Конспект открытого урока ИЗО по теме "Ажурные ограды"3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Полякова Елена Николаевна

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_izo_3_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3

г. Уржума Кировской области»

Конспект открытого урока изобразительного искусства  в  3 классе

по теме «Ажурные ограды»

Учитель: Полякова Елена Николаевна

г. Уржум

2012 г.

  Цели урока:

1.Учить детей видеть и ценить труд художников,                               помогающих создавать неповторимый облик родного города; участие детей в создании макетов оград для нашего города; обучение  технологии выполнения ажурных решеток; формирование навыков работы с ножницами и бумагой.

2. Развитие наблюдательности, художественно-творческой активности учащихся, речи, мышления.

3.Приобщение детей к миру окружающей их красоты. Воспитание аккуратности.

Оборудование:  Учебник «Искусство вокруг нас.3 класс. Под редакцией Неменского Б.М.»,толковый словарь Ожегова, работа прошлого урока, цветная бумага, ножницы,   клей, подкладные листы, коробки для мусора.

Зрительный ряд: фотографии ажурных оград и решеток  Санкт -                  

Петербурга и Уржума.

Музыкальный ряд: Рондо Аллегро(Маленькая серенада) Моцарт, классическая музыка( неизвестный автор), песня из мультфильма «Маша и медведь»,Бетховен «Симфония №9»

Этапы урока

  1. Организационный момент
  2. Вступительная беседа( Проверка д/з, постановка проблемы)
  3. Объяснение учебной задачи
  4. Самостоятельная работа учащихся
  5. Демонстрация и анализ работ учащихся
  6. Рефлексия

Ход урока

1. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

2. Вступительная беседа.

Вопрос учителя:

 -Над какой темой мы работаем во второй четверти? Над каким проектом мы начали работу на прошлом уроке?

Наша задача сегодня –закончить нашу работу над созданием проекта парка развлечений.

-Как вы думаете, чего не хватает в нашей работе? ( на нашей картине)- Ограды.

Тема нашего урока- «АЖУРНЫЕ ОГРАДЫ»

-На уроке мы должны сделать красивую ажурную ограду для парка.

-Как вы понимаете значение слова «ажурный»?

Прочитаем значение этого слова в толковом словаре Ожегова.( Ученик читает)


-Обратите внимание на доску. На этом рисунке изображен древнегреческий бог Гефест, он имеет отношение к сегодняшней теме урока.

Что вы узнали о Гефесте, готовясь к уроку.

Проверка домашнего задания.


Дети отвечают. Сообщение:

 Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать.

Гефест остался жить на Олимпе. Он построил там богам величественные золотые дворцы и себе построил дворец из золота, серебра и бронзы. В нем он живет с женой своей, прекрасной, приветливой Харитой, богиней грации и красоты.

     Давайте закроем глаза и попробуем очутиться в кузнице Гефеста.

В этом же дворце находится и кузница Гефеста. Большую часть времени Гефест проводит в своей полной чудес кузнице. Посередине стоит громадная наковальня, в углу - горн с пылающим огнем и мехи. Дивные эти мехи - их не нужно приводить в движение руками, они повинуются слову Гефеста. Скажет он - и работают мехи, раздувая огонь в горне в ярко пышащее пламя. Покрытый потом, весь черный от пыли и копоти, работает бог-кузнец в своей кузнице. Какие дивные произведения выковывает в ней Гефест: несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра, чаши и кубки, треножники, которые катятся сами на золотых колесах как живые.


Говоря о ажурных оградах нельзя не обратиться к произведениям кузнечного искусства  города Санкт- Петербурга, красивейшего города основанного Петром I.

 Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево»- садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решетки, ворота, фонари,  Не случайно воспевая красоту Петербурга, поэты  упоминали и «оград узор чугунный».


Стихи читают дети


«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…»

                                               (А.С. Пушкин)


О Фельтен! Как дивятся поколенья

Твоей решетке (век она жива!),

Когда сквозь тонко связанные звенья

Просвечивает сизая Нева…»


Из мрамора волнистого колонны

Кругом теснились чинно, и балконы

Чугунные воздушною семьей

Меж них гордились дивною резьбой,-


                                       (М.Ю. Лермонтов.)



    Вопрос учащимся 

-какие произведения кузнечного дела вы видели на улицах нашего города? (ограды. решетки, козырьки)



Давайте рассмотрим фотографии  с видами города и попробуем назвать эти места.


-Какое изображение здесь лишнее?

Каким вы хотите видеть наш город?


Работа по учебнику.

-Это природа подсказала художнику, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции.

Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите крылышки бабочки и стрекозы, посмотрите на паутинку и цветок. На что похожи их тоненькие ниточки и переплетения?

Это сцепление и переплетение сделало хрупкие творения природы очень прочными. Сегодня мы будем тоже учиться у природы.

А еще своим вдохновением с нами поделится большая выдумщица и фантазерка Маша из вашего любимого мультфильма.

                         Физкультминутка.


Настало время и вам  создать проект своей ажурной ограды.


 3.Объяснение учебной задачи.

- Повторим правила работы с ножницами.

- Как сделать, чтобы звенья ограды были симметричными?

С помощью демонстрационных таблиц детям объясняется поэтапное выполнение работы.

  -складывание базовой заготовки;

  -нанесение рисунка;

  -вырезание элементов рисунка ограды;

  -развертывание заготовки и приклеивание на альбомный лист. В качестве фона используется работа прошлого урока.

4. Самостоятельная работа учащихся.

А.Складываем белый или цветной лист бумаги пополам в длину. Разрезаем.

Б. Делаем "гармошку" (в 3 классе все дети это умеют делать, но учителю лучше все это продемонстрировать). В данном случае использую светло-зеленую бумагу (кобальт зеленый светлый).


Обратить внимание детей на то, что необходимо оставить перемычки иначе конструкция распадется. Учитель предлагает ученикам украсить верх решетки.

В. Вырезаем  наше "кружево".

 А вот теперь нашу ограду можно и приклеить.


5. Выставка и анализ работ учащихся.(под музыку)

6. Рефлексия

Подводим итог: хотите, чтобы в нашем городе не было бы скучных заборов? Конечно же, нет! Главное вовремя рассмотреть у природы сказочные мотивы и свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе!

Все работы интересны по-своему. В каждом эскизе есть, что-то особое. Все ребята молодцы. Педагог выставляет оценки и благодарит детей за ту радость, которую они подарили своими работами.

За 2-3 минуты до конца урока происходит объяснение домашнего задания: вместе с родителями поискать и присмотреться к интересным ажурным конструкциям (мосты, ограды, ворота), рассказать об увиденном на следующем уроке. Обратить внимание на фонари в парках, дворах.

Презентация










Слайд 1

Ажурные ограды







Слайд 2

Гефест









Слайд 3

Рисунок дворца




Слайд4

Кузница Гефеста













Слайд 5-15

Ажурные ограды Санкт-Петербурга










Слайд16

Звучит классическая музыка
















Фотографии ажурных оград и решеток Уржума

Слайд 18-24





















Слайд17




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 9"

Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1 до 9" в 1 классе (по учебнику Гейдмана Б.П.)...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».

План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....