Технологическая карта урока изо «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о способах изображения разного характера линий;
  2. Научить выражать в творческих работах свой характер и настроение;
  3. Научить выполнять рисунок дерева в графике.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания рисунка дерева;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания рисунка;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 

Дата: 11.05.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 «А»

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:40  Кабинет: 201

Студент: Брылина В.

Группа: № 31

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Руководитель практики: Подгорская Т.А.

Тема урока «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о способах изображения разного характера линий;
  2. Научить выражать в творческих работах свой характер и настроение;
  3. Научить выполнять рисунок дерева в графике.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания рисунка дерева;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания рисунка;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Оборудование: презентация, наглядное пособие – рисунки деревьев, цветные восковые мелки.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  15
сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный метод

(монолог учителя)

1. Приветствует учащихся.

-Добрый день ребята.

Меня зовут Виктория Владиславовна, я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Присаживайтесь на места.

- Надеюсь, наша встреча будет полезной и интересной для всех.

- Девиз поможет нам на сегодняшнем уроке: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Предметные:

-уметь настраиваться на урок, готовиться к уроку.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

(побуждающий диалог)

1. Беседует с детьми о пройденном материале.

2. Подводит учащихся к выводу о строении предметов.

-Ребята, кто скажет, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

-О чем вы говорили на прошлом уроке? Какие цвета мы можем назвать холодными? А какие теплыми?

-Молодцы, мы с вами хорошо усвоили этот материал.

- Тема: «О чём говорит искусство».

-К холодным цветам относятся: голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый. К теплым: красный, оранжевый, желтый

Слушают учителя.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Предметные:

- уметь отвечать на вопрос с достаточной полнотой и точностью;

- знать тему четверти;

- знать пройденный материал.

Презентация

Постановка учебной задачи
3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод

(фронтальная беседа)

1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. 

Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? Правильно, и герои нашего урока сегодня – деревья. Рисовать мы деревья будем необычно, и помогут нам в этом…

Правильно, помогут нам сегодня линии.

-Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока?

-Отлично.

-А какие задачи мы поставим?

-Посмотрите на слайд.

Познакомимся…

Выполним…

-Да, сегодня вы выполните рисунок дерева. Но сначала побеседуем немного о характере линий.

Слушают учителя.

- Дерево.

Высказывают предположния.

- «Характер линий. Дерево».

-Познакомимся с характером линий.

Выполним рисунок дерева.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Предметные:

- уметь определять тему и цели урока.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

9
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа)

Практический (педагогический показ)

  1. Беседует с учащимися о портрете.
  2. Организует анализ изделий.
  3. Выполняет педпоказ.
  4. Проводит динамическую паузу.

- Скажите, что такое характер?

- К кому применимо это слово?

- Сегодня линии – это наше средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие. А ещё какие?

- Я расскажу вам сказку… Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!! На этом уроке и мы с вами попробуем рисовать линиями.

Анализ образов, изделий

-Рассмотрите деревья, которые показаны на доске (береза и дуб). Опишите мне их. Какие они по характеру?

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

-Разным характером линий можно создать разные образы.

- Давайте рассмотрим березу. Какие цвета на рисунке вы видите?

- Какие цвета вы видите на втором дереве?

- Посмотрите на цвет листвы, как вы думаете, какое время года изображено?

- Все верно, молодцы!

- Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами дерево. А рисовать мы будем цветными восковыми мелками. Деревья у нас получатся яркие и разноцветные.  Для начала, я покажу вам как правильно его изобразить. Отложите все из рук и смотрите внимательно за тем, как я буду выполнять рисунок. Я нарисую березу, но вы можете нарисовать то дерево, которое вам нравится.

Педагогический показ приёмов создания образа

1 этап – Берем лист А4. Кладем его вертикально. Если будете рисовать дуб, кладем лист горизонтально. Для начала нарисуем ствол. Какие цвета вы видите?

- Правильно. Итак, рисуем ствол снизу-вверх, чтобы вверху у нас получились тонкие веточки. Важно не касаться края листа.

2 этап – Сейчас рисуем крону дерева, ту форму, которую будет иметь листва вашего дерева.

3 этап – Сейчас мы изобразим саму листву. Листву мы можем изобразить разными линиями. Какие линии бывают?

-Все верно.

- Характер – это какие-либо черты, особенности.

- К человеку, животным.

- линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и тд.

Слушают сказку.

Рассматривают рисунки.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

-Лето.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Предметные:

- уметь анализировать образцы.

Презентация

Наглядное пособие

Первичное закрепление
2 мин

Усвоение нового способа действий

Словесный

(фронтальная беседа)

1. Вспоминает с учащимися задачу на урок.

2.  Обговаривает критерии оценивания.

-Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы.

-Будут вопросы, спрашивайте.

-Посмотрите на критерии оценивания вашей работы.

1. Оригинальность образа дерева.

2. Применение разных линий и штрихов

3. Аккуратность выполнения.

-Ваше дерево может быть таким, каким вы захотите его сделать. Фантазируйте!

Физминутка

-Нарисовать дерево.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Предметные:

- уметь формулировать творческую задачу на урок.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
19 мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

  1. Организует, самостоятельную работу под фоновое музыкальное сопровождение(спокойное).
  2. Следит за выполнением работы, помогает.
  3. Организует показ удачных работ с похвалой по критериям.

-Приступаем к выполнению задания.

-Вы меня очень порадовали, у многих достойные работы.

-Выполняют задание.

Выполняют задание под фоновую музыку.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Предметные:

- уметь оценивать работы одноклассников по критериям.

Презентация

Аудиофайл П. И. Чайковского «Времена года».

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

1. Организует повторение раннее изученного.

- Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему.

- Что такое характер линий?

- С какими характерами линий мы сегодня познакомились?

- Характер линий – это особенности, черты линии.

- Линия может быть веселой, грустной и тд.

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

Предметные:

- уметь отвечать на вопросы с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

Рефлексия деятельности

3 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальный

(демонстрация работ)

Словесный

 (анализ продуктов работы)

  1. Организует анализ работ учеников.

- Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу.

- Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу.

- И третий ученик пройдет по своему ряду и выберет работу, которая соответствует критериям.

- Сейчас, расскажите почему именно эти работы вы выбрали. Для ответа используйте критерии оценки.

- Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания!

Организуют оценивание.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Предметные:

- уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих с...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...