Чудо- кувшины. Лепка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Заволодько Лариса Геннадьевна

Урок по изобразительному искусству на тему: "Чудо- кувшины. Лепка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-_kuvshiny._lepka.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: Чудо- кувшины. Лепка

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные

- проявление интереса к учебной деятельности;

- мотивация к обучению;

- умение осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

- умение воспринимать и понимать критерии оценки учебной деятельности.

У обучающихся будут сформированы: эстетические чувства, обучающиеся получат возможность для формирования ответственного отношения к выполнению творческих заданий    

Метапредметные

Познавательные: 

- стремиться к познанию нового;

- мыслить логически;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, тему урока;

- искать извлекать информацию;

- выполнять работу по плану;

- выполнять кропотливую работу аккуратно;

- ориентироваться в полученных знаниях;

- обобщать;

- анализировать работу.

Регулятивные: 

- осуществлять самостоятельную проверку готовности к уроку, организовывать свое рабочее место;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия;

- планировать деятельность на уроке;

- осуществлять самоконтроль в соответствии с поставленной целью;

- проявлять волевое усилие в выполнении работы;

- удерживать цели и задачи урока;

- осуществлять самооценку и взаимооценку;

- осуществлять самостоятельную работу по изученной теме.

Коммуникативные: 

- слушать и понимать речь учителя, учащихся;

- переносить жизненный опыт в учебную деятельность;

- грамотно формулировать свои мысли;

- работать в паре;

- оказывать помощь своим товарищам в выполнении творческой работы;

- оформить свои мысли в устной форме.

Предметные

- осознать важность познания нового;

- актуализировать знания о гончарном деле и лепке;

- строить и анализировать план, направленный на изучение темы;

- анализировать работы, выполненные в технике пластилинографии;

- актуализировать опорные знания о технике безопасности;

- самостоятельно совершенствовать способности в выполнении изображений в технике пластилинографии

Цели урока

Личностные

Создавать условия для формирования ответственного отношения к выполнению творческих заданий                                  

Метапредметные

Создавать условия для формирования навыков самостоятельной деятельности в выполнении творческих заданий.

Предметные

Формировать умение выполнять полуобъемное изображение в технике пластилинографии.

ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ

Структура урока / этапы деятельности

Содержание взаимодействия

Примечания (краткий комментарий относительно приемов для включения в образовательный процесс обучающихся)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.

Мотивационный этап.

Цель: включение учащихся в деятельность, мотивационный настрой на урок, проверка готовности к уроку.

II.

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений.

III.

Выход на тему, целеполагание, планирование учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в процессы целеполагания, планирования, определения темы урока.

IV. Этап открытия нового знания  

Цель: знакомство с новым материалом

Физминутка.

Цель: 

Здоровьетворение, релаксация, смена вида деятельности.

V.

Этап закрепления полученных знаний.

Цель:

Применение нового знания в типовых заданиях.

VI.

Итог урока.

Цель: 

Включение новых знаний в систему.

VII. Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

VIII. Домашнее задание.

Цель: Самостоятельная отработка полученных знаний.

-Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Улыбнитесь друг другу, поделитесь с одноклассниками хорошим настроением.

- Проверим готовность к уроку, посмотрите, лежат ли на ваших столах пластилин, белый картон, трафареты, простой карандаш, ластик и карточки – сегодня они вам очень пригодятся. Поднимите руки, у кого всё это есть, чтобы я видела, кто готов к уроку.

- Сядьте правильно, следите за осанкой. Очень важно следить за осанкой, чтобы выглядеть красиво и сохранять своё здоровье.

- Послушайте отрывок из стихотворения Анатолия Лугового «Легенда о неисчерпаемом кувшине».

В одной из стран далёкого востока,

На стеллаже гончарной мастерской,

Ни времени не ведая, ни срока,

Стоял кувшин, наполненный водой.

В сосуде том вода была холодной,

Как в роднике, что под горою бьёт.

И в будний день, и в день богоугодный,

Как будто, дно остуживает лёд.

И сколько раз воды ни отливали –

Кувшин до края наполнялся вновь!

- Существует множество сказок и легенд про чудо-кувшины. Ребята, а вы знаете, кто создаёт кувшины?

- Верно, из чего и как делают кувшины?

Сегодня и мы попробуем себя в необычной технике лепки, только не из глины, а из пластилина.

- Ребята, а вы уже поняли, по какой теме мы будем сегодня работать?

- Верно, сегодня мы поработаем по теме: «Чудо-кувшины. Лепка.»

- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?

- Для того, чтобы достичь нашей цели, нам понадобится план действий. У меня уже был для вас готовый, но пункты в нём перепутались. Давайте расставим их в верном порядке. Кто хочет сделать это у доски?

- Согласны ли вы с таким планом? Просигнализируйте, если согласны.

- Скорее начнём нашу работу!

- Есть такая особенная техника лепки в изобразительном искусстве, которая называется «пластилинография». Знаете ли вы, что это?

- Давайте узнаем что это такое. Кто прочитает определение на экране?

- Как вы понимаете это определение?

- Верно. Ребята, посмотрите, какие красивые кувшины создаются с помощью этой техники! Обратите внимание на изображения на экране.

- Сейчас по рядам я пущу примеры работ, чтобы вы могли внимательно их рассмотреть. Посмотрите на равномерность слоя, разнообразные украшения…

- Чтобы создать такие же красивые кувшины, у вас на столах есть план. Обратите внимание на карточки. Кто прочитает план лепки?

- Перед началом работы вспомним правила техники безопасности, прочитайте правила на экране про себя и расскажите про них соседу по парте. Когда вы расскажите друг другу о правилах – постройте «дворец».

Правила: 

  1. Пластилин нельзя брать в рот или тереть грязными пальчиками глаза;
  2. Нельзя лепить пластилин на парту, одежду;
  3. Обязательно проявлять творчество при работе и помогать своим товарищам;
  4. После работы нужно помыть руки, вытереть насухо, убрать пластилин в коробку.

- Итак, мы с вами познакомились с новой техникой лепки и сейчас приступим к долгожданной творческой работе.

- Немного отдохнём, проведем физминутку. Встаньте и выйдите из-за парт, запоминайте слова, а движения повторяйте со мной.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

-А теперь повторяйте слова и движения вместе со мной.

- Работая по плану лепки, создайте свой чудо-кувшин.

- Возьмите белый картон, наложите на него трафарет ближе к нижнему краю листа и аккуратно обведите карандашом по контуру…

- При украшении ваших кувшинов орнаментом, на них изображены примерные элементы, которые вы можете использовать.

(Учитель проходит по классу, помогая детям в выполнении поделок индивидуально.)

- Закончили. Уберите рабочие материалы на край парты.

- Ребята, давайте покажем наши кувшины. Первый ряд встанет, покажет свои работы одноклассникам, второй, третий…

- Кто желает проанализировать свою работу?

- Как ты считаешь, каковы достоинства твоего кувшина?

(обратите внимание на красоту орнамента, аккуратность выполнения).

- Над чем ещё нужно поработать?

(опрос нескольких учащихся.)

- Все чудо-кувшины такие замечательные, мы хорошо потрудились!

- Наш урок подходит к концу, время подвести итог.

- По какой теме работали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Поднимите руки, кто достиг цели.  - Почему ты считаешь, что достиг цели? Удалось ли нам создать чудо-кувшины?

- А вы запомнили, что такое пластилинография?

- Где нам пригодятся полученные знания?

- Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат цветные смайлики. Поднимите зеленый смайлик те, кто был активным, выполнил задание, отвечал на вопросы и понял тему.

- Желтый- те, кто работал тоже активно, но совершил незначительные ошибки.

- И красный- те, кто не участвовал в обсуждении, отвлекался, ничего не понял и не успел выполнить работу.

- Что мы могли бы посоветовать им?

- Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить? Кто был особенно хорош в своей деятельности?

-А я хотела бы отметить работу…

- Запишите домашнее задание: дополнить свои кувшины содержимым: пластилиновым букетом, веточками вербы или фруктами и ягодами.

- Урок закончен. Спасибо за работу!

Слушают учителя. Улыбаются друг другу.

Проверяют готовность к уроку и сигнализируют.

Слушают учителя.

- Гончар.

- Лепят из глины.

- Лепка.

- Чудо-кувшины.

- Научится лепить кувшины из пластилина.

- Сначала мы узнаем о необычной технике лепки, затем выполним творческую работу и подведём итог.

Сигнализируют о согласии.

- Нет.

- Пластилинография- это техника создания лепных картин с изображением полуобъёмных элементов.

- Это создание картин с помощью пластилина.

- Да.

- 1. Возьми белый картон, наложи на него трафарет ближе к нижнему краю листа и аккуратно обведи карандашом по контуру;

2. Передай трафарет товарищу. Выбери пластилин любимого цвета, разогрей его в ладонях и оторви маленький кусочек. Равномерно размазывай пластилин по поверхности кувшина, придав ему цвет, постепенно добавляй кусочки пластилина, старайся не выходить за линию;

3.Когда ты покрыл всю поверхность кувшина добавь узоры и украшения. Рассказывают друг другу правила техники безопасности.

Повторяют за учителем.

Дети выполняют творческую работу по плану.

Дети по очереди анализируют свои работы, класс помогает выявить достоинства, дать рекомендации.

- Чудо-кувшины. Лепка.

- Научится лепить кувшины из пластилина.

Сигнализируют о достижении цели.

- Потому что я научился лепить с помощью техники

Пластилинография.

- Пластилинография – это техника создания лепных картин с изображением полуобъёмных элементов.

- В творчестве.

Оценивают сою работу на уроке.

- Слушать внимательно, не отвлекаться.

- Работу…

Записывают домашнее задание.

Словесный: беседа

Ф.

Словесный: беседа

Ф.

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Ф.

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Ф.

П.

Ф.

Словесный: беседа

Практический: выполнение изделия

И.

Словесный: беседа

Ф.

Словесный: беседа

Ф.

И.

Словесный: беседа

Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.

Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки....

План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Создание узора на кувшине с использованием цветных камешков для учащихся 1 класса".

Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков....

Презентация к уроку ИЗО "Натюрморт. Кувшин и яблоко".

Презентация к уроку ИЗО "Натюрморт. Кувшин и яблоко"  4 класс УМК "Гармония"...

Кувшин с яблоками (презентация)

Пошаговую инструкцию рисования кувшина с яблоками я нашла в интернете и вставила в свою презентацию, чтобы удобно было использовать на уроке....

Практическая работа «Разбитый кувшин»

Тема урока: Целое и часть. Практическая работа «Разбитый кувшин».Цель: 1. Ознакомить учащихся с особенностями профессии археолога, с понятием «археологическая находка»; научить различать целое и его ч...

кувшин добрых дел

для портфеля достижений...