Рабочая программа по изобразительной деятельности, 4 класс 2 вариант УП (обучение на дому).
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Яркова Валентина Николаевна

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" предназначена для учащихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobr._deyat._4_kl.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность, 4 класс 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительной деятельности предназначена для учащихся 4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Актуальность данного предмета заключается в том, что вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

На уроках изобразительной деятельности используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметный урок;
  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «изобразительная деятельность» ставит следующие задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  • обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов.
  • развитие художественно-творческих способностей.

Учебный курс  предусматривает следующую структуру:

  • лепка;
  • аппликация;
  • рисование.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство» для 4 кл. 2 вар УП в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе по индивидуальной программе отводится 0,5 часа в неделю. Из них:

I  четверть -      ч.              

IIчетверть -     ч.              

III  четверть -   ч.              

IVчетверть -     ч.         Год - 17 ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты обучения.

  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

личностные результаты обучения.

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

5. Содержание учебного предмета

  • Лепка. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.).Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями.
  • Аппликация. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.
  • Рисование. Соблюдение последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).

6. Тематическое планирование

тема

колич. часов

сроки

практическая работа

словарная работа

Лепка

1.

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.).

1

лепка

 тиснение

2.

Нанесение декоративного материала на изделие.

1

вырезание по шаблону

 стека

3.

Дополнение изделия мелкими деталями.

1

лепка

 деталь

4

Лепка из пластилина «Колобок»

1

лепка

деталь

5

Лепка из пластилина «Медведь»

1

10.02.

лепка

деталь

Аппликация

6.

Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги.

1

рисование кистью

 надрез

7.

Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

1

выкалывание шилом по контуру

 деталь, изображение

8

Аппликация «Осеннее дерево»

1

Аппликация

шаблон

9

Аппликация «Цветы в вазе»

1

24.02.

Аппликация

шаблон

10

Аппликация из осенних листьев

1

Аппликация

аллгоритм

Рисование

11

Соблюдение последовательности действий при работе с красками.

1

работа с ножницами и  бумагой

 краски

12

Освоение приемов рисования кистью.

1

10.03.

рисование

 касание, примакивание, наращивание массы

13

Рисование в цвете « Пирамидка»

1

рисование

 касание, примакивание, наращивание массы

14

Рисование в цвете «Помидор»

1

рисование

 касание, примакивание, наращивание массы

15

Рисование в цвете «Теплый день»

1

рисование

 касание, примакивание, наращивание массы

16

Закрашивание внутри контура.

1

изготовление аппликации

 контур

17

Аппликация «Чебурашка»

1

изготовление аппликации

 контур

7. Учебно-методическое обеспечение

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
  • Примерная программа обучение детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
  • Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов.  Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002;
  • Торшилова Е.М., Морозова Т. Эстетическое развитие дошкольников. – М., 2004.
  • Аранова, С, В. Обучение ИЗО. - СПб.; Каро. 2004.

8. Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия                                                                

- Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                                

- Слова для словарной работы

- Алгоритмы выполнения работы

- Шаблоны геометрических фигур

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству с вариантом разновозрастного обучения

Программа составлена на основе Примерной программы ФГОС НОО и может использоваться  в малокомплектных школах....

Рабочая программа по Изобразительной деятельности для первого подготовительного класса (ФГОС II вариант)

Рабочая программа  по Изобразительной деятельности  для первого подготовительного класса (ФГОС II вариант)Программа курса ь разработана на основе1. Федерального государственного образов...

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому...

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому...

Рабочая программа по Изобразительной деятельности для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Адаптированная программа по Изобразительной деятельности для детей с ОВЗ II вид  (надомное обучение)....

Рабочая программа по изобразительной деятельности, 1 класс 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....