ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника» Направление: Художественно-эстетическое: Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ибрагимова Гульназ Раисовна

1. Видеть  и  воспринимать  проявления  художественной  культуры в  окружающей  жизни.

2. Желание  общаться  с  искусством,  участвовать  в  обсуждении содержания  и  выразительных  средств произведений  искусства.

3. Активное  использование  языка ИЗО и различных  художественных  материалов  для  освоения  содержания  разных  учебных предметов.

4. Обогащение  ключевых  компетенций художественно-эстетическим  содержанием.

5. Формирование  мотивации и способность  организовать  самостоятельную  художественно – творческую  деятельность,  выбирать  средства для  реализации  художественного  замысла.

6. Эмоционально-ценностное  отношение к  окружающему  миру (семье,  Родине,  природе,  людям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_igr._hudozhya.docx92.11 КБ

Предварительный просмотр:

Соблюдение техники безопасности во внеурочное время

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Все обучающиеся должны строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, устав учреждения, инструкции по охране труда.

1.2. Во внеурочное время возможны:

- падения, ушибы, ранения;

- травмы любого происхождения (физические, моральные).

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Все учащиеся во внеурочное время должны соблюдать следующие требования безопасности:

- Ходить во внеурочное время спокойно, не создавая опасных ситуаций.

- С окружающими общаться корректно и доброжелательно (словом и действием).

- Сохранять чистоту в здании школы и на прилегающей территории.

- Сберегать имущество школы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-бегать, прыгать по лестнице и по коридору; ставить подножки;

-драться, толкаться, заниматься рукоприкладством;

-подкладывать друг другу острые предметы (кнопки, иголки, гвозди, булавки и т.п.);

-бросать друг в друга всевозможные предметы; портить имущество школы;

-мусорить в здании школы и на прилегающей территории;

-включать электроприборы без преподавателя;

-приносить в школу табачные, алкогольные, наркотические, психотропные вещества, пиротехнические средства, колющие, режущие металлические предметы, не предназначенные для учебных целей;

-создавать опасные ситуации для себя и окружающих.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

- Если учащийся получил травму, необходимо сообщить любому преподавателю, администрации школы.

- В случае возникновения экстремальных ситуаций не кричать, не создавать панику, а выполнять все требования и указания ответственного лица или преподавателя.

- В случае обнаружения в здании школы посторонних предметов немедленно сообщить об обнаружении администрации школы или любому преподавателю.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ

- Надеть верхнюю одежду.

- Покинуть здание и территорию школы в течение 10 минут.

Инструкция

По охране труда на занятиях социально- педагогического направления

в объединении дополнительного образования

№п/п

Ф.И.О. ученика

Подпись ученика

Подпись учителя

«Рассмотрена».

На заседании ШМО

учителей начальных классов

__________   Г.Я. Сахапова

_______________2021г.

«Согласована».

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ  с.Чалпы»

________Г.Г.Ибрагимова

_______________2021г.

«Утверждена».

Приказом директора

МБОУ «СОШ  с.Чалпы »

 № ______от _________2021 г.

   ___________Ф.Г.Авзалов

Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа села Чалпы»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Смотрю на мир глазами художника»

Направление: Художественно-эстетическое:

Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)

(начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

Количество часов : 1 час в неделю; 34 часа в год (1 класс-33 часа в год)

Программа разработана учителем начальных классов первой категории Ибрагимовой Г.Р.

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1

от__________  2021г

Чалпы, 2021г.

Планируемые результаты освоения программы

1 КЛАСС

Личностные УУД

1. Видеть  и  воспринимать  проявления  художественной  культуры в  окружающей  жизни.

2. Желание  общаться  с  искусством,  участвовать  в  обсуждении содержания  и  выразительных  средств произведений  искусства.

3. Активное  использование  языка ИЗО и различных  художественных  материалов  для  освоения  содержания  разных  учебных предметов.

4. Обогащение  ключевых  компетенций художественно-эстетическим  содержанием.

5. Формирование  мотивации и способность  организовать  самостоятельную  художественно – творческую  деятельность,  выбирать  средства для  реализации  художественного  замысла.

6. Эмоционально-ценностное  отношение к  окружающему  миру (семье,  Родине,  природе,  людям).

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на занятии.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

7. Толерантное  принятие  разнообразия  культурных  явлений,  национальных  ценностей и духовных  традиций; художественный  вкус  и  способность  к  эстетической  оценке  произведения  искусства,  нравственной  оценке своих  и  чужих  поступков,  явлений  окружающей  жизни.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в книгах (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД

1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

2. Слушать и понимать речь других.

3. Выразительно читать и пересказывать текст.

4. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2 КЛАСС

Личностные УУД

1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.

2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершит

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

 3. Учиться планировать свою деятельность на занятии.

4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

6. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

2. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД

1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2. Слушать и понимать речь других.

3. Выразительно читать и пересказывать текст.

4. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

5. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

6. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3 КЛАСС

Личностные УУД

1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

5. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД

 1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

4. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

6. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

4 КЛАСС

Личностные УУД

1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД

 1. Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

5. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

4. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

6. Учиться уважительно относиться к позиции другого.

1 класс

№ п/п

Темы

Формы

Виды

Кол-во час

Всего

Ауди

торных

Вне

аудиторных

1

Живопись

1. Начальным представлениям об основах живописи.

2. Умениям получать цветовое пятно, изучат основные, тёплые и холодные цвета, контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

художественное творчество

10

5

5

2

Графика

1. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал.

2. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике.

3. Ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

художественное творчество

9

5

4

3

Скульптура

1. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином.

2. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

игровая

4

2

2

4

Аппликация

1.Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.

2. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага.

3. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию.

4. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры.

4. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

игровая

4

2

2

5

Бумажная пластика

1. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также "сминание" бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного "сминания" бумаги с целью получения заданного образа.

художественное творчество

3

1

2

6

Работа с природными материалами

1. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

познавательная

2

1

1

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1.Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся

определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

художественное творчество

1

1

Итого

художественное творчество

33

17

16

2 класс

№ п/п

Темы

Формы

Виды

Кол-во час

Всего

Ауди

торных

Вне

аудиторных

1

Живопись

1. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов.

2. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской).

3. Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети познакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

познавательная

11

5

6

2

Графика

1. Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий).

2. Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий.

3. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях.

4. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами.

5. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

художественное творчество

10

5

5

3

Скульптура

1. Развитие навыка использования основных приёмов работы ("защипление", "заминание", "вдавливание" и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином.

2. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

художественное творчество

3

1

2

4

Аппликация

1. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницамии получения симметричных форм.

2. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

художественное творчество

4

2

2

5

Бумажная пластика

1. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка.

2. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

игровая

3

1

2

6

Работа с природными материалами

1. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

игровая

2

1

1

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1.При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

художественное творчество

1

1

Итого

познавательная

34

17

17

3 класс

№ п/п

Темы

Формы

Виды

Всего

Ауди

торных

Вне

аудиторных

1

Живопись

1. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар.

2. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

художественное творчество

11

6

5

2

Графика

1. Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник.

2. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью».

3. Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.).

4. Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

игровая

10

5

5

3

Скульптура

1.Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без "долепливания" отдельных частей.       2. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека.                  3. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

игровая

4

2

2

4

Аппликация

1. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций.

2.Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы.

3. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

художественное творчество

4

2

2

5

Бумажная пластика

1. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов "сминания"," закручивания", "надрезания".

2. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы "сминания" бумаги.

познавательная

2

1

1

6

Работа с природными материалами

1. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью.

2. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.

художественное творчество

2

1

1

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

игровая

1

1

Итого

34

17

17

4 класс

№ п/п

Темы

Формы

Виды

Всего

Ауди

торных

Вне

аудиторных

1

Живопись

1. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном.

2. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

художественное творчество

12

6

6

2

Графика

1. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста.

2. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях).

3. Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.

4. Закрепление способов работы в печатных техниках.

5. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

игровая

11

6

5

3

Скульптура

1.Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уровней в изображении.                                       2. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

игровая

4

2

2

4

Аппликация

1. Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно.

2. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы.

3. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

художественное творчество

4

2

2

5

Бумажная пластика

1. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов "сминания", "закручивания", "надрезания бумаги".

2. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы "сминания бумаги".

познавательная

1

1

6

Работа с природными материалами

1. Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

художественное творчество

1

1

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов.

2. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства.

игровая

1

1

Итого

34

17

17

№ п/п

Темы

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Всего

1

Живопись

10

11

11

12

44

2

Графика

9

10

10

11

40

3

Скульптура

4

3

4

4

15

4

Аппликация

4

4

4

4

16

5

Бумажная пластика

3

3

2

1

9

6

Работа с природными материалами

2

2

2

1

7

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

1

1

1

4

Итого

33

34

34

34

135

4.Календарно-тематическое планирование «Смотрю на мир глазами художника»

1 год обучения

Наименование разделов,

блоков, тем

Количество часов

Дата проведения

Ауди

торных

Вне

аудиторных

1.

План

Факт

Живопись

10

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

Начальные представления об основах живописи. Освое-ние приёмов получения живописного пятна.

Изучение основных, тёплых и холодных цветов. Рисование на тему: «Моё настроение».

Превращение цветовых пятен в сказочных рыбок.

Рисование сказочной птицы.

Рисование необыкновенных домов для героев из разных книг или мультфильмов.

Рисование пейзажа «Листопад»

Рисование домашних животных.

Рисование ёлочных игрушек.

Рисование гуашью пейзажа «Закат солнца на море»

Рисование пейзажа «Зимние забавы».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Графика

8

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

Рисование с помощью линий рассказа про себя.

Рисование с помощью цветных карандашей на тему: «Всё, что я вижу каждый день по дороге в школу»

Рисование фломастерами сказочного цветка.

Рисование восковыми мелками на тему: «Моя любимая игрушка».

Рисование фломастерами «Мы в цирке».

Рисование цветными карандашами «Моя семья».

Рисование гуашью «Мои любимые сказки»

Рисование восковыми карандашами «Виды транспорта»

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Скульптура

4

3.1

3.2

3.3

3.4

Лепка домашних животных

Лепка овощей и фруктов

Лепка птиц

Лепка  композиции с рыбками «Аквариум».

1

1

1

1

4.

Аппликация

4

4.1

4.2

4.3

4.4

Аппликация из геометрических фигур.

Обрывная аппликация собаки или кошки.

Аппликация на тему: «Всегда с нами овощи и фрукты».

Аппликация из засушенных листьев и цветочков.

1

1

1

1

5.

Бумажная пластика

3

5.1

5.2

5.3

Изготовление собачки и кошки из бумаги в технике оригами

Складывание «гармошкой». Изготовление бабочек.

Изготовление праздничной открытки.

1

1

1

6.

Работа с природными материалами

3

6.1

6.2

6.3

Аппликация «Зайчик» из засушенных листьев.

Изготовление поделки «Соты с пчёлами» из каштанов и пластилина.

Поделка «Старички - лисовечки» из шишек, желудей, каштанов.

1

1

1

7.

Организация и обсуждение выставки детских работ

2

Итого:

34

2 год обучения

Наименование разделов,блоков, тем

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Живопись

10

План

Факт

Аудит.

Вне аудит.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

Начальные представления об основах живописи. Освое-ние приёмов получения живописного пятна.

Изучение основных, тёплых и холодных цветов. Рисование на тему: «Мои мечты».

Превращение цветовых пятен в сказочных героях.

Рисование сказочной рыбу.

Рисование необыкновенных домов для героев из разных книг или мультфильмов.

Рисование пейзажа «снегопад»

Рисование диких животных.

Рисование ёлочных  гирлянд.

Рисование гуашью пейзажа «восход солнца на море»

Рисование пейзажа «на горке».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Графика

8

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

Рисование с помощью линий рассказа про себя.

Рисование с помощью цветных карандашей на тему: «Всё, что я вижу каждый день во дворе нашего дома»

Рисование фломастерами сказочной рыбы.

Рисование восковыми мелками на тему: «Моя любимая сказка».

Рисование фломастерами «Мы в театре».

Рисование цветными карандашами «Мой класс».

Рисование гуашью «Мои любимые животные»

Рисование восковыми карандашами «Виды водного транспорта»

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Скульптура

4

3.1

3.2

3.3

3.4

Лепка домашних животных

Лепка слона

Лепка совы

Лепка  композиции с рыбками «Аквариум».

1

1

1

1

4.

Аппликация

4

4.1

4.2

4.3

4.4

Аппликация из геометрических фигур.

Обрывная аппликация зайчика.

Аппликация на тему: «Профессии».

Аппликация из засушенных листьев и цветочков.

1

1

1

1

5.

Бумажная пластика

3

5.1

5.2

5.3

Изготовление собачки и кошки из бумаги в технике оригами

Складывание «Жар птица». Изготовление бабочек.

Изготовление праздничной открытки.

1

1

1

6.

Работа с природными материалами

3

6.1

6.2

6.3

Аппликация «Зайчик» из засушенных листьев.

Изготовление поделки «Веселаягусиница» из каштанов и пластилина.

Поделка «Ежик» из шишек, желудей, каштанов.

1

1

1

7.

Организация и обсуждение выставки детских работ

2

Итого:

34

3 год обучения

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Ауди

торных

Вне

аудиторных

Живопись

11

1.

Летнее настроение. Фабрика пятен.

1

2.

Рисование на тему: «Лесная поляна».

1

3.

Рисование с натуры: «Букет цветов в вазе».

1

4.

Создание натюрморта  «Кувшин и фрукты».

1

5.

Рисование на тему: «Дом для моей игрушки»

1

6.

Обрывная аппликация «Осенний пейзаж».

1

7.

Работа восковыми мелками. Деревья в лесу.

1

8.

Коллективная композиция на тему: «Космос».

1

9.

Изображение фантастического животного, похожего на зверя, птицу или рыбу».

1

10.

Изображение композиции на тему: «День и ночь» гуашью.

1

11.

Изображение подводного мира в технике воскографии.

1

Графика

10

12.

Изображение портрета с натуры простым карандашом или гелиевыми  ручками.

1

13.

Зарисовки карандашом насекомых.

1

14.

Изображение фактуры различных тканей цветными карандашами.

1

15.

Изображение узоров на камнях фломастерами или цветными карандашами.

1

16.

Создание портрета человека простым карандашом.

1

17.

Рисование на тему: «Домашние любимцы и любимые растения" фломастерами или гелиевыми ручками.

1

18.

Изображение сказочного города гелиевыми ручками светлых тонов на тёмном фоне.

1

19

Изображение различных звуков в природе восковыми мелками или фломастерами.

1

20.

Изображение простым карандашом предмета быта в объёме как художники-графики.

1

21.

Создание пейзажей: «Солнечный день и пасмурное утро».

1

Скульптурая

4

22.

Лепка фантастического животного .

1

23.

Украшение вазы пластилином.

1

24.

Лепка из пластилина сюжетной композиции на тему: «Мир вокруг меня».

1

25.

Коллективная композиция из пластилина «Прогулка в парке или в лесу».

1

Аппликация

4

26.

«Живые игрушки»

1

27.

Декоративное панно «Корзина с цветами»

1

28.

Упаковка для новогоднего подарка

1

29.

Клеим сказочный домик

1

Бумажная пластика

2

30.

Динамические модели оригами

1

31.

Праздник оригами

1

Работа с природными материалами

32.

Создание композиции «Любимый уголок природы» из шишек, косточек, семян и т.д.

33.

Изготовление кукол из соломы. Кукла -бабушка, соломенный мальчик.

34.

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

Итого:

34

4 год обучения

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата проведения

Живопись

12

план

факт

Ауди

торных

Вне

аудиторных

1.

Летнее настроение. Фабрика пятен.

1

6.09

2.

Рисование на тему: «Космос».

1

13.09

3.

Рисование с натуры: «Ветка рябины».

1

20.09

4.

Создание натюрморта  «Корзина с овощами».

1

27.09

5.

Рисование на тему: «Дом для моей кошки»

1

4.10

6.

Обрывная аппликация «Осенний пейзаж».

1

11.10

7.

Работа восковыми мелками.

Полевые цветы.

1

18.10

8.

Коллективная композиция на тему: «подводный мир».

1

25.10

9.

Изображение фантастического животного, похожего на зверя, птицу или рыбу».

1

8.11

10.

Изображение композиции на тему: «День и ночь» гуашью.

1                        15.11

15.111

1

11.-12.

Изображение космического мира в технике воскографии.

2                  22-29.11

22.

Графика

11

13.

Изображение портрета с натуры простым карандашом или гелиевыми  ручками.

1

6.12

14.

Зарисовки карандашом рыб.

1                    13.12

13.120.2

15.

Изображение фактуры различных тканей цветными карандашами.

1                      20.12

16.

Изображение узоров на камнях фломастерами или цветными карандашами.

1

27.12

17.

Лепка фантастической птицы .

1                10.01

10.01

18.

Украшение сундука пластилином.

1               17.01

19.

Лепка из пластилина сюжетной композиции на тему: «Мир вокруг меня».

1

24.01

20.

Изготовление образов танцующих фигур.

1               31.01

21.

Изготовление из бумаги фигур в движении.

1             7.02

22.-23.

Изготовление цветка из бумаги в технике квиллинг (бумагокручение)

2           14-21.02

Скульптура

4

24.

Лепим из соленого теста цветы.

1

28.02

25

Декоративные рамочки для фото.

1

6.03

26.

Бусы из фольги

1

13.03

27

Декоративное панно «В подсолнухах»

1

20.03

Аппликация

4

28.

Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…)

1

3.04

29.

Динамические модели оригами

1

10.04

30.

Праздник оригами

1

17.04

31.

Модульное оригами

1

24.04

Бумажная пластика

1

1.05

32

Плетение из бумаги.Оригами Пушистый шарик «Ёжик»,

1

8.05

Работа с природными материалами

1

33.

Создание композиции «Любимый уголок природы» из шишек, косточек, семян и т.д.

1

15.05

34.

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов

Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая мастерская» направление художественно-эстетическое 4 класс.

Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности "Весёлая мастерская". Напрвление программы - художественно-эстетическое. Расчитана на учащихся 4 класса....

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...

Программа внеурочной деятельности. Направление: художественно-эстетическое. «Любование природой» (1 класс). Авторская педагогическая разработка (адаптационная, комбинаторная, радикальная). Форма: воспитательная работа.

Данная программа по внеурочной деятельности разработана мною для учащихся 1 классов.Содержит пояснительную записку, методологические положения, структуру,краткое содержание учебных тем, учебно-тематич...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Финансовая грамотность» Направление: разумное финансовое поведение Уровень образования (класс):4 класс начальной школы (базовый)

Личностными результатами изучения данного курса являются:• осознание себя как члена семьи, общества и государства;• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 1 дополнительного Б класса (вариант 8.3) на 2023-2024 учебный год направление «художественно-эстетическое» название «Калейдоскоп.»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдля обучающихся 1 дополнительного Б класса (вариант 8.3)на 2023-2024 учебный годнаправление «художественно-эстетическое»название «Калейдоскоп.»...