Технологическая карта урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
1Научиться выполнять вертушку.
2Знать этапы выполнения вертушки.
 
Развивающие:
1Развивать творческую фантазию.
2Развивать технологические умения при сборке изделий.
 
Воспитательные:
1Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 19.03.2021

Школа: № 95

Класс: 2-7

Урок: 4

Время:  10:50

Кабинет: 319

Студент: Бузинова В.

Группа: 32

Учитель: Рябова В.В.

Методист: Буторина В.В.

Тема урока: «Вертушка»

Изделие: «Бумажная вертушка»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование  представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научиться выполнять вертушку.
  2. Знать этапы выполнения вертушки.

Развивающие:

  1. Развивать творческую фантазию.
  2. Развивать технологические умения при сборке изделий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, ножницы, цветная бумага, деревянные шпажки, кнопки, готовое изделие.

Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, деревянные шпажки, кнопки,

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

-Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки.

-Отлично, желаю вам продуктивной работы сегодня!

 

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя
  • Слушают учителя
  • Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л:Самоопределение

П: Целеполагание

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания.

- -А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров?

-Какие знаете?

- А чем они отличаются?

-Молодцы, давайте посмотрим, какие же ветра бывают. (Муссон,торнадо,бриз…)

-Ребята, как вы думаете, а может ли ветер служить человеку?

- А чем измеряют силу ветра?

-Как ветер может служить человеку?

Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью. (Показ картинок на слайде)

-И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее.

-Кто знает, как оно называется?

- А с помощью нее можно измерять ветер?

-А почему оно называется вертушкой?

1.Подведение обучающихся к теме урока.

-Да.

- Высказывают свои предположения.

- Они отличаются своей мощностью.

- Ветромер.

-да

-Вертушка!

- Потому что при ветре лопасти вертушки крутятся.

Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

в словесной форме;

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

  1. Формирование темы и цели урока.
  2. Выдвигает проблему.

-А вы уже догадались какая у нас будет тема?

- А попробуйте поставить для себя цели на урок.

  1. Слушают учителя.

1.Высказывают свое мнение.

Тема: Вертушка

-Цель: научиться изготавливать вертушку и уметь применять ее.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

 Проводит анализ изделия.

- Как вы уже сказали, ветер можно измерять вертушкой, давайте же рассмотрим ее

- Рассмотрим образец изделия.

- Как называется изделие?

- Какие части можно выделить?

-Какую основную геометрическую форму имеет развертка вертушки?

- Как соединяются лопасти между собой?

-Как соединяются палочка и вертушка между собой?

- Какие материалы использованы?

- Какие необходимы инструменты?

- Итак, хорошо, давайте обратимся к нашему учебнику и рассмотрим эскизы нашего изделия.

-Откройте страницу 27.

Изображения изделия (эскиза)

- Какую геометрическую форму будет иметь эта деталь?

-  Что берётся за основу при разметке развёртки квадрата?

- Чему равен размер развёртки?

-Чему равна длина лопастей?

-Где можно найти этот размер?

-Какие основные линии можно увидеть на чертеже?

-Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Также он будет демонстрироваться на экране.

Пед.показ.

1. Разметка квадрата с диагоналями на цветной бумаге.

2.Разметка длины лопастей на диагоналях.

3.Вырезание заготовки, разрезание лопастей вертушки.

4.Украшение лопастей.

5.Приклеивание концов лопастей к центру.

6.Прикрепление вертушки  к палочке при помощи кнопки.

7.Вертушка готова!

-Вертушка.

ертушка палочка, кнопка, украшение.

- Квадратная.

-Неподвижно, с помощью клея.

-Подвижно, при помощи кнопки.

- Цветная бумага, клей, кнопка, палочка.

- Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры.

-Квадрат.

-Чертеж.

-14 см.

-6 см.

-Отмерить на диагоналях начиная от углов.

-Линия края, контура, надрезов

-тонкие диагональные линии, нужны для построения лопастей

Слушают и наблюдают.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Презентация, изделие

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: учебный диалог

1.Организует: беседу по уточнению конкретизации первичных знаний.

  •  -Сейчас для того, чтобы приступить к работе, нужно сначала повторить все этапы, которые я сказала.
  • - Нам предстоит работа с ножницами,давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
  • -Молодцы, ребята, на ваших партах лежат памятки по сборки вертушки.
  • -Также обратите внимание на слайд, вами должны быть соблюдены следующие критерии указанные в презентации.
  • -аккуратность;
  • -самостоятельное выполнение изделия;
  • -соответствие образцу;
  • -оригинальность.

Физминутка

Повторяют изученные этапы.

Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью;

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение изделия

1.Настраивает на самостоятельную работу.

-Ребята, можете начинать мастерить свое изделие, на слайде вы видите примеры того, как можно украсить вертушку.

-Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду.

-Желаю вам успехов.

 

Выполняют изделия самостоятельно.

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Повторяет изученный материал.

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Как мы соединяли все детали?

- Ребята, какое назначение изделия «вертушка»?

 -Ребята, а трудно ли вам было вертушку?  

-Работали с бумагой.

-Определение наличие ветра.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Ребята, поднимите свои вертушки, посмотрите, какие вертушки получились у ваших одноклассников.

-Проанализируйте свое изделие по критериям, которые вы видите на слайде.

- Ребята, какое изделие мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

Анализируют свою работу.

Показывают свои работы

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта. Урок технологии. Изделие "Вертушка "

Предмет  «Технология» 1 класс.   Авторы: Н.И. Роговцева,  Н.Б. Богдановой, И.П. ФрейтагРаздел учебника: «Человек и воздух»Тема урока: «Использование ветра....

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...