Рабочая программа по изо 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

На изучение изобразительному искусству в 4 классе отводится  34 учебных  часа  в год,  из расчёта 1 учебный час в неделю. Количество часов по темам соответствует авторской программе.

Учебно-методический комплект:

Учебник:  Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.; Дрофа, 2011; Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э. И. Кубышкиной/ авт. – сост. Л.М. Садкова – Волгоград: Учитель, 20011

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_izo_4_klass.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 4 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373»,
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по математике;
  •   ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

  Цели изучения курса

- введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий

- формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира

 -воспитание гражданственности патриотизма.                                                              

  Задачи:                                                                                                                                          - развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;                                                                                                             -  развитие фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;

 -  воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                         - освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

  - овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;                                                                         - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

 Описание места учебного предмета в учебном плане:

На изучение изобразительному искусству в 4 классе отводится  34 учебных  часа  в год,  из расчёта 1 учебный час в неделю. Количество часов по темам соответствует авторской программе.

Учебно-методический комплект:

Учебник:  Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.; Дрофа, 2011; Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э. И. Кубышкиной/ авт. – сост. Л.М. Садкова – Волгоград: Учитель, 20011

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты 

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более       высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Предметные результаты 

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

2.Содержание учебного предмета

Каждый народ-художник (изображение, украшение,  постройка в творчестве народов всей земли)

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.

Древние соборы.

 Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

3.Тематическое планирование

Название раздела, тем

Количество часов

1

 Истоки   родного  искусства

8

2

 Древние  города  нашей  земли

7

3

 Каждый  народ- художник

11

4

 Искусство  объединяет  народы

8

Итого:

34

 

Приложение 1

Календарно – учебный график

ИЗО 4 класс

П/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Количество часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел1.  Истоки   родного  искусства (8ч)

1

1.1

Пейзаж  родной  земли

1

6.09

2

1.2

Красота природы в произведениях русской живописи

13.09

3

1.3

Изображение  избы  или  её  моделирование  из  бумаги  (образ  русской  деревни)

1

20.09

4

1.4

Изображение  женских  образов  в  народных  костюмах

1

27.09

5

1.5

Изображение  мужских  образов  в  народных  костюмах

1

4.10

6

1.6

Изображение  сцен  труда  из  крестьянской  жизни

1

11.10

7

8

1.7 1.8

Народные  праздники

2

18.10

25.10

Раздел 2. Древние города нашей земли (7 ч)

9

2.1

Родной  угол

1

1.11

10

2.2

Древние соборы

1

15.11

11,

12

2.3 2.4

Города  Русской  земли

2

22.11

29.11

13

2.5

Древнерусские  воины - защитники

1

6.12

14

2.6

Новгород, Псков, Владимир, Суз-даль, Москва

1

13.12

15

2.7

Узорочье  теремов

1

20.12

Раздел 3  Каждый  народ- художник (11ч)

16 17

3.1 3.2

Пир  в  теремных  палатах

2

27.12

17.01

18

19

3.3 3.4

Страна  восходящего  солнца

2

24.01

31.01

20

3.5

Страна  восходящего  солнца

1

7.02

21

3.6

Страна  восходящего  солнца

1

14.02

22

3.7

Народы  гор и степей

1

21.02

23

3.8

Города  в пустыне

1

28.02

24

3.9

Древняя Эллада

1

6.03

25

3.10

Европейские  города  Средневековья

1

13.03

26

3.11

Европейские  города  Средневековья

1

20.03

Раздел 4. Искусство объединяет народы (8 ч)

27

4.1

Материнство

1

3.04

28

4.2

Мудрость  старости

1

10.04

29

4.3

Сопереживание

1

17.04

30

4.4

Герои-защитники

1

24.04

31

4.5

Герои-защитники

1

8.05

32

4.6

Юность  и  надежда

1

15.05

33 - 34

4.7

4.8

Искусство  народов  мира

2

22.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...