Конспект урока по теме "Линия – как средство выражения. Характер линии" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;

Уметь: с помощью линии выражать чувства.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока:«открытие» нового знания.

Оборудование:

для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа.

• для обучающихся: альбом, карандаш, ластик

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:23.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа:Увельская СОШ №2                                        ФИ студента:Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс:2а                                        ФИО методиста: Буторина В.В.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линии»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;

Уметь: с помощью линии выражать чувства.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока:«открытие» нового знания.

Оборудование:

для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа, презентация;

• для обучающихся: альбом, карандаш, ластик

П.Увельский, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверите, всё ли приготовлено на парте.

(приветствие учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

3 мин.

-Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства?

-Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений?

-А что значит изображать?

-Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет?

-иголка, дикобраз, елка, кактус

-Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая

-Треугольник, прямоугольник, квадрат

-Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы

-Отлично.

-Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем?

-Что мы узнали на прошлом уроке о линиях?

-Мастер изображения

-Из окружающей жизни, из природы

-Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать.

-острое, колючее

-Линия

-Ломанные линии

-Круглая форма

-О линии

-О ритме линий

Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

1 мин.

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях.

-А может ли линия передавать характер?

-Тема сегодняшнего занятия?

-Какую цель поставим перед на уроке?

-Слушают речь учителя

-Да

-Характер линий

-Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью

П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: умение логически анализировать

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: учебный диалог

10 мин.

-Скажите, что означает «характер»?

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба).

-Опишите мне их. Какие они по характеру?

-Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии?

-Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне?

-Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.

-При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев.

-Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.

-Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями.

-Что вы заметили необычного в них.

-Какими по характеру линиями они нарисованы?

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

-кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др.

-Графика

-Слушают учителя

-Рассматривают рисунки на экране

-Предполагают

-…

П: построение рассуждений по теме урок

П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: учебный диалог

-Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью.

-Но не просто нарисовать, а сделать так, чтобы можно было понять характер линий в данном рисунке.

-Кому не понятно задание?

-Принимают творческую задачу

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение работы

Выполнение задания

К.:формулирование собственного мнения и позиции

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов

Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что означает «характер» линий?

-Какими бывают по характеру линии?

-Что в природе напоминает нам линии?

-Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока


- Характер – это какие-либо черты, особенности

-радостные, печальные…

-Деревья, ветви, трава и др.

П.: обобщение новых знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: слово учителя, учебный диалог

- Наша творческая работа завершена!

-А сейчас предоставьте свои работы.

- Выходите к доске.

 Встаньте полукругом для просмотра выставки.

Посмотрите, какие прекрасный пейзажи у вас получились.

- Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, оригинальностью?

 - Замечательно.

Я с вами полностью согласна.

- Ребята, у всех очень достойные работы.

Вы молодцы.

- Приступим к уборке своих рабочих мест.

- Спасибо за урок! Урок окончен

Представляют свои работы.

Оценивают работы.

К: умение формулировать собственное

Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...

Конспект урока изо "Цвет как средство выражения. Тихие цвета", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты пр...

Технологическая карта урока изо «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о способах изображения разного харак...

Урок ИЗО Линия как средство выражения: характер линий

Урок ИЗО с презентацией "Линия как средство выражения: характер линий" 2 класс по программе Б.М. Неменского...