урок ИЗО в 3 классе №10 "Ажурные ограды"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тагиева Сахинур Фирузовна

Конспект урока ИЗО для 3 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИЗО 3 класс20.5 КБ

Предварительный просмотр:

15.11               Изобразительное искусство       3-А класс      Урок 10

Тема. Ажурные ограды в городе.

Цели:

  • Приобщение детей к красоте ажурно-сетчатых конструкций оград и решёток скверов, парков, перил мостов (чугунное литьё, ковка);
  • Развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Способность к художественному познанию мира;

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: Фантазировать и создавать проект ажурной решётки.

Познавательные: Развивать художественный вкус, воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам.

Коммуникативные: Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока и адаптированное целеполагание.

- Мы знакомимся с темой «Искусство на улицах нашего города». И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым, привлекательным.

- Посмотрите внимательно на двор нашей школы.

- Без чего нельзя здесь обойтись?  (Без ограждения)

- Посмотрите, где и какие ограды сооружали люди.(Самые древние – это частоколы в городах-крепостях  от нападения диких зверей и вражеского нашествия).

-А какие, на ваш взгляд, нужны ограждения? (Прочные, но красивые)

- Тема нашего урока: Ажурные ограды.

3. Изучение нового материала.

-  Посмотрите, какие ограды умеют делать мастера из чугуна, дерева, бетона.

Неповторим архитектурный облик Санкт-Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты... В нём нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества VIII-XX  столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразные по рисунку «чугунное кружево» - садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота.… Воспевая красоту Петербурга, А. С. Пушкин  написал:

- Сколько фантазии, какие удивительные формы!

- У кого мастера научились делать такую красоту?   (У природы)

Рассмотрим природные формы: крылья стрекоз, бабочек, паутинки, морозные узоры, переплетение веток, лианы, ажурно-сетчатые конструкции листа, всевозможные цветы. Видите, какой прекрасный учитель у людей – ПРИРОДА.

Ажурные ограды выполняются разными способами.

Ковка. Кузнец раскаляет металлические прутья в печи. Он сгибает их, куёт, соединяет, пока они горячие. Так кузнец делает кованную ограду.

Чугунное литьё. В специальные формы заливают расплавленный металл и дают ему там остыть. Затем вынимают из формы готовую ограду. В форме можно отлить много одинаковых оград.

4. Физминутка.

5. Пояснительный рисунок.

Узор  ограды может быть : геометрическим, растительным, симметричным, свободно расположенным.

Рассмотрите образцы рисунков. (Рисунки учителя).

6. Самостоятельная работа учащихся.

Таким образом, можно из разных линий и элементов создать различные варианты ажурных решеток. (Фото, слайды, рисунки)

Выполните графическим способом эскиз ажурной ограды для какого-либо архитектурного объекта.  (Школа, детский сад, жилой дом, магазин, парк, стадион, бассейн, кафе, дом отдыха, мост и т. д.)

Работа ведется черным маркером на листе А3.

7. Рефлексия.

- Какие эскизы у вас получились?

- Вы довольны собой?

- Можно ли такую работу считать моделью для изготовления ограды в материале?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока ИЗО по теме "Ажурные ограды"3 класс

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского...

Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс

Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды и фонари" 3 класс Б.М.Неменский

Цели деятельности учителя: формирование представлений о уличных оградах, об их видах.Задачи урока:Дидактические: познакомить с особенностями создания оград из бумаги;дать представление о понятиях...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс

Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...

Урок ИЗО в 3 классе "Ажурные ограды" по программе Б.М.Неменского

Технологическая карта урока  в 3 классе  "Ажурная ограда"(2 четверть, раздел "Искусство на улицах твоего города")...