Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Театральная кукла" (УМК Неменский, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Юлия Анатольевна Метелкина

Технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему "Театральная кукла" (начало работы над куклой-цилиндром)

Цель урока: ознакомление учащихся с театральными куклами; обучение приемам выполнения изделия куклы-цилиндра.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить знания о профессиях театральных художников, видах кукол в театре;
  2. Научить порядку выполнения образа куклы-героя.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления куклы;
  2. Развивать аккуратность при выполнении работы изделия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своей работе и к работам одноклассников;
  2. Воспитывать уважение и интерес к театральному искусству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 09. 02. 2021

Школа: МОУ СОШ № 104

Класс: 3 «Б»

Урок: 6

Время: 12:35 – 13:15   Кабинет: 203

Студент: Метелкина Ю. А.

Группа: 31

Учитель: Артемьева И. Э.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Театральная кукла» (начало работы над куклой-цилиндром.)

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с театральными куклами; обучение приемам выполнения изделия куклы-цилиндра.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить знания о профессиях театральных художников, видах кукол в театре;
  2. Научить порядку выполнения образа куклы-героя.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления куклы;
  2. Развивать аккуратность при выполнении работы изделия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своей работе и к работам одноклассников;
  2. Воспитывать уважение и интерес к театральному искусству.

Оборудование: для учителя: презентация, аудиофрагмент, образец изделия, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, для учеников: цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя)

(Приветствие, психологический настрой на работу)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Анатольевна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь на места.

(Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Садятся)

Р: личностное включение в учебную деятельность

презентация

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный (фронтальная беседа)

(Спрашивает тему, которую изучали на прошлом уроке)

- Ребята, над какой темой вы работаете в 3 четверти?

- Верно, а теперь вспомните, какая эмблема театрального искусства?

- Хорошо. Скажите, какие профессии театральных художников вы знаете.

- Правильно.

(Вспоминают тему, над которой работали на прошлом уроке)

- Художник и театр.

- Маски – Комедия и Трагедия.

- Худ. костюмер, худ. гример и др.

П: выделение известной информации и структурирование знаний

презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

(Подводит учащихся к определению  темы и целей через вопросы)

- Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, как называется этот художник? Кто-нибудь догадывается, чем он занимается?

- Молодцы. Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, тогда какие цели поставим перед собой?

- Молодцы!

(Определяют тему и цели урока)

-Он создает образ куклы

- Театральная кукла

- Познакомиться с театральными куклами и выполнить изделие театральная кукла.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока                 Л: проявление активности в общей работе

Презентация

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ)

(Организует беседу)

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в кукольном театре. В старину на Руси были театры-балаганы. Их выступления проводились в дни ярмарок.

- Ребята, что такое ярмарка? Ярмарка – это большой рынок, на котором торговали и устраивали увеселительные городки с качелями и балаганами. Вы знаете, что такое балаган?  Раньше балаганом называлось торговое помещение, но в середине 18 века он стал специально возводиться для театрализованных представлений.

- Кто-нибудь знает, как называлась первая русская кукла? Ей является Петрушка – перчаточная кукла в красной рубахе, холщевых штанах и колпаке с кисточкой.

       (Учитель надевает на руку Петрушку)

- Здравствуйте, ребята. Вы пришли сегодня в наш театр? Рад вас видеть! Сегодня я буду смотреть, как вы хорошо работаете на уроке и слушаете учителя. А сейчас я хочу вам представить своего друга, перчаточную куклу Хрюшу.

        (Снимает Петрушку, надевает перчаточную куклу)

- Ребята, дайте определение перчаточной кукле?

- Правильно. перчаточная кукла – одна из самых известных «актеров» среди других видов театральных кукол. Ее также называют ручной, петрушечной, пальцевой. Название происходит от «скелета» куклы — перчатки, надевающейся на руку.

- А сейчас я познакомлю вас со своей подругой, Барыней.

        (Снимает куклу и берет в руки куклу-марионетку «Русская баба»)

- Ватрушки горячие, петушки на палочке, здравствуйте, ребята, добро пожаловать к нам в гости.

- Ребята, догадаетесь, что это за кукла?

- Молодцы, марионетка - разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута.

- Скажите, каких героев я вам сейчас показала, положительных или отрицательных?

- Верно, а как вы думаете, чем добрые герои отличаются от злых?

- Приведите примеры добрых и злых сказочных героев.

       Анализ образцов кукол:

       (Берет в руки кукол-цилиндры)

- Посмотрите на образцы, которые я приготовила для вас, какую геометрическую форму имеют эти куклы?

-Верно, именно таких кукол мы и будем сегодня делать.       – Ребята,  из какого материала они выполнены?

Из скольких частей они состоят?

- Как выполнены?

-Как соединены?

Педпоказ:

Начнем работу над образом героя.

1 этап – Я беру лист розового  или другого цвета, чтобы вырезать лицо-заготовку круглой или овальной формы. (злой – серое, синее, доброе – розовое). Наклею на белый лист горизонтально.

2 этап – Я подбираю цвет бумаги, для костюма, вырезаю детали, наклеиваю на белый лист горизонтально.

- Ребята, а вы знаете, как сделать много одинаковых деталей?

3 этап – Сворачиваю лист бумаги гармошкой, и вырезаю нужную фигуру. Цветы, ромбики.

4 этап – Сейчас я подберу цвет для волос (разный), вырезаю заготовку и нарезаю «лапшой» прическу.

(Анализируют рассказ учителя)

 

- Перчаточная

- кукла которую надевают на руку

- Марионетка

-положительных

- Цилиндр

Считают детали и отвечают

- Вырезаны и приклеены.

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

Презентация

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Словесный (фронтальная беседа)

(Проводит динамическую паузу и формулирует совместно с учащимися творческую задачу)

- Ребята, сегодня мы выполняем только начало изделия куклы-цилиндра.

- Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы, какие шаги вы должны выполнить?

 Главное – работать аккуратно, передать характер героя через его одежду и лицо.

- А теперь давайте повторим технику безопасности. Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?  

-Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы.

-Можете приступать к работе.

Отвечают на вопрос:

  1. Вырезать лицо-заготовку
  2. Продумать костюм и украсить его
  3. Подобрать цвет для волос, сделать прическу

- Использовать по назначению, ножницы передавать кольцами вперед, не оставлять ножницы  открытыми, не играть с инструментами.

К: формировать ответы на вопросы

К: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

(Включает фоновую музыку для самостоятельной работы учащихся, поощряет класс и отдельных учащихся)

(Выполняют изделие  кукла-цилиндр)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Аудиофрагмент

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

(Обобщение пройденной темы)

 - Как называются театральные художники, создающие образ куклы?

- Каких кукол мы сегодня рассмотрели на уроке?

 - С помощью чего мы можем показать  характер куклы  в своей работе?

- Какую работу мы с вами выполнили?

- Худ. кукольник

- Перчаточные, марионетки

- С помощью цвета волос, одежды, лица

П: обобщение и структурирование знаний в речи

презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (анализ продуктов работы) Наглядный (демонстрация работ)

(Организует анализ продуктов работы учащихся) Мне понравились работы трёх учеников, сегодня они будут нашими экспертами.

-Ребята, давайте вывесим все работы на доску, чтобы эксперты смогли проанализировать их. -Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам?

 -Посмотрите на экран, на нём представлен список критерий оценивания. Давайте прочитаем и обсудим их. Критерии оценивания:

1. Соблюдение алгоритма выполнения задания;

2. Творческое выполнение частей;

3. Аккуратность выполнения.

-Я предлагаю экспертам выбрать 5 удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок.

Отвечают на вопрос: - Критерии оценивания.

Анализируют работы одноклассников.

П: доказательство качества выполнения задания

 К: умение полно и точно выражать своё мнение

презентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Сказочный цветок» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для усвоения обучающимися понятий «орнамент», «ритм» путём выполнения сказочного цветка. Задачи уро...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Русский костюм"(4 класс, Б.М. Неменский)

Цель урока: познакомить обучающихся с украшениями русского костюма и завершить аппликацию Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навыки работы с бисером, лентами2. Расширить знания учащихся о укра...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Театральная кукла. (завершение работы над куклой-цилиндром)» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: закрепление знаний о театральном искусстве и усвоение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального герояЗадачи урока:Дидактические:1) Закрепи...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенний ручеёк" 2 класс

Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урок...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-портрет" 3 класс

Тема урока: «Картина-портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о жанре портрета; обучение последовательности в работе над портретом; ознакомле...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме «Красоту уметь замечать. Нарядные птицы.» (1 класс) УМК учебник ИЗО 1 кл. авт. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:Задачи урокаДидактические:1. Расширить знания обучающихся о птицах .2. Знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений .Развив...