Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представления об особенностях ковра.
  2. Формировать навыков работы с гуашью.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности в создании узоров на крыльях бабочки;
  2. Развивать умение гармонично подбирать цвета для выполнения работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, понимать красоту окружающего мира;
  2. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта 109.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 12.10.2021 г.

Школа: №104

Класс: 2

Урок: 1

Время:   8:00 – 8:40    Кабинет: 109

Студентка: Брылина Виктория Владиславовна

Группа: 41

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Украшение и фантазия»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представления об особенностях ковра.
  2. Формировать навыков работы с гуашью.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности в создании узоров на крыльях бабочки;
  2. Развивать умение гармонично подбирать цвета для выполнения работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, понимать красоту окружающего мира;
  2. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Оборудование: для учителя – учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта; для учащихся – гуашь, кисти, шаблон ковра, палитра, баночка с водой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная.

Приветствует класс.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада вас видеть и хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма.

Беседа с учащимися, настрой на работу.

Ведет беседу с учащимися.

- Над какой темой четверти мы работаем?

 – Какие предметы, окружающие вас дома, можно назвать «предметами искусства»?

 - Кто работает над этими вещами?

 - Конечно, все предметы и вещи, которые вы перечислили, объединяет красота, поэтому тема 1 четверти и называется «искусство в нашем доме».

- Кто может рассказать, с каким старинным предметом Вы познакомились на прошлом уроке?

- Что принято рисовать на подносах?

- Как называются этапы рисования подноса?

Отвечают:

- Искусство в нашем доме.

 - Посуда, шкатулки, вазы, мебель, обои, разделочные доски, ковры и т.д.

 - Дизайнеры, художники.

- Жостовский поднос.

- Цветы.

- 1 этап – замолевок. 2 этап- тенёжка. 3 этап – бликовка. 4 этап – привязка. 5 этап – уборка.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

 

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод; побуждающий диалог. Форнтальная форма.

Подведение к новой теме урока.

- Сегодня мы познакомимся с новой темой. Разгадайте ребус и сформулируйте тему нашего урока.

https://umochki.ru/images/rebusy/dlya-malishei/1.jpg

- Почему такая тема урока будет сегодня?

- Какую цель мы можем поставить на данный урок?

- Молодцы, ребята!

Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем.

- Ковер для моей комнаты

Отвечают на вопрос.

- Познакомимся с историей изделия ковра.

Выполним эскиз ковра для своей комнаты.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы.

Организует беседу по освоению новых знаний.

- Для чего же нам нужны ковры?

- Как думаете, где обычно располагаются ковры?  

- Давайте посмотрим, где они располагаются.

1. На полу.

2. На стенах.

- Посмотрите на слайд. Какой формы может быть ковер?

- Молодцы! Ковры могут быть разной формы. Также различают традиционный и современный ковер. Как вы думаете, что присуще традиционному ковру?

- Что такое симметрия?

- Что такое кайма?

- Есть ли у нас симметрия в современном ковре?

- В современном ковре есть повторяющийся симметричный узор?

- Чем отличается современный ковер от традиционного?

- Молодцы! А знаете ли вы в каких странах изготовили самые первые ковры?

Персидский ковёр — одна из наиболее известных в мире разновидностей ковров ручной работы, являющийся одним из символов персидской культуры и государства Иран.

Бухарские ковры узнаваемы, своеобразная цветовая гамма и оригинальный орнамент не позволяют спутать их ни с какими другими. 

Педпоказ.

- Перед вами представлены 2 этапа рисование эскиза ковра. Итак, какой этап будет первым, как вы думаете?

- Так, все верно. На втором этапе мы дополняем наш эскиз точными деталями. Можно выполнить фломастером или тонкой кистью.

- Все верно! Вы большие молодцы!

- Давайте рассмотрим какие ковры сделали другие ученики. Симметричные ковры или нет, если да, то какой из них симметричный, а какой нет?

Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме.

- Ковер нужен, чтобы добиться чувство уюта и комфорта в комнате.

Отвечают на вопрос.

- любой.

- он имеет симметрию, так же есть кайма.

- Симметрия – это одинаковость в расположении деталей по противоположным сторонам от прямой.

- Кайма – это полоса по краю какого-либо предмета, ткани, отличающийся цветом, узором, материалом.

- Нет.

- Нет.

- материалом, технологией изготовления, оригинальностью.

- Бухара, Персия.

Слушают учителя.

Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы.

- Первым этапом будет тот эскиз, где представлены крупные пятна узора на ковре.

Слушают учителя.

Анализируют работы.

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный; практический, работа по алгоритму.

Формулирует совместно с учащимися творческую задачу.

- Какое задание сейчас стоит перед вами?

- Именно так. Самое главное – фантазировать!

Отвечают на вопросы

- Выполнить собственную композицию эскиза украшения ковра для своей комнаты.

Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; выполнение работы. Индивидуальная форма работы.

Контролирует работу учащихся.

 

Выполняют рисунок гуашью.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический; частично-поисковый. Групповая форма.

Организует повторение раннее изученного

- Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке?

- Помните ли вы, как звучит тема четверти?

- Как и почему ковёр относится к теме четверти?

- Какую работу мы с вами выполнили?

- Что нового вы сегодня узнали?

Отвечают на вопросы

- Ковёр для моей комнаты.

- Искусство в нашем доме.

Отвечают на вопрос.

- выполнили эскиз ковра для собственной комнаты.

Отвечают на вопрос.

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

 Презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный; анализ.

Организует анализ продуктов работы учащихся.

-Мне понравились работы двух учеников, сегодня они будут нашими экспертами.

-Ребята, давайте вывесим все работы на доску, вокруг критериев оценки, чтобы эксперты смогли проанализировать их.

Критерии оценивания:

1. Оригинальность узора;

2. Красота (эстетичность). 

-Я предлагаю экспертам выбрать по 2 удачные работы в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок.

 

Вывешивают свои работы.

Выбирают работы в соответствии с критериями оценивания.

Убирают рабочие места.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО "Украшение парка" 3 класс

Технологическая карта урока ИЗО "Украшение парка" 3 класс...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность

Школа Неменского. Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность. Конспект разработан с целью формировать у детей целостное художественное ...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока ИЗО "Постройка и фантазия"

Технологическая карта урока ИЗО "Постройка и фантазия"...

Конспект урока. Тема "Украшение и фантазия". 2 класс

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке рассматривается тема "Украшение и фантазия"....