Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

 

 

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа

 Планируемые результаты

Предметные:

-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», «коллаж»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Карнавальный костюм».

-уметь: выполнять работу.

Личностные: сформировать интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.  

Тип урока:открытие новых знаний.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец изделия.

Оборудование для ученика: шаблон туловища человека, шаблон карнавального костюма, картон, бумага, ножницы, клей, разнообразные материалы ( ткань, газета, фольга, бусины и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:4.12.2018                                                                         Учитель: Берсенева Е.М____________

Школа: № 152                                                                         Студент: Дорошенко Мария, 45 группа

Класс: 3-Ж                                                                                Методист: Чернышева С.А_________________

Кабинет: 201

Урок: 1 (8:00-8:45)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа

 Планируемые результаты

Предметные:

-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», «коллаж»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Карнавальный костюм».

-уметь: выполнять работу.

Личностные: сформировать интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.  

Тип урока:открытие новых знаний.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец изделия.

Оборудование для ученика: шаблон туловища человека, шаблон карнавального костюма, картон, бумага, ножницы, клей, разнообразные материалы ( ткань, газета, фольга, бусины и т.д.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

8:00-8:02

-Здравствуйте ребята!

- Я, Мария Ивановна, сегодня проведу у вас урок технологии. Итак, начнем работу.

Приветствуют

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

выборочное чтение, индивидуальное чтение.

8:02-8:07

- Сейчас я вам расскажу про один замечательный праздник, а вы слушаете внимательно, затем скажите про какой праздник рассказывала.

- Этот праздник связан с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями.Главнейшая часть этого   праздника  — шествие по главным улицам города.  Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на празднике  — шут. Самый знаменитый праздник  в мире проводится в Рио-де-Жанейро. В Бразилию съезжаются туристы со всего мира. Главными атрибутами это праздника являются костюмы людей. Эти костюмы очень яркие, праздничные, веселые.

- Итак, кто догадался, что это за праздник? ( карнавал )

- Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке кто уже догадался? (Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем эскиз карнавального костюма в технике коллажа). Вот такой. (

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Словесный: работа с загадкой

8:07-8:12

Коллаж (фр. collage – “наклеивание”) – это метод создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии). Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Коллаж отрицает понятие целого, так как он является фрагментом и состоит из фрагментов.)

П.:применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

III.Постановка учебной задачи

Словесный: ˅

8:12-8:14

Тема на слайде: «Изготовление карнавального костюма».

- Какая цель нашего урока? ( Изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа.)

Л.:самостоятельно определять тему, ставить цели.

V. Первичное закрепление во внешней речи

8:15-8:30

- Посмотрите пожалуйста на изделие ,рассмотрите его внимательно.

Давайте посмотрим из чего он изготовлен? - Верно.

- А что еще нужно для его изготовления? - Правильно. Все это у вас уже есть.

- Из какого материала еще можно сделать это изделие? (ткань, фольга, фетр, полиэтилен, цветная бумага, цветной картон)

- Из каких частей состоит костюм ? ( из  верхней и нижней частей, различных украшений )

- Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? ( открытка, подарок)

- Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

П.:  умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

К: сотрудничество в поиске и выборе информации.

8:30-8:32

- Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде?

2. Разметка. Кладем шаблон на картон и обводим   простым карандашом.

3. Заготовка. Вырезаем туловище по контуру.

Повторение техники безопасности работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. При работе следи за пальцами левой руки.
  4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Повторение техники безопасности работы с клеем:

  1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4. Сборка. Приклеиваем  туловище  на картон, затем сверху  приклеиваем шаблон  костюма и украшаем его.

5. Оформление: можно оформить в рамку.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Повторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

- Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

8:32-8:37

-Итак, ваша задача, сделать карнавальный костюм в технике коллажа.  

-Оценивать ваши работы буду по следующим  критериям: Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

К.: построение речевого высказывания.

VII. Включение в систему знаний

8:37-8:42

- Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится свой яркий, праздничный костюм.

- Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

- Желаю вам удачи!

VIII. Рефлексия деятельности

8:42-8:45

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Какое у вас настроение?

- Довольны вы результатом своего труда?

- Кому бы вы хотели подарить свою работу?

- Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо?

- Почему у вас всё получилось?

- Молодцы, ребята!

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

.

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс

Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

3 класс. Конспект урока на тему "Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии".

Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии....

Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер

Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...