Главные вкладки

    Рабочая программа 2 класс
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

    Митина -Егорова Алёна Андреевна

    Рабочая программа по ИЗО   2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_progr_izo_2_kl.docx30.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования

     городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    _______/ _____________/

                             

    Протокол № ___

     от  «__»_____20__ г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    по УВР

    _______/О.Н.Власенко/

                           

    «____»_____20__ г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор школы

    _________/Е.Е.Гераськина/                 Приказ № ______  

    от  «____» ________20__ г.        от

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Предмет     ИЗО

    Класс   2

    Учебный год   2019-2020

    Учитель: Митина-Егорова А.А

    с. Победино

    2019г.

    Пояснительная записка

                Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  ФГОС НОО требований к результатам освоения основной образовательной программы начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской  средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального  общего образования по изобразительному искусству и программы курса «Изобразительное искусство» автора Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2016 г. 

                         Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

      Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

    Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится во 2 классе  34 часа. 

    Рабочая программа ориентирована на учебник «Искусство и ты»: Учебник для 2 класса начальной школы./ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Нормативные документы

     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

    СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

    Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    Приказ МО  и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

    «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Авторы

    Название

    Год издания

    Издательство

    1

    Неменская Л.А. 

    Учебник

    2017

    Просвещение

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

    Личностные

    внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

    принятие образа «хорошего ученика»;

    самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

    гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    осознание ответственности человека за общее благополучие;

    осознание своей этнической принадлежности;

    гуманистическое сознание;

    социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

    начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

    мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

    самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

    целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

    эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

    уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

    навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    эстетические потребности, ценности и чувства;

    этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

    гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    формулировать и удерживать учебную задачу;

    преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

    составлять план и последовательность действий;

    адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

    использовать речь для регуляции своего действия;

    предвосхищать результата;

    предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

    сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    использовать установленные правила в контроле способа решения;

    различать способ и результат действия;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

    вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона.

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

    адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

    выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

    устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

    соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задач

    Познавательные УУД:

    самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    использовать общие приёмы решения задач;

    ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

    выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

    рефлексия способов и условий действий;

    контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    ставить и формулировать проблемы;

    самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

    смысловое чтение;

    выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

    использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

    поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

    сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

    обработка информации (определение основной и второстепенной информации;

    запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

    анализ информации;

    передача информации (устным, письменным, цифровым способами; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

    оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);

    подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

    анализ;

    синтез;

    сравнение;

    обобщение.

    Коммуникативные УУД:

    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    ставить вопросы;

    обращаться за помощью;

    формулировать свои затруднения;

    предлагать помощь и сотрудничество;

    определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    задавать вопросы;

    строить понятные для партнёра высказывания;

    строить монологичное высказывание;

    вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    слушать собеседника;

    определять общую цель и пути ее достижения;

    осуществлять взаимный контроль,

    адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

    Предметные

    Ученик научится:

    • понимать, что такое деятельность художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
    • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
    • называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
    • различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;
    • различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
    • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
    • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
    • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
    • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
    • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
    • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

    Ученик получит возможность научиться:

    • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
    • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
    • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
    • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

    Знать / понимать

    • чем и как работает художник;
    • как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;
    • как работать кистью;
    • как работать с пластилином;
    • что такое аппликация;
    • что такое цветовой круг;
    • что такое композиция.
    • кто такой Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки;
    • знать природные формы.
    • как Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки выражает человеческие мысли и чувства;
    • как могут говорить украшения;
    • как выразить характер человека через украшения;
    • о чём может говорить искусство;
    • средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции;
    • зачем нужны эти средства художнику;
    • тёплые и холодные цвета;
    • что такое ритм и движение пятен;
    • что такое характер линий.

    Уметь

    • рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;
    • правильно работать кисточкой;
    • пользоваться пластилином;
    • выполнять аппликацию;
    • составлять простые цвета.
    • всматриваться, видеть, быть наблюдательным;
    • работать с бумагой и ножницами;
    • рисовать гуашью, тушью, мелками.
    • изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими;
    • изображать противоположных по характеру сказочных героев;
    • изображать контрастные состояния природы;
    • выражать намерение человека через украшение;
    • актуализировать знания о цвете;
    • актуализировать знания о способах выражения художником настроения;
    • использовать тёплые и холодные цвета;
    • использовать ритм и движение пятен;
    • использовать характер линий.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

    (из ООП)

    Раздел / тема

    Содержание

    Чем и как работает художник?

    Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

    Реальность и фантазия.

    Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

    О чём говорит искусство?

    Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

    Как говорит искусство?

    Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема раздела

    Примерное

    количество часов

    Вид контроля

    1

    Чем и как работает художник?

    9

    2

    Реальность и фантазия

    7

    3

    О чём говорит искусство?

    10

    4

    Как говорит искусство

    8

    Всего за год:

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

    Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

    Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

    Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

    Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

    Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

    рабочая программа3 класс

    рабочая программа Школа России 3 класс...

    Рабочие программы класс Школа России

    В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...