"Художник в цирке" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
1 | Тип урока: | Открытие новых знаний |
2 | Класс: | 3 «в» |
3 | Тема: | «Художник в цирке» |
4 | Цели урока: | Деятельностная: развить художественно – творческие способности, познавательный интерес и практические умения детей через изображение циркового клоуна. Содержательная: познакомить детей с профессиями в цирке. |
5 | Планируемые результаты: | Личностные: понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека. Метапредметные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. Предметные: овладение навыками изображения клоуна. |
6 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, вопросно-ответный, метод самостоятельной работы. |
7 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
8 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, оценка учителем. |
9 | Средства | Презентация, карточки для оценивания настроения, картинки с изображением цирка и художника, гуашь, кисточки, баночку, салфетки. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности учащихся. | Добрый день, дорогие ребята! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Посмотрите на картинки на доске, что вы видите? Кто изображен на рисунке 1, 2? Верно, на первом рисунке у нас цирк, а на втором человек, который рисует, как его называют? Правильно, художник. Как у нас могут быть связан художник с цирком? Как вы думаете, что художник может делать в цирке? | Видят цирк, и художника. Художник. Отвечают на вопросы, появляются затруднения в ответах. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Выявление места и причин затруднения. | Почему вы затруднились правильно ответить на вопрос? А чтобы правильно ответить, давайте посмотрим фрагмент из мультфильма. | Потому что не знают. | Регулятивные |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | Ребята, о чем был фрагмент? А кто-нибудь из вас был в цирке? Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. Посмотрите на картинки на доске и соединив их, давайте подумаем, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? | О цирке. Отвечают на вопросы учителя. Художник в цирке. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Этап реализации построенного проекта. | Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А так же тему цирка рисовал известный художник Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Посмотрите на картину. Какие цирковые профессии вы можете назвать? Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист? Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате. А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной? Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной? Кто знает знаменитых клоунов? Один из Российских знаменитых клоунов Олег Попов. | Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, фокусник, гимнаст, силач, клоун. Клоун | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Физкультминутка | Давайте встанем и разомнемся. Посмотрите на экран и повторяйте движения из видео-физминутки. | Выполняют физминутку. | |
Первичное закрепление во внешней речи. | А давайте опишем с вами клоунов. А что можно сказать про его внешний вид? Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной, а для клоуна – смешной, яркой. Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? Каким одним словом можно сказать? Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. Что еще использует художник для создания образа клоуна? Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. | Любимец детей, весельчак, смешной, яркий… Яркий, пестрый, красочный… Не знают. Светлые, солнечные и т. д. Яркие. Веселое. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Сегодня на уроке мы с вами побудем в роли художника по костюмам. Давайте посмотрим, все ли у нас есть с вами на столах: у всех ли есть гуашь? Все ли налили водичку? Посмотрите на экран и прочитайте технику безопасности. Все готовы? Хорошо, сейчас я вам раздам пустой костюм клоуна. Вы должны придумать самые красочные, самые яркие, самые смешные костюмы клоуна. А так же нарисовать смешной грим на его лице. Нарисовать ему волосы, и придумать смешной головной убор. Какой-нибудь колпак, шляпу и т.п. | Выполняют задания: 1. Одеть фигуру в яркий костюм; 2. Нарисовать на лице клоуна смешной грим; 3. Нарисовать головной убор. | Познавательные |
Этап включения в систему знаний и повторений. | Выставка рисунков. Какие профессии цирка вы запомнили? Чем занимается художник в цирке? Кто из художников обращался к теме цирка? Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием. | По рядам выходят к доске и показывают работы. Жонглер, акробат, клоун и т.д. Костюмы рисует, афишу, световое шоу, украшает арену. Олег Попов. | Познавательные |
Этап рефлексии деятельности на уроке. | Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Давайте похлопаем друг другу. Сейчас ребята я хочу узнать, как вы себя чувствуете и какое у вас настроение. У каждого из вас на столе лежат листочки, подпишите его. Обратите внимание, там нарисованы обозначения, какое у вас сейчас настроение. Поставьте галочку под картинкой. Убираем рабочие места. Спасибо за урок! До свидания! | Хлопают друг другу. Обозначают настроение на уроке с помощью карточек. Проводят уборку рабочих мест. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса
Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса (Учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс». 2 часть )...
Зачетная работа по теме "Использование ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности"Юный художник"в 1 классе
Эта работа писалась во время курсов, где я описывала свой опыт работы и проектировала урок с использованием электронных образовательных ресурсов...
Открытое занятие кружка "Маленький художник"в 1 классе
Конспект занятия и презентация к занятию. Тема занятия "Роспись русской матрёшки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса
Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса, содержит все разделы, соответствующие ФГОС...
Программа "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса
Органиация внеурочноой деятельнсти учащихся 2 класса...
Рабочая программа внеурочной занятости "Смотрю на мир глазами художника" (1-4 классы) ФГОС
Данная программа составлена на основе Программы Коротеевой....
Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс)
Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс) УМК "Школа России"...