Технологическая карта для урока изобразительного искусства по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности

Место урока в разделе

Виды изобразительного искусства

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цели урока

Ознакомление  со средствами художественной выразительности для передачи состояния природы; формирование  навыков  работы с акварелью.

Задачи урока

Образовательные: научить  различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Развивающие: развивать творческие способности, наблюдательность, фантазию.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережливость, усидчивость, уважение к мыслям и настроению другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится:

различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона;

использовать цветосочетания цветов в виде цветовой растяжки для создания выразительной живописной композиции.

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

понимать роль цвета и формы в изображении цветов.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

высказывать суждения о художественных особенностях произведений; обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

 Ученик получит возможность формирования:

учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,

способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

 представления о причинах успеха в учебе;

представления о моральных нормах поведения.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Л.Ю. Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс.

Альбом, акварель, кисти, стаканчик, вода.

Презентация к уроку

Межпредметные связи

Связь с литературным чтением

Организация пространства

Индивидуальная работа

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

3 минуты

Проверить  готовность  класса и оборудования.

Организовать учебную деятельность.

Определить тему и задачи  урока.

Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Меня зовут Виктория Владимировна.

 Сядьте правильно, как ученики.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны быть, краски, кисти, альбом, карандаш, вода.

Дети, отгадайте загадку, и скажите, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке.

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот,

Просто постарались … (краски)

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Правильно, о красках. А в основном о белой и черной красках.

(тема на слайде)

Как вы думаете, что можно узнать об этих цветах?

Фронтальная форма.

Метод объяснения, беседы.

Приветствуют учителя.

 Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

2.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

2 минуты

Узнать уровень знаний детей по данной теме.

Ребята, что вы можете сказать о белом и чёрном цвете?

Что он символизирует?

Фронтальная форма.

Метод – беседа.

 Рассуждают на поставленные учителем вопросы.

Белый цвет символизирует чистоту, верность, добро.

Черный цвет символизирует страх, горе, тревогу, печаль.

готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

умение высказывать свои мысли.

3.

Ознакомление с новым материалом

10 минут

Определить значимость белого и чёрного цветов.

Ребята, к нам на урок сегодня пришёл гость (слайд). Посмотрите, кто это?  

А кто знает из какого произведения он к нам пришёл?

А вы знаете кто написал это произведение?

Кем же он является?

Тюбик пришёл для того, чтоб вы узнали рассказ о чёрной и белой красках.

Слушайте внимательно, я задам вам по нём один очень важный вопрос.

- Жили-были в Стране Красок две краски-сестрички: черная и белая. Белая была нежная и приветливая, а черная – угрюмая, печальная. В гости друг к другу они ходили редко. А вот прогулки на природе любили обе. Там, где появлялась белая краска, сразу изменялся цвет травы, неба, цветов, листьев, становясь светлым, нежным.

Там, где проходила черная краска, все вокруг приобретало темные, тревожные, мрачные оттенки.

Вот однажды в Страну Красок зашел кто? (Тюбик). Посмотрел он на работу белой краски и сказал: «Сколько света, нежности и легкости!», а к черной краске обратился со словами: «Хоть ты печальна и сумрачна, но всё же по-своему прекрасна и очень нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете вместе, то очень сильно поможете художникам. Сила ваша – в дружбе со всеми красками». С тех пор черная и белая краски всегда вместе.

Ребята, какой же вывод можно сделать из данного рассказа?

Правильно, молодцы, скажем спасибо Тюбику за его рассказ и попращаемся с ним.

Давайте посмотрим коллекцию картин (слайды)

Что в них особенного?

Всего из двух цветов можно создать картину, ничего не получится, если один из этих цветов убрать.

А теперь давайте проведём зарядку. Встаньте пожалуйста.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Фронтальная.

Беседа.

Рассказ.

Тюбик

«Приключения Незнайки и его друзей»

Николай Носов

Художником

Слушают рассказ.

Рассуждают на поставленный вопрос.

Для художников это очень важные краски, с помощью которых они делают чудеса в искусстве.

Все они из двух цветов: чёрного и белого.

Делают зарядку.

понимать роль цвета и формы в изображении цветов

способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

 представления о причинах успеха в учебе;

представления о моральных нормах поведения

4.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

20 минут

Закрепить полученный теоретический материал практической деятельность.

Сегодня на уроке вы создадите два образа. Первый образ – ясный, солнечный день. Второй образ – буря, гроза.

Вы не создаёте оба образа, вам нужно выбрать один из предложенных.

Без какой краски вам не обойтись, когда будете работать над первым образом? Что может быть изображено на вашей картине? (Голубое небо облаками, светло-зеленая лужайка, дерево …)

 Без какой краски вам не обойтись, когда будете рисовать бурю. Какой сюжет может быть на вашем рисунке? (Сильный ветер раскачивает деревья, серое небо с тяжелыми тёмными облаками…)

У каждого из вас получится свой образ. Помните, что черный цвет – это мощная и сильная краска, способная поглотить любой цвет, если ее много взять на кисть. А белая, напротив, легкая, слабая, нежная. Когда пользуетесь белой краской, кисть должна быть чистой.

Примеры светлых и тёмных рисунков (слайды).

Так могут выглядеть ваши рисунки, но вам следует подумать самим, чтобы вы хотели изобразить.

Приступаем к работе.

Включаю мелодию.

У вас не слишком много времени, на рисунок я даю 15 минут.

Контролирую процесс выполнения задания.

Фронтальная.

Объяснение.

Приведение примеров.

Наблюдение.

Слушаю указания к работе.

Белой?

Белой и черной

Рисуют по указаниям учителя.

5.

Подведение итогов урока; 5 минут

Подвести итог, оценить свою работу.

Ребята, завершаем работу. Скажите пожалуйста,  что нового вы узнали сегодня на уроке?

Сейчас встаньте пожалуйста те, у кого образ с преобладанием тёмного цвета о покажите мне и ребятам свои рисунки.

Присаживайтесь. А теперь те, у кого рисунки со светлым образом. Присаживайтесь.

Молодцы, сегодня вы

Все постарались. Спасибо за урок. Приберите рабочее место и можете быть свободны.

Групповая.

Самооценивание.

Белая краска – яркая, весёлая.

Чёрная краска – сумрачная.

Как белый, так и чёрный цвета значимы.

Рисуя белой краской, кисть должна быть чистой.

Демонстрируют свои работы.

Убирают рабочее место.

обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

представления о причинах успеха в учебе;

представления о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к урокам изобразительного искусства

Технологические карты к урокам изобразительного искусства 1 класс, Школа России, Неменский ( с 1 по 5 уроки)...

Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство. Картина-пейзаж», 3 класс

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 3 класс...

Технологическая карта по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Деревянный дом из бревен"

Цель деятельности учителяЗадачиСлепить по представлению деревянный дом из природного материала - пластилина.1. Образовательные:-развитие эстетического восприятия и формирование образов предметов и явл...

Технологическая карта к уроку Изобразительная деятельность на тему "Лепка цифр 9,0"(4 класс 8.2)

Технологическая карта по предмету Изобразительная деятельность на тему "Лепка цифр 9,0"( 4 класс 8.2)цель : продолжить знакомить детей с изображениями цифр 9.0, рисовать и лепить образы...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Что может линия? (Зимний пейзаж)"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) формировать умение видеть...