"Художник в цирке" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

"Художник в цирке" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik_v_tsirke.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

1

Тип урока:

Открытие новых знаний

2

Класс:

3 «в»

3

Тема:

«Художник в цирке»

4

Цели урока:

Деятельностная:  развить художественно – творческие способности, познавательный интерес и практические умения детей через изображение циркового клоуна.

Содержательная: познакомить детей с профессиями в цирке.

5

Планируемые результаты:

Личностные:  понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного

человека.

Метапредметные:  формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,

творческой деятельности.

Предметные: овладение навыками изображения клоуна.

6

Обоснование выбора содержания учебного

материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, вопросно-ответный, метод самостоятельной работы.

7

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

ИКТ, здоровьесберегающие технологии

8

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, оценка учителем.

9

Средства

Презентация, карточки для оценивания настроения, картинки с изображением цирка и художника, гуашь, кисточки, баночку, салфетки.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация.

Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

Добрый день, дорогие ребята!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

 Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Личностные

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Посмотрите на картинки на доске, что вы видите?

Кто изображен на рисунке 1, 2?

Верно, на первом рисунке у нас цирк, а на втором человек, который рисует, как его называют? Правильно, художник.

Как у нас могут быть связан художник с цирком?

Как вы думаете, что художник может делать в цирке?

Видят цирк, и художника.

Художник.

Отвечают на вопросы, появляются затруднения в ответах.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Выявление места и причин затруднения.

Почему вы затруднились правильно ответить на вопрос?

А чтобы правильно ответить, давайте посмотрим фрагмент из мультфильма.

Потому что не знают.

Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Ребята, о чем был фрагмент?

А кто-нибудь из вас был в цирке?

Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. Посмотрите на картинки на доске и соединив их, давайте подумаем, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

О цирке.

Отвечают на вопросы учителя.

Художник в цирке.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап реализации построенного проекта.

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в  2010 году.

А так же тему цирка рисовал известный художник Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Посмотрите на картину.

Какие цирковые профессии вы можете назвать?

Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик,  я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».

Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

Кто знает знаменитых клоунов?

Один из Российских знаменитых клоунов Олег Попов.

Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, фокусник, гимнаст, силач, клоун.

Клоун

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Физкультминутка

Давайте встанем и разомнемся. Посмотрите на экран и повторяйте движения из видео-физминутки.

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление во внешней речи.

А давайте опишем с вами клоунов.

А что можно сказать про его внешний вид?

Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной, а для клоуна – смешной, яркой.

Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

Каким одним словом можно сказать?

Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

Любимец детей, весельчак, смешной, яркий…

Яркий, пестрый, красочный…

Не знают.

Светлые, солнечные и т. д.

Яркие.

Веселое.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Сегодня на уроке мы с вами побудем в роли художника по костюмам.

Давайте посмотрим, все ли у нас есть с вами на столах: у всех ли есть гуашь? Все ли налили водичку? Посмотрите на экран и прочитайте технику безопасности.

Все готовы?

Хорошо, сейчас я вам раздам пустой костюм клоуна. Вы должны придумать самые красочные, самые яркие, самые смешные костюмы клоуна.

А так же нарисовать смешной грим на его лице.

Нарисовать ему волосы, и придумать смешной головной убор. Какой-нибудь колпак, шляпу и т.п.

Выполняют задания:

1. Одеть фигуру в яркий костюм;

2. Нарисовать на лице клоуна смешной грим;

3. Нарисовать головной убор.

Познавательные
Регулятивные

Этап включения в систему знаний и повторений.

Выставка рисунков.

Какие профессии цирка вы запомнили?

Чем занимается художник в цирке?

Кто из художников обращался к теме цирка?

Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

По рядам выходят к доске и показывают работы.

Жонглер, акробат, клоун и т.д.

Костюмы рисует, афишу, световое шоу, украшает арену.

Олег Попов.

Познавательные
Коммуникативные

Этап рефлексии деятельности на уроке.

Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Давайте похлопаем друг другу.

Сейчас ребята я хочу узнать, как вы себя чувствуете и какое у вас настроение. У каждого из вас на столе лежат листочки, подпишите его. Обратите внимание, там нарисованы обозначения, какое у вас сейчас настроение. Поставьте галочку под картинкой.

Убираем рабочие места. Спасибо за урок! До свидания!

Хлопают друг другу.

Обозначают настроение на уроке с помощью карточек.

Проводят уборку рабочих мест.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса

Технологическая карта урока  по теме "Мышка - художник"  для  2 класса (Учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс».   2 часть )...

Зачетная работа по теме "Использование ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности"Юный художник"в 1 классе

Эта работа писалась во время курсов, где я описывала свой опыт работы и проектировала урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

Открытое занятие кружка "Маленький художник"в 1 классе

Конспект занятия и презентация к занятию. Тема занятия "Роспись русской матрёшки"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса

Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса, содержит все разделы, соответствующие ФГОС...

Программа "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса

Органиация внеурочноой деятельнсти учащихся 2 класса...

Рабочая программа внеурочной занятости "Смотрю на мир глазами художника" (1-4 классы) ФГОС

Данная программа составлена на основе Программы Коротеевой....

Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс)

Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс) УМК "Школа России"...