Школьный этап профессионального конкурса "Учитель года - 2021"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Соян Аржаана Азиятовна

конспект открытого урока, школьный этап конкурса "Учитель года - 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок для 2 класса «Человек и его украшения»

Тема урока: Человек и его украшения.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: рассказать о старинных, забытых древнерусских украшениях.

Задачи:

-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к действительности, художественного  

  вкуса; формирование эстетического отношения к предметам, созданных человеком;

-развивать графические умения и навыки;

-научить изображать, украшать кокошники.

Формы и методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, фронтальная и индивидуальная работа.

Планируемые результаты:

Личностные:

- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- владеют навыками использования графическими материалами.

Предметные:

- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- овладевают художественным (эстетическим) вкусом;

- проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия).

Познавательные: понимает назначение и роль украшения в жизни человека; знает о стилизации природных мотивов в орнаментах.

Регулятивные: создает самостоятельно богатырские доспехи и кокошник, придумывает орнамент, используя выразительные свойства акварели и гуаши для достижения своих творческих замыслов; оценивает результат своего труда.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование урока:

Для учащихся: цветные карандаши, фломастеры, акварель, альбом.

Для учителя: шкатулка с  украшениями, наглядные пособия, презентация.

  1.  Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости. Садитесь пожалуйста.  Я сегодня на наш урок принесла шкатулку. Я буду загадывать загадки а отгадки помогут вам отгадать нашу тему урока. Шкатулка у меня не простая, а старинная, расписанная                       росписью.

Загадки.

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …

Ответ: Сережки

За пальчик зацепляется
И на нём катается.
Как называется?

Ответ: Кольцо, колечко

Шея мамина обвита

Тонкой и блестящей нитью.

И сверкают завиточки

На серебряной...

Ответ: Цепочке

У маленькой Катюши

Уселся на макушке.

Не мотылек, не птичка,

Держит две косички.

Ответ: Бант

И так мои дорогие, как назвать одним словом наши отгадки?  - УКРАШЕНИЯ.

  Для кого предназначены эти украшения?  - ЧЕЛОВЕК

Молодцы вот мы и отгадали тему нашего урока.

  1. Но не только в наше время человек носит украшения. В далекие времена на древней Руси. Когда жили славяне - были и другие украшения. О этих украшениях мы узнали из кладов которые были найдены. А вот какие мы с вами сейчас посмотрим.    

Слайд №1. 

 Бусы и подвески. 

  - Бусы носили женщины разных сословий, это было одно из самых популярных шейных украшений.

Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к платью на груди или на поясе. Чаще всего привески выступали в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.

Слайд №2.

Браслеты.

Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространенными были стеклянные браслеты.

Слайд №3.

Головные уборы           

 

Слайд №4.

  Девичьи головные уборы

Слайд №5

 Женские головные уборы

           

Слайд №6

Кокошники

 Слово "кокошник" происходит от древнеславянского слова "кокош", означающего курицу-наседку или петуха.

Слайд №7

   Формы кокошников

Слайд №8-11    

Украшения на кокошниках

(зима, весна, лето, осень)

   Слайд №12-25

Практическое задание.                

Слайд №26

 Рефлексия.

               

Домашнее задание: самостоятельно придумать орнамент и украсить кокошник.

Что нового вы узнали на уроке?

 Чему научились?

 Кому было тяжело?

 Мы справились с заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на школьном этапе конкурса "Учитель года-2015"

Данный урок разработан для конкурса  "Учитель года-2015" на школьном этапе...

Муниципальный этап "Учитель года - 2021"

Конспект урока, Муниципальный этап "Учитель года - 2021"...

Муниципальный этап "Учитель года - 2021"

Презентация урока. Муниципальный этап "Учитель года - 2021"...

Приказ Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

Приказ  Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году...

Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»

Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»...