Технологическая карта «Осенний ковёр»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Руц Юлия Александровна

«Осенний ковёр». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.09 КБ
Файл titulnik.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Структурные компоненты учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и формы

Организационный момент

 Организация класса.
-
Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

-На столе должны лежать: карандаш, резинка, альбом, акварель, баночка с водой, палитра для смешивания. Всё лишнее уберите со стола.

 Разминка для глаз

- Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь черти круг по часовой стрелки, а потом против часовой и быстро похлопали глазками)

- Молодцы! Присаживайтесь
- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя что-то новое. Желаю удачи!


Приветствуют учителя



Проверяют свою готовность к уроку


Повторяют за учителем

Р.
Л.

Фронтальная

Актуализация знаний

-Кто скажет, какая тема была на предыдущем уроке?
-Что вы узнали нового?

-Какие цвета основные?
- Какие цвета ахроматические?

-А составные какие цвета?

-Молодцы, хорошо запомнили!

-что есть основные, составные, ахроматические цвета
- Красный, жёлтый и синий
-Белый, чёрный и оттенки серого

-Попарно смешанные цвета

П.
Л.

фронтальная

Целеполагание и мотивация обучающихся.

-   А чтобы узнать тему урока, вам придётся отгадать загадки. Слушаем внимательно!

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят... (осень)

-Что же это?
-Молодцы! А теперь ещё одна загадка. И так, слушаем!

В сказке летал на нём Аладдин,

Дома нам тоже необходим. (ковёр)


-Что это?
-Так кто же догадался какая тема урока?

-Правильно! Сегодня тема наша называется «Осенний ковёр».  
СЛАЙД 1

-А как вы думаете, что же такое осенний ковёр?

- А кто-то из вас гулял по осеннему лесу?
-Что же вы там видели?
 

-слушают учителя

-Осень

-ковёр

-это листва, которая лежит под ногами осенью

 Ответы детей

Л.
К.

фронтальная

Открытие новых знаний

-Ребята, давайте посмотрим, каким видели осенний лес художники. И так внимание на экран.

Репродукции картин на слайде (Иван Иванович Шишкин «Осень», Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Василий Дмитриевич Поленов «Осень в Абрамцево», «Золотая осень») СЛАЙД 1-5

Анализ:
-Что изображено на картине?
- Какие цвета использовал художник?

-Цвета тёплые или холодные?

- Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?

-Ребята, скажите посмотрев картины и на своём опыте. Могут ли быть на дереве листья одного цвета? Или на одном дереве могут быть разные цвета и оттенки? 

-Конечно, на деревьях присутствует много цветов. Я принесла вам листья, которые собрала этой осенью на улице. Посмотрите какие они. (учитель показывает) СЛАЙД 6-8

 1.Педагогический рисунок

- А теперь и мы с вами изобразим пейзаж осеннего ковра.

Показ учителя:
- размещаем альбомный лист горизонтально;
-
 с чего начинаем работу над пейзажем? (…с линии горизонта) СЛАЙД 9

-Что такое линия горизонта? (линия где заканчивается поверхность земли и начинается небо)
- берём в руки карандаш и проводим линию горизонта посередине листа. Не давите на карандаш, чтобы линия не была жирной.
- а теперь берём в руки кисть и палитру. Делать красочный раствор из воды и акварели. Набираем воду в палитру, а затем набираем акварель и делаем раствор голубого цвета. Закрашиваем верхнюю часть листа. Как вы думаете, что мы с вами закрасили? (небо)

-  А нижняя часть листа будет украшена ковром из листьев.

Приёмы рисования листьев:

- примакивание
- мазки
- пальчиками
- ватные палочкаки

 

Попробуйте сами сделать свой ковёр из листьев

 

 

Рассматривают репродукции картин

Отвечают по каждой картине

На листьях присутствуют много цветов. Красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, зелёный и т.д.

Рассматривают 

С линии горизонта

Линия, где заканчивается поверхность земли и начинается небо

Слушают учителя

Выполняют работу самостоятельно после показа учителя

П.
К.

Фронтальная,
индивидуальная

Итоги урока

Демонстрация рисунков

- Выходит первый ряд, второй, третий. (демонстрация)
-Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у каждого из вас получились.

Критерии оценивание:
- аккуратность
- выбор цвета


-
Что нового узнали на уроке?

-Что дома расскажете родителям?

Показывают свои рисунки

 

ответы детей

Л.

Р.

фронтальная

Рефлексия

«Смайлики» СЛАЙД 10

Ребята, у вас на партах лежат смайлики, но они без улыбок. Нарисуйте улыбку, если вы на уроке узнали что-то новое для себя и вам было интересно, а грустную улыбку, если вы что-то не поняли и вам было не интересно.

- Покажите, какие улыбки у вас получились

Оценивают себя, рисуют грустную или весёлую улыбку

Показывают смайликов

Л.
Р.

Индивидуальная

Уборка рабочего места

-Ребята уберите свои места. Столы должны быть чистыми

Убирают рабочие места

Р.

Индивидуальная



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Школа: МКОУ СОШ №2
Класс: 2
Учитель: Кляйн Светлана Викторовна ___________
Методист: Иванова Елена Викторовна ___________
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 16.09.20
Тема: «Осенний ковёр».
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая цель: создание осеннего пейзажа акварелью;
Планируемые результаты:
Предметные
: применение художественных умений, знания и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

 Метапредметные:
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала;
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной  работы всего класса;
Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнением, слушать одноклассников и учителя;
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
Основные термины: пейзаж, линия горизонта;
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы: презентация, раздаточный материал «смайлики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия по рисованию "Осенний ковёр"

Занятие подготовлено для  воспитанников ГПД с нарушением слуха (4-5 класс) Тематическое занятие  имело цель: "Знакомство с новой техникой рисования "Граттаж""...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В гости к осени" 2 класс

Материал содержит технологическую  карту  урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС, презентацию к уроку, подробную инструкцию по организации групповой и парной работы....

Технологическая карта урока ИЗО: "Ковёр для моей комнаты" УМК "Перспектива" (3 класс)

Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.Задачи урокаДидактические:Формировать представление об особенностях...

"Осенний ковёр" рисование по представлению и наблюдению

Красота осенней природы всегда вдохновляла художников на создание ярких, выразительных картин. Изображение осенних листьев по представлению и наблюдению в предельно контрастной цветовой гамме развивае...

методическая разработка урока. Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковёр»

Методическая разработка урока  по теме: Выразительные возможности аппликации. "Осенний ковёр". урок 2 кл. УМК "Школа России". В данной работе представлен конспект урока. Презе...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1.  Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...