Конспект урока ИЗО на тему "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кун Василина Андреевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самых разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

знать особенности выполнения бумажной аппликации; Мастера Постройки, его роль и значение в изобразительной деятельности;

уметь создавать аппликацию дома с помощью бумаги и клея;

освоить разные приемы выполнения аппликации.

Личностные:

применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; проявлять творчество, эмоциональность;

выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

 

Тип урока: «открытия» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока ИЗО28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        19.01.2021 г.                                                                               ФИО учителя: Нестерова Лариса Александровна

Школа: 104                                                                                       ФИ студенток: Кун Василина, 31 группа          

Класс: 1б                                                                                              ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Кабинет:  210

КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома»  

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самых разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать особенности выполнения бумажной аппликации; Мастера Постройки, его роль и значение в изобразительной деятельности;

уметь создавать аппликацию дома с помощью бумаги и клея;

освоить разные приемы выполнения аппликации.

Личностные:

применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; проявлять творчество, эмоциональность;

выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование:

Для учителя: технологическая карта, презентация, образцы работы.

Для учащихся: лист А4, клей, бумага, ножницы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

15 сек

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И спокойно все сели.

- Меня зовут Василина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок.

- приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

1 мин

- К нам пришел Мастер Постройки. (показ Мастера)

- Что его окружает?

- Что делает Мастер Постройки?

- Совершенно верно, сегодня он откроет тайны постройки и строения.

 - Из чего строят дома?

- А дети из чего строят? Посмотрите на слайд и расскажите. (показ работ из разных материалов)

- Ножницы и бумага

- Строит и создает новые вещи

- Из кирпича, бетона, дерева

- Лепить песком, пластилин, снег, аппликации, конструирование

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Фронтальный вопрос

1 мин

- Как думаете, какая тема сегодняшнего урока? (на слайде аппликация дома)

- Тема нашего урока «Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома».

- Определите задачи урока, опора на слайде

(Узнаем…

Выполним…)

- Отвечают

- технику изготовления аппликации дома

- аппликацию дома

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

 12 мин

1. Знакомство с новым материалом.

- Послушайте загадку и отгадайте ее:

 «Сможет он построить дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры соcчитать,
Лестницы и двери.»

- Кто скажет о ком речь?

- Архитектор проектирует здание и руководит строительством. Здания совершенно отличаются друг от друга, если архитектор работает творчески

- Какие здания и постройки вам приходилось видеть? Как они выглядят?

2. Анализ образов, изделий, композиций.

Мастер Постройки предлагает нам посмотреть, насколько разнообразными дома могут быть, давайте посмотрим на экран и опишем каждый дом:

Дом на слайде: небоскреб

Дом на слайде: загородный с балконом

Дом на слайде: деревянный, резной
Дом на слайде: интересная форма крыши

- Обратите внимание на доску, это работы других первоклассников (работы на доске).

- Какие части есть у каждого дома? Пойдем снизу вверх.

- Какие еще части обязательно есть у домов?

- Кто внимательный – какие еще архитектурные детали могут быть у домов?

Динамическая пауза

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

Пальцы вытянулись дружно, 

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

3. Педагогический показ приемов создания образов.

- Мы будем выполнять дом вот в такой технике. Как она называется? (показ аппликации)

Сядьте удобно! Слушайте внимательно!

1 этап. Я вырезаю из половины листа. Складываю его пополам и вырезаю форму, получилась вот такая форма, на каком листе ее разместить?

- А вот такую форму где? (показывает прямоугольное здание)

2 этап. Теперь вырезаю крышу. Полоску бумаги складываем пополам, находим середину и от середины ведем к углу. Крепим получившийся треугольник. А вот такую форму мы крепим на второй дом. (крепит на второй лист)

3 этап. Дальше вырезаю окна, у меня они прямоугольные, ваши могут быть другой формы. Для этого складываю полоску бумаги пополам два раза и по линии сгиба разрезаю.

- Ребята, чтобы придать вашему дому свой образ, его нужно украсить. Я сделаю для своего дома трубу. Для этого берем лист бумаги, вырезаем прямоугольник и прикрепляем на крышу.

- Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем.

- Об архитекторе

- Многоэтажные небоскребы и совсем маленькие одноэтажные домики, деревянные и каменные, бетонные, старые и совсем новые, а так же совершенно необычные

- Анализируют

- Фундамент, здание, крыша.

- Окна, двери.

- Балконы, колонны, крыльцо

- выполняют физ.минутку

- сжимают пальцы

- сжимают кулаки

- разгибают пальцы

- вытягивают пальцы

- сцепляют пальцы

- Аппликация

- На горизонтальном

- На вертикальном

- Вспоминают технику безопасности

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

- Теперь давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы отели жить: какой он формы, высоты и цвета?

- Ваша задача создать свой дом, можете приступать к работе.

Выбирают образ для дома

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

Индивидуальная помощь учащимся.

Музыка.

- Поторопитесь, осталось 5 минут.

- Заканчиваем работу.

Выполняют самостоятельную работу

проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени,

VII. Включение в систему знаний

1 мин

- Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

- Какие бывают дома?

- В какой технике мы сегодня выполняли работы?

- С кем мы сегодня познакомились?

- Конструировать дом

- Многоэтажные, с балконами, деревянные.

- В технике аппликации

- С Мастером Постройки

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 – 5 мин

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (указывает на 2 работы)

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

  1. Оригинальность (форма дома)
  2. Яркость и разнообразие цветов
  3. Аккуратность.

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

- Вывешивают работы

- Занимают свои места

- Выходят два ученика

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме"Постройки в нашей жизни".

Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Постройки в нашей жизни" (программа "Школа России"). В уроке использован национально-регион...

План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...

План-конспект урока окружающий мир по теме: " МАСТЕРА ПЕЧАТНЫХ ДЕЛ" 4 класс

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для обобщения знания по истории книгопечатания, полученные на уроках литературного чтения и окружающего мира; определения границ знания и «незнания»...

Конспект урока по изобразительному искусству "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома" 1кл.

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самы...

Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...