"Художник в театре" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Семенцова Анастасия Сергеевна

Расширить и систематизировать знания учащихся о специфике деятельности художника в театре. Создать фигурки театральных героев в соответствии с замыслом, используя известные приемы изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhnik_v_teatre.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 30.01.20г.

База практики: Трубчевская СОШ №1

Класс: 3 б

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: ИЗО

Тема: Художник в театре

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: расширить и систематизировать знания учащихся о специфике деятельности художника в театре.
Деятельностная: создать фигурки театральных героев в соответствии с замыслом, используя известные приемы изображения.

Задачи:

  1. Проанализировать образцы эскизов театральных постановок
  2. Познакомить с приемами создания фигурок театральных героев
  3.  Формировать умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним
  4.  Формировать умение решать художественные задачи (передавать характер объекта  — сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия
  5. Формировать навыков грамотной организации рабочего места и аккуратности
  6. Совершенствовать коммуникативные умения при выполнении учебного задания.

               

Планируемые результаты:

      Предметные: 

1. осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности
2. Умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
3.Умение решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия

Метапредметные

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу
  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

  1. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

2.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

3. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

  1. формулировать собственное мнение и позицию;
  2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  3. задавать вопросы.

Личностные:

  1. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Оборудование:        
Для учителя: презентационный материал , иллюстрационный материал

           Для учащихся: альбом,  цветная бумага, краски, карандаши

План урока

  1. Этап мотивации –3 мин
  1.  Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин

5.1 Показ работы

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  2. Этап рефлексии учебной деятельности – 5мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Пожалуйста, садитесь.

1.2.Эмоциональный настрой.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

-У вас на столах должны лежать6 фломастеры, карандаши, клей, макет который вы начали делать на прошлом уроке.

Приветствуют учителя, садятся




Самоанализ
самоконтроль
взаимоконтроль

Л1,2

Р2

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-У вас на столах

-Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока.

(Художник в театре)

-Что такое декорации?

(в широком значении слова — художественное украшение предмета или помещения)

-К какой сказке созданы эти декорации?( 2 примера)

-Какие элементы на иллюстрации можно отнести к декорациям?

-Макет?

-Какие профессии существуют в театре?

(художник-костюмер-создает костюмы соответствующие теме спектакля, художник-декоратор специалист по художественному оформлению и украшению интерьеров помещений).

-Откройте учебник на стр. 84-85, рассмотрите иллюстрации.

-Посмотрите на свой макет, можно ли считать, что макет закончен?

-Чего не хватает?

Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

К1,К2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Как можно выполнить фигурки

(можно выполнить объемными и плоскими)(слайд 1)

-Откройте учебник на стр. 86-87 и просмотрите информацию о фигурках.

-Но поскольку мы начинающие художники-костюмеры, мы выберем более простой способ.

-Но для начало мы проверим все ли сделали макет?

-Я даю вам 5-7 мин для завершения декорации макета.

(отложить в сторону, пусть сохнет)

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

К1,К2

Пр2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Посмотрите на слайд.

-Каких персонажей русских народных сказок вы знаете?

-Послушайте загадку и отгадайте о какой сказке идет речь?

У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Жадность бабушку сгубила –

Потеряла всё, что было.

Даже древние старушки

Знают, автор сказки ...ПУШКИН.

(Сказка о золотой рыбке)

-О ком идет речь в сказке?

-Назовите главных героев сказки. (золотая рыбка, дед, бабка)

Я создала свой макет, но выполнила не всех героев!

Самопроверка, взаимопроверка

Р1


Пр1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1 Показ работы

  1. Обводим шаблон на белом картоне.
  2. Добавляем дополнительные элементы.
  3. Оформляем карандашами, фломастерам.

(показ героя с одной стороны).

  1. Снизу оставляем клапан, чтобы закрепить фигурку
  2. Вырезаем нашего героя.
  3. Составляем композицию (приклеиваем фигурку на подставку, отогнув клапан).
  4. Можно добавить деревья, цветы, траву.

Самоконтроль

П1,П2,

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Практическая работа Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд, собственные представления, инструктаж выполняют практическое задание

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.
  3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

(учащиеся завершают работу).

Изготовление макетов декораций – авторская работа. Каждая такая модель существует в единственном экземпляре. Поэтому  и ваши работы я предлагаю вам подписать.

Возьмите по кусочку бумаги, надпишите на них красиво следующий текст.

На первой строчке – имя и фамилию.

На второй «по сказке»  и далее – название самой сказки.

Подписывают работы

Л1

К1

Р2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Что нового вы узнали на уроках о мире театра?

-Какими бывают профессии художников в театре?

-Какую роль выполняют декорации?(переносят нас в сказочный мир)

-Какие материалы вы использовали для создания своей работы?

-Вам понравилось быть театральным художником?

Учащиеся представляют свои работы и дают ей краткую характеристику.

-Можно ли использовать другие материалы и техники для создания макета? (материалы и техники: ткань, пластилин, нитки; техника: аппликация, лепка, папье-маше)

-Урок закончен. Спасибо за работу.

Анализируют результат

самоанализ

взаимопроверка

Пр3,Л2





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"

Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их   отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам  на уроке наша экск...

К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"

Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их   отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам  на уроке наша экск...

Презентация к уроку ИЗО 3 класс "Художник в театре."

В ходе презентации учитель знакомит детей с театром, театральными профессиями. Особое внимание отводим художнику. Вместе с детьми разбираем все виды деятельности художника: грим, оформление декораций,...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

Урок изобразительного искусства 3 класс Тема: «Художник и театр» «Афиша»

Урок, который поможет учащимся сделать первые шаги в искусстве рекламы, осознать её функцию в жизни, ознакомит детей с новым видом деятельности  художника  в театре, созданием афиши, её назн...

"Художник и театр" 3 класс

quot;Художник и театр" 3 класс...