Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Дорошенко Мария Ивановна

     

     

    Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа

     Планируемые результаты

    Предметные:

    -знать: познакомятся с понятиями «карнавал», «коллаж»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Карнавальный костюм».

    -уметь: выполнять работу.

    Личностные: сформировать интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.  

    Тип урока:открытие новых знаний.

    Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец изделия.

    Оборудование для ученика: шаблон туловища человека, шаблон карнавального костюма, картон, бумага, ножницы, клей, разнообразные материалы ( ткань, газета, фольга, бусины и т.д.)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_3_klass.docx25.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:4.12.2018                                                                         Учитель: Берсенева Е.М____________

    Школа: № 152                                                                         Студент: Дорошенко Мария, 45 группа

    Класс: 3-Ж                                                                                Методист: Чернышева С.А_________________

    Кабинет: 201

    Урок: 1 (8:00-8:45)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

    Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа

     Планируемые результаты

    Предметные:

    -знать: познакомятся с понятиями «карнавал», «коллаж»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Карнавальный костюм».

    -уметь: выполнять работу.

    Личностные: сформировать интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.  

    Тип урока:открытие новых знаний.

    Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец изделия.

    Оборудование для ученика: шаблон туловища человека, шаблон карнавального костюма, картон, бумага, ножницы, клей, разнообразные материалы ( ткань, газета, фольга, бусины и т.д.)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    8:00-8:02

    -Здравствуйте ребята!

    - Я, Мария Ивановна, сегодня проведу у вас урок технологии. Итак, начнем работу.

    Приветствуют

    Р.: самоорганизация

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: ответы на вопросы

    выборочное чтение, индивидуальное чтение.

    8:02-8:07

    - Сейчас я вам расскажу про один замечательный праздник, а вы слушаете внимательно, затем скажите про какой праздник рассказывала.

    - Этот праздник связан с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями.Главнейшая часть этого   праздника  — шествие по главным улицам города.  Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на празднике  — шут. Самый знаменитый праздник  в мире проводится в Рио-де-Жанейро. В Бразилию съезжаются туристы со всего мира. Главными атрибутами это праздника являются костюмы людей. Эти костюмы очень яркие, праздничные, веселые.

    - Итак, кто догадался, что это за праздник? ( карнавал )

    - Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке кто уже догадался? (Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем эскиз карнавального костюма в технике коллажа). Вот такой. (

    - формулировка темы урока

    -формулировка целей урока

    -усвоение новых понятий

    -ответы на вопросы в беседе

    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    Словесный: работа с загадкой

    8:07-8:12

    Коллаж (фр. collage – “наклеивание”) – это метод создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии). Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Коллаж отрицает понятие целого, так как он является фрагментом и состоит из фрагментов.)

    П.:применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

    III.Постановка учебной задачи

    Словесный: ˅

    8:12-8:14

    Тема на слайде: «Изготовление карнавального костюма».

    - Какая цель нашего урока? ( Изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа.)

    Л.:самостоятельно определять тему, ставить цели.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    8:15-8:30

    - Посмотрите пожалуйста на изделие ,рассмотрите его внимательно.

    Давайте посмотрим из чего он изготовлен? - Верно.

    - А что еще нужно для его изготовления? - Правильно. Все это у вас уже есть.

    - Из какого материала еще можно сделать это изделие? (ткань, фольга, фетр, полиэтилен, цветная бумага, цветной картон)

    - Из каких частей состоит костюм ? ( из  верхней и нижней частей, различных украшений )

    - Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? ( открытка, подарок)

    - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

    П.:  умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

    К: сотрудничество в поиске и выборе информации.

    8:30-8:32

    - Составим технологическую карту изготовления изделия.

    1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде?

    2. Разметка. Кладем шаблон на картон и обводим   простым карандашом.

    3. Заготовка. Вырезаем туловище по контуру.

    Повторение техники безопасности работы с ножницами:

    1. Не держи ножницы концами вверх.
    2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
    3. При работе следи за пальцами левой руки.
    4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
    5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
    6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

    Повторение техники безопасности работы с клеем:

    1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
    2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
    3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
    4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
    5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

    4. Сборка. Приклеиваем  туловище  на картон, затем сверху  приклеиваем шаблон  костюма и украшаем его.

    5. Оформление: можно оформить в рамку.

    ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

    Повторить с учащимися плана работы:

    1. Разметка изделий

    2. Заготовка деталей

    3. Сборка изделия

    4. Оформление изделия.

    - Мы работали, устали,

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали – раз, два, три!

    Ножками потопали – раз, два, три!

    Сели, встали, встали, сели

    И друг друга не задели.

    Мы немного отдохнем

    И работать вновь начнем.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    8:32-8:37

    -Итак, ваша задача, сделать карнавальный костюм в технике коллажа.  

    -Оценивать ваши работы буду по следующим  критериям: Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К.: построение речевого высказывания.

    VII. Включение в систему знаний

    8:37-8:42

    - Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится свой яркий, праздничный костюм.

    - Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

    - Желаю вам удачи!

    VIII. Рефлексия деятельности

    8:42-8:45

    -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

    - Какое у вас настроение?

    - Довольны вы результатом своего труда?

    - Кому бы вы хотели подарить свою работу?

    - Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо?

    - Почему у вас всё получилось?

    - Молодцы, ребята!

    -самоанализ

    -взаимоанализ

    -самооценка

    -взаимооценка

    -ответы на вопросы для закрепления материала

    -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

    .

    Р.: анализировать собственную работу.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс

    Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

    3 класс. Конспект урока на тему "Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии".

    Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии....

    Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

    Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

    Технологическая карта урока технологии на тему "Пластилинография" 1 класс

    Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС....