"Художник и театр" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

"Художник и театр" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Художник и театр" 3 класс21.22 КБ

Предварительный просмотр:

1

Тип урока:

Открытие новых знаний

2

Класс:

3 «в»

3

Тема:

«Художник и театр»

4

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися

Содержательная: формировать ценностное отношение к театру и развитие творческих способностей обучающихся, через овладение изобразительными навыками. Создать афишу к спектаклю.

5

Планируемые результаты:

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные: создать афишу к спектаклю «Колобок»

Метапредметные: организация и планирование собственной учебной деятельности

6

Обоснование выбора содержания учебного

материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, вопросно-ответный, метод самостоятельной работы.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная

7

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

ИКТ, здоровьесберегающие технологии

8

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, оценка учителем

9

Средства обучения

Презентация, альбом, краски, кисточки, баночки

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация.

Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

Добрый день, дорогие ребята!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

 Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Личностные

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Отгадайте загадки:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —…

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…
- Где можно встретить людей этих профессий?
- Какие театры нашего города вы знаете?
(Обсуждение театров нашего города, показ на слайдах)
- А как вы думаете, может ли быть в театре профессия художник?

- Актёр

- Режиссёр


- Костюмер


- В театре

- Ответы детей

- да

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Выявление места и причин затруднения.

- Верно, профессия художника в театре немаловажна, как и другие профессии.
- А как вы думаете, что он делает в театре?
- А хотите узнать?
- Давайте назовем тему нашего урока:

- Мы не знаем
- Да
- «Художник в театре»

Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Ребята, сегодня мы будем создавать афишу для театральных спектаклей.

-Кто из вас был в театре?

-А как люди узнают о спектакле?

-А что такое афиша?

- Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне.

Афиши расклеивают по улицам города.

- А в чем их преимущества? Для чего они нужны?

- А что включает в себя афиша?

- Ответы детей.





1. Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии.

2. Возможность размещения большого количества в разных частях города.

 1. Название спектакля

 2. Дату

 3. Время

 4. Название театра

 5. Изображение главного героя

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап реализации построенного проекта.

- Ребята, от замысла художника афиша может быть вертикальной и горизонтальной. Художник продумывает, как и где он будет располагать дату, время, место, где будет проходить спектакль. Также он продумывает какой шрифт подойдет для его афиши, каким цветом будут надписи. Его главная задача – привлечь внимание зрителей, а затем, чтобы вся необходимая информация была понятна и доступна. Давайте посмотрим на слайды образцы афиш.

- Ребята, какая афиша больше всех привлекла ваше внимание и чем?

- Сегодня мы с вами нарисуем афишу к спектаклю «Колобок».

- Все ли вы помните эту сказку?

- Назовите мне героев сказки?

- Какого героя нужно изобразить на афише и почему?

 

- Ответы детей

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Первичное закрепление во внешней речи.

- Ребята, мы с вами вспомнили главных героев сказки «Колобок», рассмотрели, что должно обязательно быть отражено в афише. Сейчас ваша задача нарисовать афишу, которая привлечет внимание зрителей и им обязательно захочется прийти на спектакль.

- Для этого нам понадобится: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти.

Чтобы нарисовать красиво надо соблюдать такие правила, как:

  1. Аккуратность
  2. Скомпановка на листе
  3. Неторопливость
  4. Завершенность.

- Я желаю вам всем удачи. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку.

 

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Приступайте к работе.

- работают самостоятельно.

Познавательные
Регулятивные

Этап включения в систему знаний и повторений.

- А сейчас давайте покажем всем, что у вас получилось.

Выходим по рядам со своими рисунками.

Давайте поаплодируем ребятам за их старание.

- Показывают свои работы

Познавательные
Коммуникативные

Этап рефлексии деятельности на уроке.

Ребята, скажите, что вы сегодня узнали на нашем уроке?

Ребята, чему вы научились сегодня?

На партах у вас лежит цветочек,

- если вы справились со всеми заданиями и вам понравился урок, раскрасьте цветочек красным цветом;

- если у вас что-то не получилось, раскрасьте цветочек зеленым цветом;

- если вам было скучно и не интересно, то раскрасьте цветочек в синий цвет.

Спасибо всем за работу. Мне с вами было очень приятно работать.

Производят рефлексию урока.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса

Технологическая карта урока  по теме "Мышка - художник"  для  2 класса (Учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс».   2 часть )...

Зачетная работа по теме "Использование ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности"Юный художник"в 1 классе

Эта работа писалась во время курсов, где я описывала свой опыт работы и проектировала урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

Открытое занятие кружка "Маленький художник"в 1 классе

Конспект занятия и презентация к занятию. Тема занятия "Роспись русской матрёшки"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса

Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса, содержит все разделы, соответствующие ФГОС...

Программа "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса

Органиация внеурочноой деятельнсти учащихся 2 класса...

Рабочая программа внеурочной занятости "Смотрю на мир глазами художника" (1-4 классы) ФГОС

Данная программа составлена на основе Программы Коротеевой....

Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс)

Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс) УМК "Школа России"...