Главные вкладки

    Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме"Постройки в нашей жизни".
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Вокуева Нина Юрьевна

    Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Постройки в нашей жизни" (программа "Школа России"). В уроке использован национально-региональный компонент (материал к Дню рождения родного города).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                        «Средняя общеобразовательная школа №2»

                                                                 

    Конспект

     урока изобразительного искусства в 1 классе

     

    Тема: « Постройки в нашей жизни»

                                                     

    УМК «Школа России»

                                                                                                                                    Учитель: Н.Ю.Вокуева

                                                         

    РК, г. Печора

    2014г.

     Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.

     Задачи:

     - обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;

     - развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;

     -воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение  и гордость к его истории; бережное отношение к природе.

    Формирование УУД.

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

     Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

     Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Результаты освоения учебного предмета:

     личностные: учащийся созерцает и любуется реальными зданиями своего города, выясняют роль художника в архитектуре;

     метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции и цветоведению; 

    предметные: учащийся изображает знакомые архитектурные образы своего города; закрепляет навыки работы с цветными карандашами.  

    Основные понятия: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки – архитектор; основные части дома: фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

    Ресурсы.

     Основные:

    А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2 ч.  – М. : Просвещение, 2011.

    А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  2 ч. . – М. : Просвещение, 2013.

    Дополнительные:

    Презентация.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    Проверка готовности учащихся к уроку. (Слайд №1)

    II. Введение в тему урока.

    - Отгадайте загадку:

    Двери в нем,

    Окошки в нем,

    Мы уютно в нем живем.   (дом)

    - Кто строит дома?

    Я со строителем знаком,

    Который строил этот дом.

    Не строил – нет, а возводил,

    Как песню пел, как хлеб растил.

    Кирпич сначала гладил,

    Потом к другому ладил.

    И с домом сам, и с домом сам

    Он поднимался к небесам.

    Дом ,наконец, под крышу встал,

    Ждать новоселов после стал.

    И тот, кто этот дом возвел,

    Он тоже в доме новосел.

                                     К. Мурзалиев

    – О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)

    III. Определение темы. Постановка учебных задач.

    - Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите,  как его зовут? (Слайд №2)

    Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.

    - По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3)  Какие задачи перед собой поставим?

    IV. Работа по теме урока.

    1. Подготовительная работа.

    - Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)

    - По высоте? (Высокие и низкие)    

    - По расположению на местности? (Городские и деревенские)    

    - Из каких  материалов  строят дома и как они называются?

    - Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)  

    - Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)    

    - Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)  

    А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9)

    - Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10)

    – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

    – Какие постройки нас окружают?

    – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

    - С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)

     Тетрадь страница 30-31.

    1. Беседа о постройках нашего города.

    - Откройте учебник на странице 70 – 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки – Архитектор.

     - А в нашем городе встречаются такие постройки? К какому празднику готовится Печора?  Сколько лет исполнится ей  18 января? Почему этот день считается Днём рождения города Печора? Какие памятные постройки встречали в нашем городе? (Слайды  №11-24)

    - Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

    – Для чего они построены?

    – Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.

    - Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?

    V.  Физкультурная минутка.

    У оленя дом большой,                  

    Он глядит в свое окошко.            

    Зайка серенький бежит,    

    В дом к нему стучит:                    

    «Стук, стук, дверь открой,          

    Там в лесу охотник злой!»          

    «Зайка, зайка, забегай!

    Лапу мне давай».    

    VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.

    1. Инструктаж учителя.

    Представьте  внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?

    Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.

    1. Самостоятельная работа детей.

         

    VII. Итог урока. Экспресс – выставка детских работ.

    – Расскажите о постройках, которые вы нарисовали.

    – Чей дом вам понравился?

    – Что в нем наиболее удачно, интересно?

    VIII. Обобщение. Рефлексия.

    – Что нового узнали сегодня на уроке?

    – Чему учились на уроке?

    Используя знаки (смайлики) оцените свои достижения на уроке.

    (Слайд № 25)

       


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок изобразительного искусства МОУ «СОШ №2» 1-Б класс Учитель: Вокуева Н.Ю.

    Слайд 2

    МАСТЕР ПОСТРОЙКИ -это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому

    Слайд 3

    Постройки в нашей жизни

    Слайд 6

    Фундамент, стены, крыша, окна, дверь, труба.

    Слайд 13

    ОЦЕНИ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ Мне было интересно ! Я справился с заданием ! Я старался, но не всё получилось, как задумал . Мне было трудно, нужна помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа ученицы 4 класса на тему "Телефоны в нашей жизни"

    Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиноче...

    Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".

    Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...

    Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".

    Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....

    Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.

    Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...


     

    Комментарии

    Хворонова Елена Александровна

    Спасибо за предоставленный материал,все доступно,понятно,красочно. Обязательно использую в своей работе.