Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подготовленности учащихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_4_klass.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________

Утверждена приказом

Директора МБОУ СОШ №1

______________/Коржилов А. Н./

____________________________

Рабочая программа курса

 по изобразительному искусству

(УМК «Перспективная начальная школа»)

4-Б класс

уровень  общеобразовательный

Учитель  Анискина Валентина Анатольевна

Квалификационная категория:  высшая

Программа рассмотрена  на  заседании  школьного    МО

Учителей начальных классов

Протокол от «    »____________20___ г № ______

Руководитель школьного МО     ________  

2011 – 2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

Паспорт программы ..………………………………………………

3

Пояснительная записка……………………………………………………

4-5

Содержание курса……………………………………………………………

6-10

Учебно-тематический план курса ………………………………

11

Требования к уровню подготовки учащихся …...…………………………

12

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ……….

13

Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....……………………………

13

Приложения……………………………………………………………………………

Контрольно-измерительные материалы по курсу …………………………

14

 Паспорт

рабочей программы учебного курса «Изобразительное искусство»

Тип программы  программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  1. для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  2. для педагогических работников МБОУ СОШ №1 программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  3. для администрации МБОУ СОШ №1   программа является основанием для определения качества реализации общего  начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся  4 класса МБОУ СОШ №1 

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:  34 часа.

Форма обучения: очная.  

Режим занятий 1 час в неделю

Формы контроля: выполнение практических и творческих работ, различные викторины, конкурсы, выставки творческих работ.

                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Примерной и авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузин. - М.: Дрофа.
  4. Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011  № 285)
  5. Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Предлагаемый начальный курс изобразительного искусства направлен на приобщение учащихся к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание програм мы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобра зительного искусства, так и непосредственно худо жественную деятельность. Посредством образного отражения предметов и явлений действи тельности рисунок, живопись, декоративно-при кладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окру жающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  1. овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование на выков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в об ласти декоративно-прикладного и народного искус ства, лепки и аппликации;
  2. способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. развитие у детей изобразительных способнос тей, художественного вкуса, творческого воображе ния, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание инте реса и любви к искусству.
  4. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  5. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) 34 рабочих недели.

Содержание учебного курса соответствует авторской программе по изобразительному искусству В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина Программа курса  «Изобразительное искусство». - М.: Дрофа, 2001.

Учебно-тематический план.

Название

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

12

2

Рисование на темы

7

3

Декоративная работа

7

4

Лепка

2

5

Аппликация

2

6

Беседы об изобразительном искусстве

4

Содержание тем учебного курса.

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанра ми изобразительного искусства и усвоить:

  1. начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цве та, колорит и т. п.);
  2. термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
  3. начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
  4. начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
  5. основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
  6. простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
  1. начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
  2. деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и груп пу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
  3. изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдель ных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Изобразительное искусство» к концу четвёртого года обучения

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  1. рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, ху дожественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искус ства;
  2. чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действи тельности и в изображении;
  3. выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
  4. передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
  5. использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объек тов;
  1. анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверх ности предмета;
  2. использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообраз но применять приемы народной кистевой росписи;
  3. использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
  4. передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу

Программу обеспечивают:

1.        Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа, 2007.

2.        Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа, 2007.

 

Цифровые образовательные ресурсы по курсу

Приложения

Контрольно-измерительные материалы по курсу


№ п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Д/з

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Беседа.

Практическая работа

Передача

настроения в творческой работе в живописи

2

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с на туры сквореч ника

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы на жима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творче ской работе с помощью цвета, тона, композиции. Опреде ление формы, конст рукции. Выявление размеров частей

Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; исполь зовать художественные материалы; различать основные и составные, теп лые и холодные цвета; применять ос новные средства художественной выразительности в рисунке

Беседа.

Практическая работа

3

Рисование с натуры цилиндра

1

Комби ниро ванный

Определение формы, конструкции. Выяв ление размеров час тей. Овладение навы ками штриховки раз личной толщины и силы нажима

Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «по лутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; назы вать картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматри вать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа

4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

1

Комбинированный

Использование раз-

личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контра сты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

Беседа.

Практическая

работа

5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Беседа.

Практическая работа

6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона

7

Мозаичное панно «Солнце над морем»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

Знать: три основных уровня (плоско сти) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа

9

Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

!

Комбинированный

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

1

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Уметь: рисовать современные маши ны; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Беседа. Практическая работа

11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов

I

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

Беседа.

Практическая работа

12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

Комбинированный

Создание моделей

предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в декоративно-

прикладном искусстве с помощью орнамента

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

1

Комбинированный

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Беседа.

Практическая работа

14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искус ства с литературой

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью конструирований

15

Изображение животных в произведениях художников

1

Комбинированный

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа-

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства

в небольшом сочинении

16

Эскиз лепного пряника и рос пись готового изделия

1

Комби ниро ванный

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры жи вотных) и их стили зация в композициях

Уметь: выполнять эскиз лепного пря ника и роспись готового изделия; ис пользовать цветовой контраст и гармо нию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа

17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цве ты, фигуры животных) и их стилизация в композициях

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа

18

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комби ниро ванный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь: рассматривать рисунки А. Дю рера и X. Голъбейна; называть извест ные геометрические тела, составляю щие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выпол нять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа

19

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный

Первичные навыки

рисования с натуры,

по памяти (человек). Освоение основ ри сунка, живописи

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомичес кое строение фигуры человека

Беседа.

Практическая работа

20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1

Комбинированный

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в скульптуре

21

Рисование с натуры вороны

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

Беседа.

Практическая работа

22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

!

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа.

Практическая работа

23

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1

Комбинированный

Жанры изобрази-

тельного искусства

(портреты). Участие

в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о бо гатстве и разнообра зии художественной культуры России и мира. Ведущие худо жественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произ ведения искусства, определять его при надлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

24

Лепка героев русских народных сказок

1

Комбинированный

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пла стического.

Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)

Беседа.

Практическая работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художествен ных техник и материалов: пластилин, глина

25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

1    

Урок-

путешествие

Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа.

Практическая работа

Передача

настроения в творческой работе

26

Выполнение эс киза сказочного стульчика и рос пись готового изделия

1

Комби ниро ванный

Участие в обсуждении содержания и вырази тельных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художе ственных промыслов

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цвето вых оттенков; творчески и разнообраз но применять приемы народной кисте вой росписи

Беседа. Практическая работа

27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и рос пись готового изделия

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художе ственных промыслов

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой кон траст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа

28

Рисование на те му «Песни нашей Родины»

1

Комби ниро ванный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, ком позиции. Освоение основ рисунка, живописи

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать ак варелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа

29

Рисование с натуры белки

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе

Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха

30

Праздник 9 Мая -

День Победы

1

Комбинированный

Отражение патриотической темы в произ ведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа.

Практи ческая

работа

31

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

32

Выполнение эс киза лепной сви стульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Комби ниро ванный

Восприятие, эмоцио нальная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Знать известные центры художествен ных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной сви стульки в виде сказочной птицы и рос пись готового изделия; различать ос новные и составные, теплые и холод ные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работа в декоративно- прикладном искусстве

33

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать ос новные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой кон траст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа

34

Иллюстрирова ние сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Урок-путеше ствие

Предварительные наброски и первона чальный схематич ный эскиз компози ции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь; иллюстрировать сказки; узна вать отдельные произведения выдаю щихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям лите ратуры

Беседа. Практическая

работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

Рабочая программа по предметам начальной школы 3 класс

Рабочая программа по УМК " Перспективная начальная школа"...

2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)

тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....