Технологическая карта урока изо «Картина – портрет «Мой одноклассник»» (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Цель урока: формирование представления о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о жанре «портрет»;
  2. Научить выражать в творческих работах свое отношение к одноклассникам;
  3. Научить выполнять портрет своего одноклассника в графике.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания портрета своего одноклассника;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания картины;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 

Дата: 04.05.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 «А»

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:40  Кабинет: 201

Студент: Брылина В.

Группа: № 31

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Руководитель практики: Подгорская Т.А.

Тема урока «Картина – портрет «Мой одноклассник»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о жанре «портрет»;
  2. Научить выражать в творческих работах свое отношение к одноклассникам;
  3. Научить выполнять портрет своего одноклассника в графике.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания портрета своего одноклассника;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания картины;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Оборудование: презентация, наглядное пособие – картина-портрет, фломастеры.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  15
сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный метод

(монолог учителя)

1. Приветствует учащихся.

-Добрый день ребята.

Меня зовут Виктория Владиславовна, я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Присаживайтесь на места.

- Надеюсь, наша встреча будет полезной и интересной для всех.

- Девиз поможет нам на сегодняшнем уроке: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Предметные:

-уметь настраиваться на урок, готовиться к уроку.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

(побуждающий диалог)

1. Беседует с детьми о пройденном материале.

2. Подводит учащихся к выводу о строении предметов.

-Ребята, кто скажет, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

-О чем вы говорили на прошлом уроке? Какие цвета мы можем назвать холодными? А какие теплыми?

-Молодцы, мы с вами хорошо усвоили этот материал.

- Тема: «О чём говорит искусство».

-К холодным цветам относятся: голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый. К теплым: красный, оранжевый, желтый

Слушают учителя.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Предметные:

- уметь отвечать на вопрос с достаточной полнотой и точностью;

- знать тему четверти;

- знать пройденный материал.

Презентация

Постановка учебной задачи
3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод

(фронтальная беседа)

1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока.

- Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины?

- Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано?

-Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока?

-Отлично.

-А какие задачи мы поставим?

-Посмотрите на слайд.

Познакомимся…

Выполним…

-Да, сегодня вы выполните портрет одноклассника. Но сначала побеседуем немного о картинах - портретах.

- Картины - портреты.

- Одноклассник

-Картина – портрет «Мой одноклассник»

-Познакомимся с картинами – портретами.

Выполним портрет одноклассника.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Предметные:

- уметь определять тему и цели урока;

- уметь разгадывать ребусы.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

9
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа)

Практический (педагогический показ)

  1. Беседует с учащимися о портрете.
  2. Организует анализ изделий.
  3. Выполняет педпоказ.
  4. Проводит динамическую паузу.

- Что называют портретом?

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают?

- Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них?

- Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор?

- Все верно.

Анализ образов, изделий

Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной.

1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека?

- Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?

- Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?

- Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза?

- Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.

5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю, кончик носа.

- Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.

7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

Педагогический показ приёмов создания образа

- Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность.

- Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков.

- Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант.

- Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?

- Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего одноклассника? Какими особенностями передать это?

- Все верно.

- Портрет – это изображение человека на картине или фотографии.

- Портреты бывают в полный рост, по пояс.

- Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

- Это автопортрет.

- Голова человека имеет форму яйца.

- Шея имеет форму цилиндра.

- Меньше и короче головы.

- Форму лодочки.

- Используете разные цвета.

- Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Предметные:

- уметь различать виды портретов;

- знать, правила рисования портрета (где располагаются глаза, нос, рот и так далее).

Презентация

Наглядное пособие

Первичное закрепление
2 мин

Усвоение нового способа действий

Словесный

(фронтальная беседа)

1. Вспоминает с учащимися задачу на урок.

2.  Обговаривает критерии оценивания.

-Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы.

-Будут вопросы, спрашивайте.

-Посмотрите на критерии оценивания вашей работы.

1.Оригинальность портрета.

2. Аккуратность выполнения.

-Ваш портрет может быть такой, какой вы захотите ее сделать. Фантазируйте!

-Нарисовать своего одноклассника.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Предметные:

- уметь формулировать творческую задачу на урок.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
19 мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

  1. Организует, самостоятельную работу под фоновое музыкальное сопровождение(спокойное).
  2. Следит за выполнением работы, помогает.
  3. Организует показ удачных работ с похвалой по критериям.

-Приступаем к выполнению задания.

-Вы меня очень порадовали, у многих достойные работы.

-Выполняют задание.

Выполняют задание под фоновую музыку.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Предметные:

- уметь оценивать работы одноклассников по критериям.

Презентация

Аудиофайлы

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

1. Организует повторение раннее изученного.

- Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему.

- Как называется картина, ка которой изображен человек?

- С каким видом картины – портретов мы сегодня познакомились?

- Какие художники писали автопортреты?

- Картина - портрет.

- автопортрет.

- Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

Предметные:

- знать пройденный материал;

- уметь отвечать на вопросы с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

Рефлексия деятельности

3 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальный

(демонстрация работ)

Словесный

 (анализ продуктов работы)

  1. Организует анализ работ учеников.

- Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу.

- Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу.

- И третий ученик пройдет по своему ряду и выберет работу, которая соответствует критериям.

- Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте критерии оценки.

- Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания!

Организуют оценивание.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Предметные:

- уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изо "Картина – портрет "Мой друг", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет чело...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...

Технологическая карта урока изо «Картина – пейзаж».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока ИЗО "Картина-портрет" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изображения картины-портрета....

Технологическая карта урока изобразительное искусство "Портрет"

Технологическая карта урока изобразительное искусство...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".

Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...