Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Л.Г.Савенкова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мирошкина Татьяна Александровна

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 132»

 

РАССМОТРЕННО

на заседании МО

 

_____________ /________________

Руководитель МО

 

Протокол №______

от «____»___________2021г.

 

 

СОГЛАСОВАННО

Заместитель директора

 

 _____________ /________________

 

«_____» ____________2021 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»

 

 _____________ /И.A. Мишина

 

 Приказ № ____________

«_____» ____________2021 г.

 


Рабочая программа по

изобразительному искусству

на 2021–2022 учебный год

для обучающихся 2 класса  

(35 часов в год, 1 час в неделю)

Уровень начального общего образования

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

 

Рабочая программа составлена на основе

 Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской про­граммы под редакцией:

       Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов в рамках проекта

«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

 

УМК учебник:

Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г..

 

Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской про­граммы под редакцией:

     Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской, Н.В. Богдановой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

  

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г.

2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.

3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.

4. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

· понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

· умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

· умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметные результаты

· об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

· об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

· о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

· о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

· о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;

· о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

· о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

· о видах изобразительного искусства;

· о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

· о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

· об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;

· о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).

пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:

· о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

владеть приёмами:

· выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

· правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

· использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

· использовать навыки компоновки;

· передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

· передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);

выполнять самостоятельно:

· применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

· менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;

· составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

· лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

· составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

Учащиеся получат возможность:

· овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

· использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

· научиться  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

· рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

· осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2. Содержание учебного предмета, курса

Предметный мир. 5 часов. Что значит быть художником? Фактура предметов. Рисуем натюрморт. Рефлекс в изобразительном искусстве.

Что такое интерьер?

Многообразие открытого пространства. 5 часов. Что такое открытое пространство? Путешествуем по свету. Открытое пространство и архитектура.

 Кто создаёт архитектуру? Сочиняем сказку.

Волшебство искусства. 2 часа. Какие бывают виды искусства. Театр. Народная игрушка.

О чём и как рассказывает искусство?.18 часов. Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. Рисуем холодную зиму. Передаём настроение цветом. Учимся рисовать с натуры. Портрет и автопортрет. Такие разные маски! Графическое изображение. Контраст. Тон в живописи. Штрих. Тон в графике. Набросок. Придаём бумаге объём. Пейзаж. Животные в произведениях искусства. Создаём волшебную птицу из бумаги. Сюжетная композиция. Человек учится у природы.

Природа – великий художник. 4 часа. Удивительный мир природы. Симметрия в природе и искусстве. Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы. Смотри на мир широко открытыми глазами.

Музей в твоей книжке.1 час. К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием

 количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п/п

№ урока

 в теме

(в разделе)

Дата

Раздел (тема урока)

Часы

Примечание *

Тема «Предметный мир». 5 часов

1

1

 

Что значит быть художником?

1

 

2

2

 

Фактура предметов

1

 

3

3

 

Рисуем натюрморт

1

 

4

4

 

Рефлекс в изобразительном искусстве

1

 

5

5

 

Что такое интерьер?

1

 

Тема «Многообразие открытого пространства». 5 часов

6

1

 

Что такое открытое пространство?

1

 

7

2

 

Путешествуем по свету

1

 

8

3

 

Открытое пространство и архитектура

1

 

9

4

 

Кто создаёт архитектуру?

1

 

10

5

 

Сочиняем сказку

1

 

Тема «Волшебство искусства». 2 часа

11

1

 

Какие бывают виды искусства. Театр.

1

 

12

2

 

Народная игрушка

1

 

Тема «О чём и как рассказывает искусство?».18 часов

13

1

 

Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма.

1

 

14

2

 

Рисуем холодную зиму

1

 

15

3

 

Передаём настроение цветом

1

 

16

4

 

Учимся рисовать с натуры

1

 

17

5

 

Портрет и автопортрет

1

 

18

6

 

Такие разные маски!

1

 

19

7

 

Графическое изображение

1

 

20

8

 

Контраст

1

 

21

9

 

Тон в живописи

1

 

22

10

 

Штрих

1

 

23

11

 

Тон в графике

1

 

24

12

 

Набросок

1

 

25

13

 

Придаём бумаге объём

1

 

26

14

 

Пейзаж

1

 

27

15

 

Животные в произведениях искусства

1

 

28

16

 

Создаём волшебную птицу из бумаги

1

 

29

17

 

Сюжетная композиция

1

 

30

18

 

Человек учится у природы

1

 

Тема «Природа – великий художник». 4 часа

31

1

 

Удивительный мир природы

1

 

32

2

 

Симметрия в природе и искусстве

1

 

33

3

 

Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы

1

 

34

4

 

Смотри на мир широко открытыми глазами

1

 

Тема «Музей в твоей книжке».1 час

35

1

 

К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди

 

 

ИТОГО

35

 

 

Цифровые образовательные ресурсы

  1. "Artproject" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
  2. "Планета SmallBay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
  3. "История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
  4. "Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
  5. "Живопись.ру" – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
  6. "Art-каталог" – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
  7. "Автопортрет в мировой живописи" – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
  8. "Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
  9. "История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
  10. "Музеи Европы" – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
  11. "Плакаты.ру" – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
  12. Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
  13. "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
  14. Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 132»

РАССМОТРЕННО

на заседании МО

_____________ /________________

Руководитель МО

Протокол №______

от «____»___________2021г.

СОГЛАСОВАННО

Заместитель директора

 _____________ /________________

«_____» ____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»

 _____________ /И.A. Мишина

 Приказ № ____________

«_____» ____________2021 г.

Рабочая программа по

изобразительному искусству

на 2021–2022 учебный год

для обучающихся 2 класса  

(35 часов в год, 1 час в неделю)

Уровень начального общего образования

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

 Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:

       Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов в рамках проекта

«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

УМК учебник:

Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г..

Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

       Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:

     Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской, Н.В. Богдановой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

   

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г.

2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.

3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.

4. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

  • об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
  • об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
  • о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
  • о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
  • о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
  • о видах изобразительного искусства;
  • о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;
  • о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).

пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:

  • о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

владеть приёмами:

  • выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
  • использовать навыки компоновки;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);

выполнять самостоятельно:

  • применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
  • менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

Учащиеся получат возможность:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • научиться  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
  • осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2. Содержание учебного предмета, курса

Предметный мир. 5 часов. Что значит быть художником? Фактура предметов. Рисуем натюрморт. Рефлекс в изобразительном искусстве. 

Что такое интерьер?

Многообразие открытого пространства. 5 часов. Что такое открытое пространство? Путешествуем по свету. Открытое пространство и архитектура.

 Кто создаёт архитектуру? Сочиняем сказку.

Волшебство искусства. 2 часа. Какие бывают виды искусства. Театр. Народная игрушка.

О чём и как рассказывает искусство?.18 часов. Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. Рисуем холодную зиму. Передаём настроение цветом. Учимся рисовать с натуры. Портрет и автопортрет. Такие разные маски! Графическое изображение. Контраст. Тон в живописи. Штрих. Тон в графике. Набросок. Придаём бумаге объём. Пейзаж. Животные в произведениях искусства. Создаём волшебную птицу из бумаги. Сюжетная композиция. Человек учится у природы.

Природа – великий художник. 4 часа. Удивительный мир природы. Симметрия в природе и искусстве. Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы. Смотри на мир широко открытыми глазами.

Музей в твоей книжке.1 час. К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди

3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием

 количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п/п

№ урока

 в теме

(в разделе)

Дата

Раздел (тема урока)

Часы

Примечание *

Тема «Предметный мир». 5 часов

1

1

Что значит быть художником?

1

2

2

Фактура предметов

1

3

3

Рисуем натюрморт

1

4

4

Рефлекс в изобразительном искусстве

1

5

5

Что такое интерьер?

1

Тема «Многообразие открытого пространства». 5 часов

6

1

Что такое открытое пространство?

1

7

2

Путешествуем по свету

1

8

3

Открытое пространство и архитектура

1

9

4

Кто создаёт архитектуру?

1

10

5

Сочиняем сказку

1

Тема «Волшебство искусства». 2 часа

11

1

Какие бывают виды искусства. Театр.

1

12

2

Народная игрушка

1

Тема «О чём и как рассказывает искусство?».18 часов

13

1

Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма.

1

14

2

Рисуем холодную зиму

1

15

3

Передаём настроение цветом

1

16

4

Учимся рисовать с натуры

1

17

5

Портрет и автопортрет

1

18

6

Такие разные маски!

1

19

7

Графическое изображение

1

20

8

Контраст

1

21

9

Тон в живописи

1

22

10

Штрих

1

23

11

Тон в графике

1

24

12

Набросок

1

25

13

Придаём бумаге объём

1

26

14

Пейзаж

1

27

15

Животные в произведениях искусства

1

28

16

Создаём волшебную птицу из бумаги

1

29

17

Сюжетная композиция

1

30

18

Человек учится у природы

1

Тема «Природа – великий художник». 4 часа

31

1

Удивительный мир природы

1

32

2

Симметрия в природе и искусстве

1

33

3

Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы

1

34

4

Смотри на мир широко открытыми глазами

1

Тема «Музей в твоей книжке».1 час

35

1

К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди

ИТОГО

35

Цифровые образовательные ресурсы

  1. "Artproject" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
  2. "Планета SmallBay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
  3. "История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
  4. "Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
  5. "Живопись.ру" – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
  6. "Art-каталог" – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
  7. "Автопортрет в мировой живописи" – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
  8. "Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
  9. "История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
  10. "Музеи Европы" – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
  11. "Плакаты.ру" – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
  12. Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
  13. "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
  14. Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС

Рабочая программа по математике соответствует требования ФГОС НОО...