Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.

Планируемые результаты

Предметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знать понятие пейзаж и его виды.

Личностные: рисовать по памяти, развивать воображение и творческую фантазию

Тип урока: комбинированный

Оборудование: краски гуашь, кисть, альбом,  картинки пейзажа, рисунки других детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Пейзаж родной земли»

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , Продолжить овладение техникой гуаши.

Планируемые результаты

Предметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знать понятие пейзаж и его виды.

Личностные: рисовать по памяти, развивать воображение и творческую фантазию

Тип урока: комбинированный

Оборудование: краски гуашь, кисть, альбом,  картинки пейзажа, рисунки других детей.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

5мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок. Приготовьте альбом, краски, непроливайку, кисти и тряпочку. Вы готовы? Давайте приступим.

Готовятся к уроку

Личностные

II. Актуализация знаний и мотивация

5мин

Послушайте стихотворение

Мой друг, что может быть милей 
Бесценного родного края? 
Там солнце кажется светлей, 
Там радостней весна златая, 
Прохладней легкий ветерок, 
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток, 
Там соловей поет звучнее.

О чем это стихотворение? Правильно!

Рассуждают на заданную тему

Логические

Личностные

III. Постановка учебной задачи

3мин

Давайте подумаем, что сегодня мы будем рисовать. Правильно! Пейзаж.

Предполагают тему урока

Логические

Познавательные

IV. Открытие нового знания

10мин

Скажите, вы впервые слышите о пейзаже? Вспомним, что вы знаете по данной теме. Пейзаж –это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания. Ребята, мы с вами изучали разнообразные виды пейзажа. Кто может их назвать? (Сельский, городской). Ребята, а как вы понимаете такие выражения: «родная земля», «Родина»? Совершенно верно. Наша большая Родина – Россия. Наша страна очень большая и очень разная. На севере вечная мерзлота. На южных границах горы. Теплое море. 
Через всю страну текут полноводные реки Волга, Дон, Енисей. Реки поменьше несут к ним свои прозрачные воды.  Темные хвойные леса сменяются прозрачными и нежными березовыми рощами, мощными дубравами, сосновыми борами, лугами, полями. Поля всегда разные: ярко желтые с

подсолнухами, синие от растущего льна, золотистые от спеющей пшеницы. Наша природа часто меняет наряды. Как вы думаете почему? Правильно. В каждое время года наряды у природы разные.

Посмотрите на экран. Какие чувства у вас вызывают эти картины?(радость, печаль). Пасмурное осеннее утро будет выполнено в холодных цветах. В то время как летний луг будет переливаться всеми звонкими цветами!  Как вы думаете почему? Да, все верно цвета помогают художникам передавать эмоции, чувства. Вы посмотрели картины, где художники изображают самое главное? В центре, верно!

Теперь вспомним правила! Линия горизонта может быть низкой и высокой. 
То, что находится ближе к нам, будет больше по размеру и по количеству деталей.
То, что дальше – меньше по размеру и деталей мы можем не рассмотреть.

Слушают

Рассуждают

Отвечают на вопросы

Познавательные

Логические

коммуникативные

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

14мин

Приступаем к творческой деятельности.

Справились  с работой все.

Молодцы!

Выставка и анализ работ.

Рисуют

Оцениваю одноклассников

Коммуникативные

личностные

VI. Рефлексия деятельности

3мин

Найти и принести на следующий урок информацию о старинных деревнях(картинки, историю)

Записывают дз

личностные