Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Салова Светлана Вячеславовна

Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_tekhnologii.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс

Цели деятельности педагога

Закрепить знания о материалах, получаемых из растений и животных, способах  соединения  деталей  из природного материала, показать связь природы и человека в древние времена, развивать творческие навыки, умение рассуждать, реализовывать собственные замыслы, самостоятельно планировать и выполнять практическую  работу, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: закрепят знания о материалах, получаемых из растений и животных, способах  соединения  деталей из природного  материала; научатся  создавать композиции из природного  материала по собственному замыслу.

Метапредметные универсальные учебные действия: регулятивные – научатся принимать и сохранять  учебную задачу; познавательные- научатся извлекать необходимую информациюиз прослушанного объяснения учителя; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Природные материалы, технология, портфолио

Образовательные ресурсы

Лутцева  Е.А. Технология : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.- М:Вентана- Граф, 2013

Лутцева  Е.А. Технология : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.- М:Вентана- Граф, 2013

Лутцева  Е.А. Технология : 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков/ Е.А. Лутцева.- М:Вентана- Граф, 2013

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы изделий, природные материалы,картон, клей, мультимедийная презентация.

Организации структуры урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент

Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Проверка готовности к уроку.

       Начинается урок,

       Он пойдёт ребятам впрок,

       Постарайтесь всё понять,

       Хорошо запоминать.

- ребята, на уроке нас  ждет множество открытий,

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу

2. Изучение нового материала

Беседа. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Рассматривание учебника и рабочей тетради. Беседа «Природа и человек»

-На всем протяжении учебного времени вас будет сопровождать друг и помощник – учебник. Давайте познакомимся с ним.

Предлагает рассмотреть учебник и рабочую тетрадь.

- современный человек, особенно городской житель, считает, что все вокруг создано только человеком, что человек – царь природы. Но так ли это? Что такое природа? Нужна ли природа человеку? Может ли человек прожить без природы? А природа без человека? С давних времен человек и природа были тесно взаимосвясзаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути   происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов.

Так огонь, вода и земля, деревья, воздух и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения.

Но шло время. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда.

Человек не только завоевывал свое место среди  других племен, но и вознамерился подчинить саму природу.

Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения.

Но шло время. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда.

Человек не только завоевывал место среди других племен. Но и решил подчинить себе природу. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл , что сам является частью природы, венцом ее творения.

Но человек не только созидает, но и наносит вред природе. Приведите примеры неправильного отношения к природе, ее богатствам.

Надо учиться жить в содружестве с природой, беречь ее.

Слушают учителя, рассматривают  учебник и рабочую тетрадь, отвечают на вопросы, называют разделы учебника ( по оглавлению), рассказывают  о назначении условных обозначений, делятся впечатлениями об учебнике. Учавствуют в коллективном обсуждении прослушанного содержания рассказа, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, ответов одноклассников.

Коммуникативные: умеют проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные:задаются вопросом и размышляют : какое значение и какой смысл  имеет для меня учение, умеют на него отвечать, сориентированы на бережное отношение к природе

Коллективное обсуждение вопроса : как жили люди в древности. Работа с учебником

-очень дружно с природой жили древние люди. У них не было ни той посуды, которую мы имеем сейчас, ни одежды, ни бытовой техники. Однако они выживали и в таких сложных условиях. Как же это происходило? Рассмотрите рисунки в учебнике (с.6-7) и расскажите по картинкам, что использовали в  качестве одежды, посуды, печки люди в те далекие времена, чем питались, как добывали продукты, какие инструменты и6мели.

Работают с учебником, анализируют информацию, учавствуют в коллективном обсуждении, составляют рассказ о жизни древних людей, отвечают на вопросы, подводят итоги обсуждения, делают обобщения, вывод: природа давала древнему человеку пищу, одежду, жилища. Из природных материалов были сделаны первые инструменты. Это было время, когда человек  жил не в противоречии, а в единстве с природой. Человек и природа неразделимы.

Регулятивные:умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание

Познавательные:осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации, анализируют информацию, делают выводы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют физические упражнения

Личностные:положительно относятся к занятиям двигательной активностью

3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места, наличие необходимых для практической деятельности материалов

- Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

Готовы ли вы к работе? Тогда  давайте вспомним правила рабочего человека:

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Познавательные:общеучебные-умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Личностные:имеют знания о гигиене труда

Беседа «Что и как мы будем делать»

- Давайте рассмотрим природный материал, который вы собрали к сегодняшнему уроку.  Назовите эти материалы. Почему их называют природными? Какие еще материалы можно собрать в нашем крае? Что можно сделать из природного материала? Как можно использовать такие поделки? Что хотели бы сделать вы? Рассмотрите представленные на выставке поделки. Расскажите, из каких материалов они сделаны и каким способом выполнялось соединение деталей. Рассмотрите аппликацию, представленную в учебнике с.8и ответьте на вопросы. Каким способом вы будете выполнять соединение деталей аппликации с фоном? Как правильно нанести клей на листок? Рассмотрите рисунок-подсказку в учебнике с.9. почему лучше наносить клей точечно и на пржилки листа?

- Как вы думаете , нужно ли подбирать для фона бумагу определенного цвета или подойдет любая? Какая композиция будет выглядеть наиболее выразительной? Показывает образцы.

- В каких композициях цвет фона и листьев хорошо сочетаются? Как вы думаете, с чего нужно начать работу над изделием? Что вы будете делать потом?

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе над поделкой?

Задание: выполнить поделку из природного материала.

Учитель наблюдает. Советует , руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Помогает. Контролирует правила безопасной работы.

Анализируют изделия, узнают и называют освоенные материалы, способы соединения деталей в поделках, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы.

Под руководством учителя с опорой на учебник с.9 составляют план изготовления выбранного изделия. Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают  правила создания рукотворных предметов; выполняют задания.

Познавательные:умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы, осознанно читают тексты. Рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации;

Регулятивные:умеют ориентироваться в учебнике, составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные:умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Познавательные:ориентируются в задании, умеют анализировать объекты труда, сравнивать их; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке

4. Итоги деятельности. рефлексия

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

В процессе просмотра работ организует обсуждение качества изготовления изделий.

Организует беседу по вопросам:

- Все ли удалось в задании? Что не удалось? Почему? Как вы будете использовать свои поделки? Какое сейчас у вас настроение?

-Нужно помнить  о том, сколько радости дарит нам окружающий мир. Мы  и природа – одна большая семья и должны жить дружно. Берегите природу!

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют итоги своей деятельности. Оценивают работы одноклассников.

Личностные:обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Регулятивные:оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные:умеют излагать свое мнение, аргументировать точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Домашнее задание

Учебник, с.3-9. задания в рабочей тетради, с.4-5

Поясняет домашнее задание.

Слушают учителя.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

Технологическая карта урока "Технология" на тему "Работа с таблицами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней; развитие творческого мышления и аккуратности; воспитание интереса к материалу...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока технологии по теме "Проект "Праздничный стол"", изделие "Выпечка" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления выпечки из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием «выпечка...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из ткани", УМК «Перспектива», 3 класс.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: Освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление са...