"Художник и театр" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
1 | Тип урока: | Открытие новых знаний |
2 | Класс: | 3 «в» |
3 | Тема: | «Художник и театр» |
4 | Цели урока: | Деятельностная: создать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися Содержательная: формировать ценностное отношение к театру и развитие творческих способностей обучающихся, через овладение изобразительными навыками. Создать афишу к спектаклю. |
5 | Планируемые результаты: | Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Предметные: создать афишу к спектаклю «Колобок» Метапредметные: организация и планирование собственной учебной деятельности |
6 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, вопросно-ответный, метод самостоятельной работы. |
7 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
8 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, оценка учителем |
9 | Средства обучения | Презентация, альбом, краски, кисточки, баночки |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности учащихся. | Добрый день, дорогие ребята! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Отгадайте загадки: То царём, а то шутом, | - Актёр - Режиссёр - Костюмер - В театре - Ответы детей - да | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Выявление места и причин затруднения. | - Верно, профессия художника в театре немаловажна, как и другие профессии. | - Мы не знаем | Регулятивные |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Ребята, сегодня мы будем создавать афишу для театральных спектаклей. -Кто из вас был в театре? -А как люди узнают о спектакле? -А что такое афиша? - Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают по улицам города. - А в чем их преимущества? Для чего они нужны? - А что включает в себя афиша? | - Ответы детей. 1. Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии. 2. Возможность размещения большого количества в разных частях города. 1. Название спектакля 2. Дату 3. Время 4. Название театра 5. Изображение главного героя | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Этап реализации построенного проекта. | - Ребята, от замысла художника афиша может быть вертикальной и горизонтальной. Художник продумывает, как и где он будет располагать дату, время, место, где будет проходить спектакль. Также он продумывает какой шрифт подойдет для его афиши, каким цветом будут надписи. Его главная задача – привлечь внимание зрителей, а затем, чтобы вся необходимая информация была понятна и доступна. Давайте посмотрим на слайды образцы афиш. - Ребята, какая афиша больше всех привлекла ваше внимание и чем? - Сегодня мы с вами нарисуем афишу к спектаклю «Колобок». - Все ли вы помните эту сказку? - Назовите мне героев сказки? - Какого героя нужно изобразить на афише и почему? |
- Ответы детей | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Первичное закрепление во внешней речи. | - Ребята, мы с вами вспомнили главных героев сказки «Колобок», рассмотрели, что должно обязательно быть отражено в афише. Сейчас ваша задача нарисовать афишу, которая привлечет внимание зрителей и им обязательно захочется прийти на спектакль. - Для этого нам понадобится: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти. Чтобы нарисовать красиво надо соблюдать такие правила, как:
- Я желаю вам всем удачи. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку. | | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - Приступайте к работе. | - работают самостоятельно. | Познавательные |
Этап включения в систему знаний и повторений. | - А сейчас давайте покажем всем, что у вас получилось. Выходим по рядам со своими рисунками. Давайте поаплодируем ребятам за их старание. | - Показывают свои работы | Познавательные |
Этап рефлексии деятельности на уроке. | Ребята, скажите, что вы сегодня узнали на нашем уроке? Ребята, чему вы научились сегодня? На партах у вас лежит цветочек, - если вы справились со всеми заданиями и вам понравился урок, раскрасьте цветочек красным цветом; - если у вас что-то не получилось, раскрасьте цветочек зеленым цветом; - если вам было скучно и не интересно, то раскрасьте цветочек в синий цвет. Спасибо всем за работу. Мне с вами было очень приятно работать. | Производят рефлексию урока. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса
Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса (Учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс». 2 часть )...
Зачетная работа по теме "Использование ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности"Юный художник"в 1 классе
Эта работа писалась во время курсов, где я описывала свой опыт работы и проектировала урок с использованием электронных образовательных ресурсов...
Открытое занятие кружка "Маленький художник"в 1 классе
Конспект занятия и презентация к занятию. Тема занятия "Роспись русской матрёшки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса
Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса, содержит все разделы, соответствующие ФГОС...
Программа "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса
Органиация внеурочноой деятельнсти учащихся 2 класса...
Рабочая программа внеурочной занятости "Смотрю на мир глазами художника" (1-4 классы) ФГОС
Данная программа составлена на основе Программы Коротеевой....
Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс)
Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс) УМК "Школа России"...