Конспект урока изо "Монотипия. Весенний пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Короп Ксения Михайловна

Тема урока

Весенний пейзаж

Дидактическая цель

Создать условия для выполнения весеннего пейзажа в технике «Монотипия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

 «2» класс

Короп Ксенией Михайловной

Тема: «Весенний пейзаж. Монотипия»

Общая часть

Предмет

Изобразительное искусство

класс

2

Тема урока

Весенний пейзаж

Дидактическая цель

Создать условия для выполнения весеннего пейзажа в технике «Монотипия»

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения на основе вопросов учителя.

Регулятивные  МР

Умения планировать практическую работу и составлять алгоритм действий на основе методических пособий

Познавательные  МП

Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные  МК

Умения слушать учителя и одноклассников,  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по заданию или вопросу учителя

  • Анализировать предлагаемые задания и прогнозировать полученные практические результаты по теме «Весенний пейзаж»
  • Знать и выполнять творческую работу по теме: «Весенний пейзаж»
  • Уметь выполнять работы в технике «Монотипия»

Учебные  задачи урока   (через предметные умения)

  • закрепление навыков выполнения пейзажа;
  • закрепление навыков владения акварельными красками;
  • развить творческие способности, прививать усидчивость, аккуратность, воспитывать внимательное отношение к друг ругу.

Основные понятия , изучаемые на уроке

Монотипия, пейзаж

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерное оборудование. Демонстративные программы и компьютерная  презентация по теме урока.

Образовательные и интернет ресурсы

Электронные библиотеки, лекции  и  справочники. Методические сайты

Оборудование  для  урока

для учителя

Презентация, методические пособия, раздаточные материалы

Для ученика

бумага, кисточки, акварельные краски.

Организационная структура урока

Изобразительное искусство

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I.Организационное начало урока

  • Проверка готовности класса к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Расставляют  свои принадлежности на парту.

II.Актуализация знаний.

  • Показ презентации и иллюстраций
  • Вопросы по теме урока

Отвечают на вопросы.

МП

МП,МК,МР

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

  • Фронтальная работа.

МР, МК

МР

IV.Развитие умений- применение знаний

  • Самостоятельная работа

Выполнение творческой работы

Творческая работа по теме «Весенний пейзаж»

V.Рефлексия.

Подведение итогов урока

Выставка работ, ответы на вопросы по теме урока.

Ход урока

I.Организационное начало урока

Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Михайловна, я буду вести сегодняшний урок ИЗО.

Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должны лежать краски, кисточки, вода и листы.

II.Актуализация знаний.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте и вы узнаете тему нашего урока на сегодня.

Снег постарел, почернел, но не горе –
Шумным потоком быть ему вскоре! 

Солнышко щедро раскинет лучи,
И зазвенят, заливаясь, ручьи…
Вдруг позабыв про тетрадки и книжки,
Стайкой за ними помчатся мальчишки…
И, подбоченясь, степенно и важно
Вдаль поплывёт мой кораблик бумажный…
Я написала названье сама
Красными буквами слово “…”.- Верно и тема нашего урока «Весна», а точнее «Весенний пейзаж».

Сегодня мы познакомимся с одной из техник выполнения пейзажа - «пейзажная монотипия». С помощью этой техники мы нарисуем весенний пейзаж. Что такое пейзаж? В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, то пейзаж называется городским. Лесные просторы – это лесной пейзаж, горы – горный, море – морской. Ребята, как называют художника, который пишет пейзажи? Его называют пейзажистом. Сейчас мы посмотрим на некоторые пейзажи (картинки с ошибками). А перед этим вспомните признаки весны, что происходит весной? (много талой воды, образуются ручейки, деревья стоят голые, небо серое, голубое, когда светит солнце).

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Фронтальная работа

Здесь изображена весенняя природа, но все ли правильно? (Нет отражения в воде, ни неба, ни солнца, ни деревьев).  

Правильно, и наша с вами задача сегодня, научится рисовать отражение. Вы уже знакомы с приемом «монотипия»? (Ответы детей) Монотипия от греческого «один отпечаток» - вид печатной графики, Его суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу. 

Итак, какие использовались цвета для этого пейзажа? Небо ярко-голубое, земля пастельных тонов с синими тенями от деревьев… Такими цветами мне представляется весенняя природа. А какие цвета использовали бы вы и для чего? Представьте у себя в голове палитру с цветами, которые вы хотите взять для будущего пейзажа, что бы легче представить я принесла немного образцов.

Сейчас я покажу, как необычно можно нарисовать деревья на берегу озера. Для этого лист бумаги надо положить вертикально и сложить пополам, потом развернуть. На верхней части листа нужно нарисовать едва деревья, прилетевших из теплых стран птиц, проталины, солнышко. Затем нижний лист смочить водой при помощи широкой кисти, сложить и прижать ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья. Для завершения пейзажа после высыхания можно дорисовать дополнительные детали.

Давайте сейчас посмотрим, как рисовать пейзаж. Положите перед собой лист бумаги, вы можете сделать это горизонтально, а можете вертикально, это ваш выбор, возьмите в руку кисточку. Посмотрите, чтобы перед вами так же лежала палитра. Перед началом работы нужно аккуратно сложить лист по полам.

Учитель показывает на бумаге процесс выполнения новой техники.

Обучающиеся наблюдают за действиями учителя.

Нижняя половина листа (озеро) протирается влажной кисточкой. Рисуем на верхней половине листа Весенний пейзаж. Большой кисточкой, над линией горизонта рисуем берег реки. Складываем лист пополам, прижимаем делаем печаток, разворачиваем лист - у нас отразился берег реки. Кисточку помоем, ставим на подставку. Рисуем ствол дерева маленькой кисточкой. Как рисуют ствол дерева? В каком направлении? Ствол внизу, у корня шире а к верху уже, сначала сильно нажимаем, дальше рисуем кончиком кисти. Складываем лист пополам прижимаем ладони, делаем отпечаток разворачиваем лист. Как рисуем ветки деревьев, в каком направлении? Их у меня будет три. Сначала с одной стороны рисуем потом с другой стороны, но чуть повыше. Чем выше ветка, тем короче и тоньше. На макушке дерева тонкие веточки рисуем кончиком кисти. Складываем лист пополам, прижимаем ладони мы делаем отпечаток, разворачиваем лист.

От крупных ветвей отходит более тонкие веточки. Рисуем куст. Чем отличается куст от дерева? У кустов нет ствола, а ветки растут прямо из земли. Ветки внизу расположены близко друг другу, а сверху расходятся. Складываем лист пополам, прижимай ладонями, разворачиваем лист.

IV.Развитие умений- применение знаний

Самостоятельная работа

Предлагаю вам нарисовать солнце, облака и прочие детали. Вот так шаг за шагом в речке отражается что вы нарисуете. Пейзаж выполняем быстро чтобы краски не успели высохнуть. Исходные рисунок после того как с него сделать оттиск оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

В процессе творческой работы учитель консультирует и помогает обучающимся.

Обучающиеся выполняют рисунок

А сейчас пока работы сохнут, давайте немного поиграем.

Физкультминутка        

Техника «пейзажная монотипия» своеобразна и неповторима.

Обучающиеся раскладывают свои рисунки.

Рефлексия

- Давайте посмотрим, как вы сегодня постарались на уроке. Сейчас каждый может показать свой рисунок своему соседу по парте и затем мы сделаем выставку наших работ

Выставка работ учащихся.

- Сегодня мы все с вами хорошо постарались, смотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Как называлась техника, в которой мы работали? Что легко можно изобразить этой техникой? Что мы сегодня рисовали? Мне было очень приятно с вами работать, спасибо вам за урок.

-  Уберите все со столов, приготовьте все необходимое к следующему уроку и можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

План-конспект урока по теме: Пейзаж. Осень

Композиция выполняется без предварительного рисунка.Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся ...

Технологическая карта урока ИЗО"Весенний пейзаж"

Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...

конспект по изо "весенний пейзаж" (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВАТема: Весенний пейзаж (гуашь)Цели деятельности учителя: формирование понятия «пейзаж»; наблюдать за последовательностью в работе над пейзажем; узнать ...

Конспект урока изо "Весенний пейзаж", 3 класс

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному...

Технологическая карта урока ИЗО "Весенний пейзаж. Бегут ручьи. (Продолжение работы по подмалёвку весеннего неба и земли)", 2 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажаЗадачи урока:Дидакт...