Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Буславьева Марина Валерьевна

Рабочая программа учебного предмета «­­­­­­­­­­­­­­Изобразительное искусство» ориентирована на учащихся 3 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373  в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_3b.docx274.89 КБ
Файл ktp_izo_3b_klass.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В.Архангельского»

     

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей 

начальных классов

Протокол №1

от 31.08.21г

Рабочая  программа  

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для 3 «Б»  класса

2021-2022 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

Буславьева М.В.

с.Мужи, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на учащихся 3 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373  в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

  • Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для           общеобразовательных организаций/(Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.                    

В соответствии с учебным планом МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится 34  часа из расчета 1 час в неделю.

1.Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Изобразительное искусство»

Предметные планируемые результаты

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2.Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема

Количество

часов

Количество

контрольных

работ

1

Искусство в твоем доме

8

-

2

Искусство на улицах твоего города

7

-

3

Художник и зрелище

10

-

4

Художник и музей

9

-

Итого

34

-

3.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Искусство в твоем доме. (8 ч)

Воплощение замысла в искусстве.  

Твои игрушки.

 Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города. (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы).

Художник и зрелище. (10 ч)

Художник в цирке.

Образ театрального героя.

Театральные маски.

Театр кукол.

Художник в театре.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы

Художник и музей. (9 ч)

Музеи в жизни города

Картина – особый мир.

Картина-натюрморт

Картина-пейзаж

Картина-портрет

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Художественная выставка.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство»

№ п/п

Тема урока

К-во час.

Дата

план

факт

Тема 1. Искусство в твоём доме - 8 ч

1

Твои игрушки

1

2.09

2

Твои игрушки

1

9.09

3

Посуда у тебя дома

1

16.09

4

Обои и шторы у себя дома

1

23.09

5

Мамин платок

1

30.09

6

Твои книжки

1

7.10

7

Открытки

1

14.10

8

Обобщение.  «Труд художника для твоего дома»

1

21.10

Тема 2. Искусство на улицах твоего города – 7 ч.

9

Памятники архитектуры

1

28.10

10

Парки, скверы, бульвары

1

11.11

11

Ажурные ограды

1

18.11

12

Волшебные фонари

1

25.11

13

Витрины

1

2.12

14

Удивительный транспорт

1

9.12

15

Обобщение : «Труд художника на улицах твоего города (села)»

1

16.12

Тема 3. Художник и зрелище – 10ч.

16

Художник в цирке

1

23.12

17

Художник в театре

1

13.01

18

Театр кукол

1

20.01

19

Театр кукол

1

27.01

20

Маски

1

3.02

21

Маски

1

10.02

22

Афиша и плакат

1

17.02

23

Праздник в городе

1

24.02

24

Праздник в городе

1

3.03

25

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

10.03

Тема 4. Художник и музей – 9 ч.

26

Музей в жизни города

1

17.03

27

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1

31.03

28

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1

7.04

29

Картина-портрет

1

14.04

30

Картина-натюрморт

1

21.04

31

Картины исторические и бытовые

1

28.04

32

Скульптура в музее и на улице

1

5.05

33

Художники и музеи

1

12.05

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. УМК "Школа России"

 Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Из...

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1-2 классы, УМК "Школа России".

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор - Б.М. Неменский....

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству (учебник "Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс" автор Коротеева Е.И., под ред. НеменскогоБ.М.) для 2 класса УМК "Школа России" включает в ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для второго класса по программе "Школа России"

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для второго класса  составлена на основе Федерального гоcударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...