Технологическая карта урока ИЗО «Архитектура старинна и современная»(4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города, а так же ознакомление учащихся с архитектурой города.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомиться с архитектурой города Челябинска
  2. Пронаблюдать различия старинной архитектуры и современной

Развивающие:

  1. Формировать и развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
  2. Развивать умения работать по алгоритму;

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственно-эстетические и эмоциональные качества

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 16.11.2021

Школа: МБОУ «СОШ №104»

Класс:

Урок: 4

Время: 10.45 – 11.25  Кабинет: 201

Студент: Соколова Мария

Группа: 46

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Архитектура старинна и современная»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города, а так же ознакомление учащихся с архитектурой города.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомиться с архитектурой города Челябинска
  2. Пронаблюдать различия старинной архитектуры и современной

Развивающие:

  1. Формировать и развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
  2. Развивать умения работать по алгоритму;

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственно-эстетические и эмоциональные качества

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактив оборудован

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Здравствуйте, меня зовут Мария Олеговна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Можете занять свои места.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку пять!

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Учебная презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный, побуждающий диалог

Актуализация знаний.

Итак, для начала нам нужно вспомнить, что вы изучали на прошлом уроке.

Кто вспомнит над какой темой Вы работали в первой четверти?
Вспомните, какие предметы вы украшали на уроках искусства?
Вы изучали, что художники – дизайнеры украшают предметы в быту, используя традиции.

Подводка к теме урока.

Откройте учебник на стр. 45 и скажите, над какой темой мы будем работать в этой четверти.

Важно отметить, что оформлением улиц города сегодня занимаются архитекторы и дизайнеры, они придумывают интересные формы предметов, придумывают оригинальные украшения, на экране вы видите их труды, посмотрите и назовите их.

А теперь вы видите на слайде здания нашего города, кто знает, что это за здания?

Отвечают на вопросы учителя.

-«Искусство в нашем доме»

-Жостовский поднос, полотенце, Павловский платок

-«Искусство на улицах нашего города»

-Скамейка, фонарь, реклама.

-Органный зал, церковь, оперный театр и тд.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Учебная презентация

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

Проблемный вопрос

Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Кто-то уже догадался, какая будет тема нашего урока?

Отлично, теперь давайте поставим цель нашего урока.

Формулируют тему урока.

«Старинная и современная архитектура»

-Познакомится с современной и старинной архитектурой в нашем городе.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Учебная презентация

Слайд 5

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

Работа над новой темой.

Ребята, кто может ответить, к каким объектам нашего города мы сегодня обратимся, про некоторые мы уже сегодня говорили?


А как мы можем назвать это одним словом?
Как вы понимаете слово «архитектура»?


Верно! В Челябинске и во многих городах мира везде наряду с современной архитектурой, очень много старинной архитектуры, вы можете увидеть примеры на слайде.

Анализ композиций
Ребята, посмотрите на объекты старинной архитектуры и назовите их.
Что отличительного в старинной архитектуре?

Какие по форме бывают окна?

Какие по форме бывают двери?

Как вы считаете, какие здания нашего города считаются старинными, приведите примеры.


Давайте посмотрим на современные здания нашего города.
А что отличительного вы видите в современной архитектуре?


Сегодня мы с вами будем изображать старинные и современные архитектурные здания.

Педагогический показ

Итак, ребята, внимание, давайте разберём как выполнить рисунок старинного и современного здания. (на доске образец)
Кто скажет, чем выполнены эти рисунки?
Каков размер здания по отношению к листу бумаги?
А теперь я вам покажу пример, будьте внимательны:

Посмотрите и скажите с чего я начала рисунок?
(показ первого этапа)
Каким способом выполнена окраска стен?
Каким способом можно подчеркнуть украшение?
Какого цвета окна?

Хорошо ли они выделяются на фоне стен?

Отвечают на вопросы учителя.

-про здания, сооружения, например купеческие здания, дворцы, храмы и тд.

-архитектура

-это древнее искусство проектирования и строительства разнообразных зданий и сооружений.

-Это храмы, дворцы, театры, купеческие дома и т. п

-купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений;

Окна бывают : стандартные, арочные, трапециевидные

Прямоугольные, закруглённые, фигурные, с переплётам

- церковь Александра Невского, Троицкая церковь, здание театра оперы и балета и т. п.

-круглые помещения, окна большие, много бетона, много стекла, нет украшений;

Внимательно наблюдают за учителем.

- фломастером

-здание выполнено практически на весь лист бумаги

-с контура фигуры

-лёгкая штриховка

-выделить цветом, волнистые линии, зубчатые линии, сприралиные, а так же завитки, крестики итд.

-да, окна отчетливо выделяются

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её Р: саморегуляция и планирование времени;результатов

Учебная презентация

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Словесный

Задача на урок

Так как мы сегодня с вами изучаем, как современную, так и старинную архитектуру, то я вас попрошу нарисовать два разных здания на одном листе – слева вы нарисуете старинное здание, а справа современное здание, которому вы можете придумать интересную форму, цвет и тд. И главное, что вы должны продумать в современном здании его назначение, возможно это дом роботов, возможно это будет библиотека для людей, у которых проблемы со слухом и тд., нарисуйте так, что кто-то посмотрел на ваше злание и понял, для чего оно служит.

Оценивать вашу работу в конце урока мы будем по следующим критериям:

-оригинальность конструкции здания

-разнообразие приёмов украшения

-аккуратность работы.

Слушают внимательно учителя и в том случае, если есть вопросы, задают их.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

практический

Индивидуальная практическая работа

Процесс создания работы. Играет спокойная музыка.

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный

Обобщающий диалог

Анализ и закрепление знаний, полученных на уроке

Итак, как вы понимаете слово «архитектура»?


Что отличительного в старинной архитектуре?

Вступаю в диалог с учителем

-искусство и наука строитьпроектировать здания и сооружения
-купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений;

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный

Анализ продуктов работы

Рефлексия деятельности

Несите свои рисунки на выставку, посмотрите, какие интересные и красочные работы у вас получились.

Кто желает оценить работу одноклассников по критериям?  

Мы достигли с вами цели?  

Ребята, вы все большие молодцы.

-Спасибо за урок. До свидания!

Оценивают работы одноклассников и свою

-Да

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» 3 класс Горяева Н.А.,

Цель урока: формировать представление о значении и красоте старинного вышитого полотенца, познакомить с мотивами орнамента.Задачи урокаДидактические:Познакомить с символическим значением старинн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Старинная женская работа» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о последовательности этапов работы над льном.Задачи урока:Дидактические:Дать представление о последовательности этапов работы над льном.Познакомить с новыми обыч...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс, УМК: Неменского Б.М.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянной избы и особенностях выполнения отдельных элементов декора избы; выполнение н...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба" 4 класс УМК Школа России

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение ставень и наличников.Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навык...