Конспект урока ИЗО во 2 класс "Рисование летнего пейзажа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока ИЗО во 2 класс "Рисование летнего пейзажа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_13.05.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование летнего пейзажа

Цели урока: уточнение и закрепление признаков лета в живой и неживой природе, обучение передачи красоты цветов, их строение.

Задачи:

Образовательные: создать у детей эмоциональный отклик на явления природы, формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, уточнять и закреплять признаки лета в живой и неживой природе.

Развивающие: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения.

Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. проявляют творческое отношение к процессу обучения;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

3. умеют моделировать изделие, используя доступные материалы.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: мультимедийная презентация.

2. Дополнительные: карандаш, стёрка, краски, кисти, баночка с водой, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный этап

1. Мотивация

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Приготовьте все необходимое к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

- Послушайте стихотворение:

Зарумянилась вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И, как море, волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистая медом,

И шумит полный сумрака лес.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какие картины лета вы себе представляете, опишите.

- О лете.

Р1

П2

III. Выявление и решение проблемы

Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно

И солнышка и света опять полным-полно.

- Лето-это время путешествий. А куда можно путешествовать летом?

А давайте мы сейчас

Вместе с солнышком заглянем

В сказочный, волшебный лес-

Там полным-полно чудес!

Лучик солнечный играет,

Птицы песенки поют,

Хоровод цветы ведут!

-  Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

- Что растёт в лесу?

- Отгадайте, о каких деревьях идёт речь и найдите соответствующую картинку.

1.Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (берёзы)

2.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

3.Весной зелена,

Летом загорела.

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

4.У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна)

5.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)

6.Каждый год на нём с охотой вырастают самолёты.

Жаль, что этот самолёт на один всего полёт. (клён)

7.Не загадка это даже - сразу назовём,

Если только кто-то скажет - жёлуди на нём. (дуб)

8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.  (липа)

- Наше путешествие  продолжается. Мы пришли на цветочную поляну.

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

1.Жёлтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (ромашка)

2.Зелёный плот

По речке плывёт.

На плоту - красавица,

Солнцу улыбается. (кувшинка)

3.Носит цветок жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное. (одуванчик)

4.Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотри в небо ...( василёк)

5.Четыре ярко-красных

Блестящих  лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (мак)

- На море, в деревню, на дачу.

Не обижать животных, птиц, насекомых (не ловить их, не трогать яйца в гнезде), не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать  цветы, не сшибать ногами грибы.

- Деревья.

Отгадывают загадки.

П2

П3

К3

IV. Динамическая пауза

Разминание рук, пальцев.

 Выполняют физминутку.

V. Организация самостоятельной работы

1. Педагогический рисунок

2. Самостоятельная работа

- Я располагаю лист по вертикали. Провожу линию горизонта. Намечаю место, где будут нарисованы деревья, и их высоту.

Теперь рисую дорожку, которая при удалении будет сужаться.

Прорисую детали всех предметов, оставляю место впереди – здесь будет трава, цветы.

– Изобразим пейзаж в цвете.

Начну выполнение работы с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем она будет светлее. Чтобы небо было равномерно закрашено, надо выполнять его горизонтальными мазками. Оставляйте незакрашенными стволы деревьев и самые толстые ветки. Помните, что нельзя оставлять белую полоску между небом и землей.

Чтобы окрасить землю, я беру зеленый цвет. Трава не везде одинакова по цвету, добавлю в зеленый цвет немного коричневого.

Теперь выполняю окраску стволов деревьев и толстых веток.

Прописываю тонкой кистью мелкие детали.

- Теперь нарисуйте свой летний пейзаж. Сначала набросок карандашом, затем в цвете.

Слушают инструктаж по выполнению.

Выполняют самостоятельную работу

К3

VI.  Итог урока

VII. Информация о домашнем задании

- Всё ли вам понравилось?

- Довольны ли вы своей работой?

Дорисовать рисунок.

Подводят итог урока

Записывают д/з

VIII. Рефлексия

Поднимите руку – если понравился урок.

Не поднимайте руку – если вам было скучно 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...

конспект урока по литературному чтению Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Цели: -  продолжить формирование умения анализировать текстЗадачи:1. продолжить формирование умения анализировать текст2.- развитие речи.3.- воспитание...

Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»

Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»...

Конспект урока по технологии 2 класс "Пейзаж. Деревня"

Конспект урока по технологии 2 класс  "Пейзаж. Деревня"...

Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс

Конспект урока  по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс...

Конспект урока рисования в 1 классе. "Пейзаж"

Тема: «Интуитивная живопись. Пейзаж».Цель урока: Создание пейзажа в технике интуитивной живописи.Задачи: Образовательные:- повторить технологию интуитивной живописи в технике нанесенияцвет...