Конспект урока по теме "Графическое изображение весеннего лесного пейзажа" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.  

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:что такое графика; что означает рисование штрихами;

Уметь:рисовать в графическом стиле; рисовать штрихами;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока:«открытие» нового знания.

Оборудование:

для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа.

• для обучающихся: альбом, карандаш, ластик

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:23.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа:Увельская СОШ №2                                        ФИ студента:Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс:2а                                        ФИО методиста: Буторина В.В.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема: «Графическое изображение весеннего лесного пейзажа»

Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.  

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:что такое графика; что означает рисование штрихами;

Уметь:рисовать в графическом стиле; рисовать штрихами;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока:«открытие» нового знания.

Оборудование:

для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа, презентация;

• для обучающихся: альбом, карандаш, ластик

П.Увельский, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверите, всё ли приготовлено на парте.

(приветствие учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

3 мин.

- Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

- Правильно, ребята, это весна.

- Как вы догадались?

- Назовите мне весенние месяцы

- Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки

- Какие чувства вызывает пробуждение весны?

- Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»?

- Какие есть цвета у весны?

- весна

-снег тает

-март,апрель,май

теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных

-радость, хорошее настроение

-все расцветает, приобретает яркие сочные цвета

- яркие

Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

1 мин.

- Сформулируйте тему урока

- Какую поставим цель?

- весенний пейзаж

- научить рисовать весенний пейзаж

П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: умение логически анализировать

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Практический метод: анализ

Словесный метод: учебный диалог

Практический метод: анализ

Практический метод: пед. показ

10 мин.

- Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.

- Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

- В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж) [Учитель вывешивает ребус на доску].

- На доске записано слово «пейзаж»[

- что оно означает?

- Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.

- Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской – Айвазовский «Шторм», сельский – Саврасов, городской, лесной – Шишкин «Утро в лесу», горный – Лысак Геннадий)

- Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [Учитель вывешивает портреты на доску].

- Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»).

- Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».

- Что мы видим на ней?

- Какие краски они использовали для этого?

- Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».

- Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.

- Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

- Сравним эти картины.

- Чем они связаны?

- На какой из картин показан солнечный день? Как это определили?

- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

- Какое небо на картинах?

- У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

- Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду?

Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа

-весна, грачи, деревья – березы, река

-тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские

на них изображена весна

у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое

У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня

-ясную, пасмурную

П: построение рассуждений по теме урока

П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков.

К.: учёт разных мнений

П.: анализ, доказательство

Р.: планирование

П.: анализ

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: учебный диалог

Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.

- Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально.

- Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

- Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

- Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет?

- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?

-Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее.

- Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.

- Итак, внимание, ребята!

- С чего мы начнем работу?

- Что делаем дальше?

- Что выполняем в конце?

- Что мы используем в работе?

- Как сделать светлое место?

- Как сделать место более темным?

для яркости – больше красок, меньше воды

Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья

- с расположения листа
- намечаем предметы нашего пейзажа карандашом
- выполняем в цвете
- карандаш и ластик
- оставить не раскрашенным, либо сделать штриховку в одну сторону
- Наложить штрихи друг на друга

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение работы

- Приготовьтесь к работе и приступайте.

(выполнение работ и выставление оценок)

- Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной, цветовой перспективой.

(выполнение самостоятельной работы)

К.:формулирование собственного мнения и позиции

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов

- В каком жанре мы с вами сегодня работали?

- Что такое пейзаж?

- Какой именно мы изображали пейзаж?

- Какие оттенки преобладают в изображении весны?

- Чему вы научились?

- Что нового узнали?

- пейзаж

- изображение природы, местности

- весенний

-рисовать пейзаж

-о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова

П.: обобщение новых знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: слово учителя, учебный диалог

- Наша творческая работа завершена!

-А сейчас предоставьте свои работы.

- Выходите к доске.

 Встаньте полукругом для просмотра выставки.

Посмотрите, какие прекрасный пейзажи у вас получились.

- Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, оригинальностью?

 - Замечательно.

Я с вами полностью согласна.

- Ребята, у всех очень достойные работы.

Вы молодцы.

- Приступим к уборке своих рабочих мест.

- Спасибо за урок! Урок окончен

Представляют свои работы.

Оценивают работы.

К: умение формулировать собственное

Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Весенний пейзаж" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Весенний пейзаж» Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; расширение представлений о весеннем пейзаже....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...