художественно-эстетическое  развитие  учащегося  рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его  вхождения  в  мир  человеческой  культуры  и  в  то  же  время как  способ  самопознания  и  самоидентификации.  Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме  в  процессе  художественного  творчества  каждого  ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами  приобщения  к  художественной  культуре  как  форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи  с  культурой  разных  стран  мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его  бытии,  в  жизни  общества,  значение  искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Изобразительное искусство  как школьная  дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных  видов  визуально-пространственных  искусств:  живопись, графику,  скульптуру,  дизайн,  архитектуру,  народное  и  декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

    Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

    Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

    При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение – это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность – это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность – это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

    Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

   Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

   Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

    Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы: гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы; инструменты: кисти, стеки, ножницы и т. д., а также художественные техники: аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.

   Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

   Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

   Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

   Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

   Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

   Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

    Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребёнок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре

    Тема 3 класса — «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

    Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

   Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

    Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

    Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

   Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

    На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

    Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

    Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

    Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

3 класс

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

                                                       

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся  научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных.

В результате изучения искусства у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

- формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ЧАСА)

п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

Содержание  программного  материала

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок

Искусство в твоём доме

Проект № 1: «Твои книжки»

В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности.

2

Искусство на улицах твоего села

Проекты

№ 2-3:

«Парки, скверы, бульвары»

«Витрины»

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3

Художник и зрелище

Проекты

№ 4-5:

«Театр на столе»

«Праздник в городе»

11ч

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.   Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4

Художник и музей

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности.   Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи  

Итого:

34 ч

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

Содержание

программного

материала

Количество часов

Практические

работы

Проекты

1

Вводный урок. Искусство в твоём доме

8

3

1

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

2

3

Художник и зрелище

11

4

2

4

Художник и музей

8

1

ИТОГО

34 ч

11

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

3 КЛАСС (34 ЧАСА) УМК «ШКОЛА РОССИИ»

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты УУД

Вид контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 ЧЕТВЕРТЬ

ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ (8 ч)    

1/1

Вводный урок. Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

1

 

 05.09

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Оценивать по заданным критериям.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  

Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Учащийся научится: понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Учащийся получит возможность научиться: использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для творческой деятельности.

 Фронтальный опрос

2/2

«Твои игрушки». Практическая работа № 1 - использование различных художественных материалов, приемов и техник.

1

 12.09

Учащийся научится: понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).       Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).

Учащийся получит возможность научиться: создавать игрушки из любых подручных материалов; выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская).

 практические  работы   №  1 - 2

 

Практическая работ

3/3

Входной контроль. Творческая работа на тему «Посуда у тебя дома».  

1

19.09

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД: 

проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной  и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 

4/4

«Обои и шторы у тебя дома». Практическая работа № 2  - изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы    по представлению. 

1

26.09

5/5

Мамин платок. 

1

03.10

Учащийся научится:  воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа платка. Называть отдельные элементы оформления книги. Создавать эскиз открытки или декоративной закладки. представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев - Мастеров.

Учащийся получит возможность научиться: создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки. Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. Исполнению в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

выставка работ

6/6

Проект № 1

«Твои книжки».

 

1

10.10

  проект  № 1

7/7

Открытки.

 

1

17.10

8/8

«Труд художника для твоего дома». Практическая работа № 3 - передача   эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу.

1

24.10

 практическая работа №  3

2 ЧЕТВЕРТЬ  

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА    (7 ч)

1/9

Беседа № 1

 «Памятники архитектуры».

1

07.11

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.  

   

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале  

Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе,  не совпадающих с его собственной.

Учащийся научится: учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер  или строить игровой парк из бумаги. Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города.

Учащийся получит возможность научиться: изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Фронтальный   опрос

2/

10

Проект № 2 «Парки, скверы, бульвары».

1

14.11

проект  № 2

3/

11

«Ажурные ограды». Практическая работа № 4 - выражение настроения художественными средствами.

1

21.11

практические  работы №  4 - 5 

4/

12

«Волшебные фонари».

Практическая работа № 5 - компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа.  

1

28.11

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги.

 

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении  

 

Учащийся научится: графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги; объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Учащийся получит возможность научиться: конструировать фонари из бумаги; создавать проект оформления витрины любого магазина.

5/

13

Проект № 3 «Витрины».

 

1

05.12

проект  № 3

6/

14

«Удивительный транспорт».

Практическая работа № 6 - использование     основ цветоведения.

1

12.12

Учащийся научится: видеть образ в облике машины. Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации   

Учащийся получит возможность научиться: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).  

Практическая работа №  6 

7/

15

Труд художника на улицах твоего посёлка (обобщение темы). 

1

19.12

выставка работ

3 ЧЕТВЕРТЬ

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ  (11 Ч)

1/

16

Художник в цирке.

 

1

09.01

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира,  

 Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол.  

 

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ.  

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Учащийся научится: понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Учащийся получит возможность научиться: выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. Понимать значения слов «декорация», «макет»; строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

выставка работ

2/

17

Беседа № 2 «Художник в театре».

1

16.01

3/

18

Проект № 4

«Театр на столе».

 

1

23.01

4/

19

Беседа № 3

«Театр кукол».

 

1

30.01

 проект  № 4

 

5/

20

«Мы – художники кукольного театра». Практическая работа № 7 - использование знаний графической грамоты.

1

06.02

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Учащийся научится:  иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни; создавать куклу к кукольному спектаклю. Создавать сувенирную куклу, понимать значение слова «грим».  

Учащийся получит возможность научиться: создать тряпичную куклу марионетку из перчатки. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные, пользоваться различными материалами.

текущий

6/

21

«Конструирование сувенирной куклы».

Практическая работа № 8 -  моделирования из бумаги, лепки из пластилина.

1

13.02

7/

22

Беседа № 4 «Театральные маски».

1

20.02

   выставка  работ

    проект  № 5

8/

23

Конструирование масок. 

1

27.02

Учащийся научится: конструировать выразительные и острохарактерные маски.

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Учащийся получит возможность научиться: создавать эскиз-плакат к цирковому представлению; пользоваться различными материалами. Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

9/

24

Проект № 5

«Афиша и плакат».

1

05.03

10/

25

«Праздник в городе».

Практическая работа № 9 -   особенности художественной культуры разных  народов.

1

12.03

 практические   работы   №  9 - 10

 

4 четверть

11/

26

«Школьный карнавал».  Практическая работа  № 10 -   коллективная деятельность в процессе совместной работы в команде

1

19.03

Художник и музей  (8 ч)

1/

27

Беседа № 5

 «Музей в жизни города».

 

1

02.04

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

   

 

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Учащийся научится:  понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция».

Учащийся получит возможность научиться: понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

   выставка работ

2/

28

Картина - особый мир.

 

1

09.04

3/

29

Картина - пейзаж.

 

1

16.04

4/

30

Картина - портрет.

 

1

23.04

5/

31

Картина - натюрморт.

 

1

30.04

Регулятивные УУД:  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Учащийся научится: понимать значение слова «натюрморт», настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Учащийся получит возможность научиться: создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

 

выставка работ

практическая работа № 11

6/

32

Беседа № 6 Картины исторические и бытовые.

Практическая работа № 11 -сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла. 

1

07.05

7/

33

Промежуточная аттестация.Творческая работа на тему «Весенние цветы»

1

14.05

Учащийся научится: называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы,

Учащийся получит возможность научиться: вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

  контроль знаний

  

8/

34

Экскурсия

Художественная выставка (обобщение темы).

1

21.05

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

(форма обучения)

Дата проведения по факту

(подпись, расшифровка подписи)

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России  3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...