Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Возможности цветных художественных материалов для достижения замысла. «Театр на колёсах».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Честных Мария Сергеевна

Предмет: Изобразительное искусство                     Класс:  4                  Дата проведения:  

 

Тип урока: Открытие нового знания

УМК: Гармония

 

Студент/учитель

Честных Мария Сергеевна

Тема урока

Возможности цветных художественных материалов для достижения замысла. «Театр на колёсах».

Технология

Проблемного обучения

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Формирование ценностного отношения к  театру и развитию творческих способностей обучающихся, через овладение изобразительными навыками. Создание портрета клоуна.

Задачи

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-Учить изображать  крупное изображение на листе бумаги «Портрет клоуна»

-Формировать ценностное отношение к театру, через овладение изобразительными навыками;

-развивать умение рисовать человека по памяти и представлению;

- совершенствовать практические умения и навыки в области изобразительного искусства;

- формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа и настроения

 

- привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

- воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

- повысить общую культуру учащихся, расширить их кругозор;

 

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-Правильно организовывают своё рабочее место ( в соответствии с требованиями учителя)

-Умеют подбирать цвета, для изображения портрета клоуна

-Анализируют предлагаемую информацию, планируют предстоящую практическую работу, осуществляют самоконтроль выполняемых практических действий;

 

Регулятивные

Осознают учебную задачу урока; обобщение собственных представлений;

Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.

Оценивают свои достижения на уроке; коллективный результат и ответственность за свое участие в нем;

 

- применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

-формируют умения воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира;

- формируют положительные эмоции в процессе выполнения задания;

- формируют способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

 

Коммуникативные

Умеют слушать собеседника и вести диалог;

Вступают в речевое общение.

Познавательные

Проявляют стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Основные понятия, изучаемые на уроке

 

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Учебник 4 класс «Изобразительное искусство»Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев.

презентация

Компьютер, телевизор

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку своему товарищу по парте, присаживайтесь. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения и открытия нового.

Приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке

Личностные:

- применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

 

1 мин

2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»

 

Организует проверку готовности учащихся к уроку.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание  на материалы .

На столах у вас должны лежать: альбом, гуашь, кисти разного размера, тряпочка, непроливайка.

Проверяют готовность рабочих мест к уроку.

Предметные:

Правильно организовывают своё рабочее место ( в соответствии с требованиями учителя)

2 мин

3.  Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Прежде , чем я сообщу тему урока, отгадайте загадку.

Костюм смешной и разноцветный,
Большущий, чтобы посмешней.
И обувь длинная, большая,
чтобы споткнуться поскорей.
Ну что за странности такие?
Нигде такого не видать.
А вы скорее в цирк зайдите,
и он там будет очень ждать.
В своей смешной, большой одежде
и с красным носом, что пищит,
Вы догадались, кто такой он?
Скорей отгадку говорите!

Давайте вспомним, кто работает в цирке?

Из перечисленных профессий уберите названия тех профессий, которые не нужны в цирке. (Продавец, акробат, гримёр, художник, жонглёр, дрессировщик, стюардесса, костюмер, учитель)

Вспомним, чем же занимаются люди этих профессий в цирке?

Соедините стрелками название профессий с действиями, которые выполняют люди этих профессий.

Акробат

Жонглирует с предметами

Гримёр

Оформляет арену, интерьер, оформляет афишу.

Художник

Гримирует людей

Жонглёр

Придумывает костюмы и следит за их сохранностью

Дрессировщик

Выполняет акробатические упражнения

Костюмер

Работает с животными

 

 

 

Включаются в учебную деятельность

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это клоун.

 

 

 

Продавец, стюардесса, учитель

 

 

 

 

Акробат

Жонглирует с предметами

Гримёр

Оформляет арену, интерьер, оформляет афишу.

Художник

Гримирует людей

Жонглёр

Придумывает костюмы и следит за их сохранностью

Дрессировщик

Выполняет акробатические упражнения

Костюмер

Работает с животными

 

Регулятивные:

Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:

Умеют слушать собеседника и вести диалог;

Вступают в речевое общение.

4 мин

4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

Сегодня будем рисовать одного из представителя цирковых профессий. Это …..  Сформулируйте тему урока.

Тема сегодняшнего урока  «Изображение портрета клоуна».

Какую цель поставим на уроке?

 

Это клоун

Изображение портрета клоуна.

Коммуникативные:

Умеют слушать собеседника и вести диалог;

Вступают в речевое общение.

Регулятивные: Осознают учебную задачу урока; обобщение собственных представлений;

 

 

2 мин

5. «Открытие» учащимися новых знаний

 

Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала.

Послушайте историю зарождения цирка и профессии клоуна.

В старину на площадях в период ярмарочных гуляний можно было увидеть  балаган- народное театрально зрелище комического характера. В играх и потехах складывалось умение – плясать, пет, играть на музыкальных инструментах, лицедействовать , то есть изображать кого-то.

Скоморохи бродили по сёлам и городам , разыгрывали смешные сценки.

В балагане выступали гимнасты, акробаты,  силачи, фокусники.

Эти выступления заложили основу для цирка и профессии клоуна.

Кто из нас не любит клоунов! Смешной, нелепый человек в ярком костюме, с большим красным носом, в огромных башмаках выбегает на арену цирка, между номерами, чтобы развлекать публику. И поет, и танцует, и на гармошке играет, и собачку дрессированную заставляет петь и ходить на задних лапах, и жонглирует, и кувыркается… Невозможно представить наш веселый цирк без клоуна! Такой он нескладный, неумелый, мешковатый на фоне гибких, ловких, блистательных акробатов-канатоходцев, дрессировщиков и других звезд цирка. Только очень внимательный человек видит, какое большое мастерство нужно артисту, чтобы стать настоящим клоуном. Ведь хороший клоун умеет все тоже, что и «серьезный» артист, только обладает еще одним редчайшим даром – делать все это смешно, остроумно, не выставляя напоказ своего искусства.

Ребята, фамилии каких известных клоунов вам знакомы?

Юрий Куклачёв, Юрий Никулин, Олег Попов, Вячеслав Полунин, Борис Вяткин.

Посмотрите на изображение клоуна на экране.

 

-Что можно сказать про внешний вид клоуна?

 

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

 

- Как одним словом можно сказать?

С помощью цвета мы  можем передать настроение.

Сегодня на уроке мы создадим портрет самого смешного, яркого, радостного клоуна.

 

Изучают новый материал.

 

Слушают историю зарождения цирка и профессии клоун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Куклачёв, Юрий Никулин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид у клоуна: яркий, пёстрый, красочный

Цвета присутствуют: красный, синий, голубой…

Яркие

Предметные:

-Умеют подбирать цвета, для изображения портрета клоуна

-Анализируют предлагаемую информацию, планируют предстоящую практическую работу, осуществляют самоконтроль выполняемых практических действий;

 

Регулятивные:

-Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.

 

6 мин

6. Первичное закрепление

 

Закрепляет знания вместе с учениками

Последовательность выполнения работы.

Скажите, какое расположение листа должно быть?

Голова  клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать её практически на весь лист.

Нарисуйте большой нос картошкой, обведите глаза и губы, сильно увеличив их по размеру.

Обратите внимание, в зависимости от линии бровей и губ будет сильно меняться выражение лица.

 Если клоун улыбается, то кончики губ приподняты. Брови (домиком) - означают постоянное удивление. Полукруглые (аркой) – придают лицу добродушное выражение, прямые, тонкие – подчеркивают злость.

 Клоуны используют в гриме не только большие носы, но и огромные уши. Не забудем также нарисовать нашему клоуну смешную шапочку или колпачок.

Не забудьте нарисовать вокруг клоуна фон. Это могут быть конфетти, арена цирка,

 

Закрепляют знания, отвечают на вопросы.

Горизонтальное

Познавательные:

Проявляют стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

Умеют слушать собеседника и вести диалог;

Вступают в речевое общение.

 

4 мин

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Самостоятельно подготовьте материал , для изображения портрета клоуна.

Инструкция по технике безопасности:

1.Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2.При работе с кистью строго запрещается:

Брать её в рот, размахивать ею. Рисовать на теле и одежде как своей, так и соседа, бросаться ею:

3.В случае неисправности у кисточки обратится за помощью к учителю.

4.Во время работы соблюдать правильность осанки.

5.После работы с кисточкой, её вымыть и поставить ворсинками вверх, в предназначенное для неё место.

6.Убрать все принадлежности на места.

7.После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

План работы:

1.Показ настоящего изображения

2.Показ вариантов рыбок из бумаги.

3.Пояснение к инструкционной карте.

 

Готовят материалы для изображения пейзажа.

Знакомятся с инструкцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с планом работы.

Познавательные:

Проявляют стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные:

формируют способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

формируют положительные эмоции в процессе выполнения задания;

 

 

10 мин

8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Анализирует работы

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна. Выходят к доске по очереди : первая колонка, вторая колонка, третья колонка. А я поздравляю вас с завершением работы, и надеюсь, что вам понравилось! Теперь вы точно знаете, как нарисовать клоуна быстро и легко.

Анализирует работы остальная часть класса.

Личностные:

применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

3 мин

9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

Организует подведение итогов.

Сегодня мы изобразили портрет клоуна.

 

Подводят итоги, отвечая на вопросы.

Регулятивные:

Оценивают свои достижения на уроке; коллективный результат и ответственность за свое участие в нем;

 

2 мин

10. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Организует деятельность обучающихся по оценке своей деятельности.

Подари воздушный шарик своему клоуну (красный – у меня все получилось, я доволен своей работой; синий – не доволен своей работой, плохое настроение)

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность

Регулятивные:

Оценивают свои достижения на уроке; коллективный результат и ответственность за свое участие в нем;

 

1 мин

IX. Д/з.

 

 

 

 

X.

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта

                                                                                                        

Предмет: Изобразительное искусство                     Класс:  4                  Дата проведения:  8.04.2021

Тип урока: Открытие нового знания

УМК: Гармония

Студент/учитель

Честных Мария Сергеевна

Тема урока

Возможности цветных художественных материалов для достижения замысла. «Театр на колёсах».

Технология

Проблемного обучения

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Формирование ценностного отношения к  театру и развитию творческих способностей обучающихся, через овладение изобразительными навыками. Создание портрета клоуна.

Задачи:  

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-Учить изображать  крупное изображение на листе бумаги «Портрет клоуна»

-Формировать ценностное отношение к театру, через овладение изобразительными навыками;

-развивать умение рисовать человека по памяти и представлению;

- совершенствовать практические умения и навыки в области изобразительного искусства;

- формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа и настроения

- привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

- воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

- повысить общую культуру учащихся, расширить их кругозор;

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-Правильно организовывают своё рабочее место ( в соответствии с требованиями учителя)

-Умеют подбирать цвета, для изображения портрета клоуна

-Анализируют предлагаемую информацию, планируют предстоящую практическую работу, осуществляют самоконтроль выполняемых практических действий;

Регулятивные

Осознают учебную задачу урока; обобщение собственных представлений;

Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.

Оценивают свои достижения на уроке; коллективный результат и ответственность за свое участие в нем;

- применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

-формируют умения воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира;

- формируют положительные эмоции в процессе выполнения задания;

- формируют способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

Коммуникативные

Умеют слушать собеседника и вести диалог;

Вступают в речевое общение.

Познавательные

Проявляют стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Основные понятия, изучаемые на уроке

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Учебник 4 класс «Изобразительное искусство»Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев.

презентация

Компьютер, телевизор

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку своему товарищу по парте, присаживайтесь. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения и открытия нового.

Приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке

Личностные:

- применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

1 мин

2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»

Организует проверку готовности учащихся к уроку.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание  на материалы .

На столах у вас должны лежать: альбом, гуашь, кисти разного размера, тряпочка, непроливайка.

Проверяют готовность рабочих мест к уроку.

Предметные:

Правильно организовывают своё рабочее место ( в соответствии с требованиями учителя)

2 мин

3.  Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Прежде , чем я сообщу тему урока, отгадайте загадку.

Костюм смешной и разноцветный,
Большущий, чтобы посмешней.
И обувь длинная, большая,
чтобы споткнуться поскорей.
Ну что за странности такие?
Нигде такого не видать.
А вы скорее в цирк зайдите,
и он там будет очень ждать.
В своей смешной, большой одежде
и с красным носом, что пищит,
Вы догадались, кто такой он?
Скорей отгадку говорите!

Давайте вспомним, кто работает в цирке?

Из перечисленных профессий уберите названия тех профессий, которые не нужны в цирке. (Продавец, акробат, гримёр, художник, жонглёр, дрессировщик, стюардесса, костюмер, учитель)

Вспомним, чем же занимаются люди этих профессий в цирке?

Соедините стрелками название профессий с действиями, которые выполняют люди этих профессий.

Акробат

Жонглирует с предметами

Гримёр

Оформляет арену, интерьер, оформляет афишу.

Художник

Гримирует людей

Жонглёр

Придумывает костюмы и следит за их сохранностью

Дрессировщик

Выполняет акробатические упражнения

Костюмер

Работает с животными

Включаются в учебную деятельность

Отгадывают загадки

Это клоун.

Продавец, стюардесса, учитель

Акробат

Жонглирует с предметами

Гримёр

Оформляет арену, интерьер, оформляет афишу.

Художник

Гримирует людей

Жонглёр

Придумывает костюмы и следит за их сохранностью

Дрессировщик

Выполняет акробатические упражнения

Костюмер

Работает с животными

Регулятивные:

Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:

Умеют слушать собеседника и вести диалог;

Вступают в речевое общение.

4 мин

4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

Сегодня будем рисовать одного из представителя цирковых профессий. Это …..  Сформулируйте тему урока.

Тема сегодняшнего урока  «Изображение портрета клоуна».

Какую цель поставим на уроке?

Это клоун

Изображение портрета клоуна.

Коммуникативные:

Умеют слушать собеседника и вести диалог;

Вступают в речевое общение.

Регулятивные: Осознают учебную задачу урока; обобщение собственных представлений;

2 мин

5. «Открытие» учащимися новых знаний

Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала.

Послушайте историю зарождения цирка и профессии клоуна.

В старину на площадях в период ярмарочных гуляний можно было увидеть  балаган- народное театрально зрелище комического характера. В играх и потехах складывалось умение – плясать, пет, играть на музыкальных инструментах, лицедействовать , то есть изображать кого-то.

Скоморохи бродили по сёлам и городам , разыгрывали смешные сценки.

В балагане выступали гимнасты, акробаты,  силачи, фокусники.

Эти выступления заложили основу для цирка и профессии клоуна.

Кто из нас не любит клоунов! Смешной, нелепый человек в ярком костюме, с большим красным носом, в огромных башмаках выбегает на арену цирка, между номерами, чтобы развлекать публику. И поет, и танцует, и на гармошке играет, и собачку дрессированную заставляет петь и ходить на задних лапах, и жонглирует, и кувыркается… Невозможно представить наш веселый цирк без клоуна! Такой он нескладный, неумелый, мешковатый на фоне гибких, ловких, блистательных акробатов-канатоходцев, дрессировщиков и других звезд цирка. Только очень внимательный человек видит, какое большое мастерство нужно артисту, чтобы стать настоящим клоуном. Ведь хороший клоун умеет все тоже, что и «серьезный» артист, только обладает еще одним редчайшим даром – делать все это смешно, остроумно, не выставляя напоказ своего искусства.

Ребята, фамилии каких известных клоунов вам знакомы?

Юрий Куклачёв, Юрий Никулин, Олег Попов, Вячеслав Полунин, Борис Вяткин.

Посмотрите на изображение клоуна на экране.

-Что можно сказать про внешний вид клоуна?

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

- Как одним словом можно сказать?

С помощью цвета мы  можем передать настроение.

Сегодня на уроке мы создадим портрет самого смешного, яркого, радостного клоуна.

Изучают новый материал.

Слушают историю зарождения цирка и профессии клоун.

Юрий Куклачёв, Юрий Никулин

Внешний вид у клоуна: яркий, пёстрый, красочный

Цвета присутствуют: красный, синий, голубой…

Яркие

Предметные:

-Умеют подбирать цвета, для изображения портрета клоуна

-Анализируют предлагаемую информацию, планируют предстоящую практическую работу, осуществляют самоконтроль выполняемых практических действий;

Регулятивные: 

-Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.

6 мин

6. Первичное закрепление

Закрепляет знания вместе с учениками

Последовательность выполнения работы.

Скажите, какое расположение листа должно быть?

Голова  клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать её практически на весь лист.

Нарисуйте большой нос картошкой, обведите глаза и губы, сильно увеличив их по размеру.

Обратите внимание, в зависимости от линии бровей и губ будет сильно меняться выражение лица.

 Если клоун улыбается, то кончики губ приподняты. Брови (домиком) - означают постоянное удивление. Полукруглые (аркой) – придают лицу добродушное выражение, прямые, тонкие – подчеркивают злость.

 Клоуны используют в гриме не только большие носы, но и огромные уши. Не забудем также нарисовать нашему клоуну смешную шапочку или колпачок.

Не забудьте нарисовать вокруг клоуна фон. Это могут быть конфетти, арена цирка,

Закрепляют знания, отвечают на вопросы.

Горизонтальное

Познавательные:

Проявляют стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

Умеют слушать собеседника и вести диалог;

Вступают в речевое общение.

4 мин

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельно подготовьте материал , для изображения портрета клоуна.

Инструкция по технике безопасности:

1.Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2.При работе с кистью строго запрещается:

Брать её в рот, размахивать ею. Рисовать на теле и одежде как своей, так и соседа, бросаться ею:

3.В случае неисправности у кисточки обратится за помощью к учителю.

4.Во время работы соблюдать правильность осанки.

5.После работы с кисточкой, её вымыть и поставить ворсинками вверх, в предназначенное для неё место.

6.Убрать все принадлежности на места.

7.После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

План работы:

1.Показ настоящего изображения

2.Показ вариантов рыбок из бумаги.

3.Пояснение к инструкционной карте.

Готовят материалы для изображения пейзажа.

Знакомятся с инструкцией.

Знакомятся с планом работы.

Познавательные:

Проявляют стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные:

формируют способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

формируют положительные эмоции в процессе выполнения задания;

10 мин

8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Анализирует работы

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна. Выходят к доске по очереди : первая колонка, вторая колонка, третья колонка. А я поздравляю вас с завершением работы, и надеюсь, что вам понравилось! Теперь вы точно знаете, как нарисовать клоуна быстро и легко.

Анализирует работы остальная часть класса.

Личностные:

применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

3 мин

9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

Организует подведение итогов.

Сегодня мы изобразили портрет клоуна.

Подводят итоги, отвечая на вопросы.

Регулятивные:

Оценивают свои достижения на уроке; коллективный результат и ответственность за свое участие в нем;

2 мин

10. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Организует деятельность обучающихся по оценке своей деятельности.

Подари воздушный шарик своему клоуну (красный – у меня все получилось, я доволен своей работой; синий – не доволен своей работой, плохое настроение)

 

Оценивают свою деятельность

Регулятивные:

Оценивают свои достижения на уроке; коллективный результат и ответственность за свое участие в нем;

1 мин

IX. Д/з.

X.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Продавец Акробат Гримёр Художник Жонглёр Дрессировщик Костюмер Учитель

Слайд 3

Акробат Жонглирует предметами. Гримёр Оформляет арену, интерьер, афишу Художник Гримирует людей Жонглёр Придумывает костюмы и следит за их сохранностью Дрессировщик Выполняет акробатические упражнения Костюмер Работает с животными

Слайд 4

Портрет клоуна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к урокам изобразительного искусства

Технологические карты к урокам изобразительного искусства 1 класс, Школа России, Неменский ( с 1 по 5 уроки)...

Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство. Картина-пейзаж», 3 класс

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...

Технологическая карта для урока изобразительного искусства по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"...

Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Что может линия? (Зимний пейзаж)"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) формировать умение видеть...