Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Митина -Егорова Алёна Андреевна

Рабочая программа по ИЗО   2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_izo_2_kl.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования

 городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/О.Н.Власенко/

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________/Е.Е.Гераськина/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет     ИЗО

Класс   2

Учебный год   2019-2020

Учитель: Митина-Егорова А.А

с. Победино

2019г.

Пояснительная записка

            Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  ФГОС НОО требований к результатам освоения основной образовательной программы начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской  средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального  общего образования по изобразительному искусству и программы курса «Изобразительное искусство» автора Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2016 г. 

                     Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

  Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится во 2 классе  34 часа. 

Рабочая программа ориентирована на учебник «Искусство и ты»: Учебник для 2 класса начальной школы./ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативные документы

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

Приказ МО  и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Неменская Л.А. 

Учебник

2017

Просвещение

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

принятие образа «хорошего ученика»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

осознание своей этнической принадлежности;

гуманистическое сознание;

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

эстетические потребности, ценности и чувства;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

составлять план и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

использовать речь для регуляции своего действия;

предвосхищать результата;

предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

использовать установленные правила в контроле способа решения;

различать способ и результат действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задач

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

рефлексия способов и условий действий;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

ставить и формулировать проблемы;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

смысловое чтение;

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

обработка информации (определение основной и второстепенной информации;

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

анализ информации;

передача информации (устным, письменным, цифровым способами; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

анализ;

синтез;

сравнение;

обобщение.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

строить монологичное высказывание;

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

слушать собеседника;

определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

Предметные

Ученик научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать

  • чем и как работает художник;
  • как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;
  • как работать кистью;
  • как работать с пластилином;
  • что такое аппликация;
  • что такое цветовой круг;
  • что такое композиция.
  • кто такой Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки;
  • знать природные формы.
  • как Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки выражает человеческие мысли и чувства;
  • как могут говорить украшения;
  • как выразить характер человека через украшения;
  • о чём может говорить искусство;
  • средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции;
  • зачем нужны эти средства художнику;
  • тёплые и холодные цвета;
  • что такое ритм и движение пятен;
  • что такое характер линий.

Уметь

  • рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;
  • правильно работать кисточкой;
  • пользоваться пластилином;
  • выполнять аппликацию;
  • составлять простые цвета.
  • всматриваться, видеть, быть наблюдательным;
  • работать с бумагой и ножницами;
  • рисовать гуашью, тушью, мелками.
  • изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими;
  • изображать противоположных по характеру сказочных героев;
  • изображать контрастные состояния природы;
  • выражать намерение человека через украшение;
  • актуализировать знания о цвете;
  • актуализировать знания о способах выражения художником настроения;
  • использовать тёплые и холодные цвета;
  • использовать ритм и движение пятен;
  • использовать характер линий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Чем и как работает художник?

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

Реальность и фантазия.

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

О чём говорит искусство?

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Как говорит искусство?

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля

1

Чем и как работает художник?

9

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство?

10

4

Как говорит искусство

8

Всего за год:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...