Технологическая карта урока по изо: Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия ( УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.vesna_raznotsvetnaya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 18.04.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:   Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия

Группа: 42 

Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна

Методист:

Тема урока Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения рисования в  техники монотипия, подбору красок, цветовой гаммы.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с разновидностями пейзажа;
  2. Научиться изображать пейзаж в технике монотипия.

Развивающие:

  1. Применять средства выразительности при выполнении пейзажа через приемы работы с гуашью;
  2. Развить умение выражать свои чувства и настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Садитесь. Повернитесь к друг другу и пожелайте хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

-Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать

Снег чернеет на полянке, 
С каждым днем теплей погода. 
Время класть в кладовку санки. 
Это, что за время года. 

Рыхлый снег 
На солнце тает, 
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса 
Значит, 
К нам пришла ... 

Послушайте стихотворение Алексея Плещеева:

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки,
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение,
У всех людей - весеннее!

-Весна

-Весна

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

-Скажите про какое время года говорится в стихотворении?

-Как вы думаете на какую тему будем сегодня рисовать?

-Верно, тема урока: Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия.

-Какую цель поставим на урок?

-Совершенно верно!

-Про весну

-На тему весны

-Познакомимся с новой техникой – монотипия и нарисуем весенний пейзаж в этой технике.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе 

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

- Кто скажет, что такое пейзаж?

По каким признакам можно отличить весну от других времён года?

-Посмотрите на картину А.К Саврасова «Грачи прилетели» что изображает автор?

-С помошью каких цветов автор передает раннюю весну?

-Посмотрите на картину художника М. Сатарова «Деревня Абрамцево», он использовал тоже холодную гамму цветов.

-Посмотрите на цветовую гамму картины «Март» художника И.Левитана.

-Кто вспомнил стихотворение, которое может описать настроение этой картины?

-Посмотрите, как меняется цветовая гамма, какие яркие цвета появляются на картинах художников. Кто вспомнил еще стихотворение? На этом произведении И.Левитана появилось еще больше теплых цветов.

-Рассмотрите внимательно  и опишите картину Жан-Марка Янячика.

-Какое небо? Какие ещё цвета есть в небе?

-А какой цвет у весенней земли?

-Какими цветами изображено дерево?

-Какие оттенки есть в картине?

-Какое настроение хочет предать нам художник?

Динамическая пауза

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Квадрат.
Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют букву «А, Б, В»  

- Пейзаж – это описание природы.

-Раннюю весну.

-Использует холодную гамму цветов.

Вспоминают стихотворение

Описывают картину.

Выполняют динамическую паузу.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Презентация

Иллюстрации

Гуашь

Кисти

Листы

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Демонстрация

Сегодня бы будем работать в технике МОНОТИПИЯ. (Монотипия – это художественный отпечаток)

Пед.показ

-Мне понадобится два листа бумаги.

1) Для начала я возьму один лист бумаги и нанесу

 на него разноцветные пятна для неба, на верху до половины листа, цвета буду брать (голубоватый, желтоватый, зеленоватый, синеватый.

2) Воды нужно брать на кисть много, а кисть должна быть большая.

3)Дальше я нанесу пятна земли, какие цвета мне нужно взять? (коричневатый, красноватый, зеленоватый, охра, синеватый).

4)Я сделала заготовку для отпечатка в технике монотипия. Отпечаток проношу по классу.

5)Теперь я на этом фоне изображу пейзаж.

6)Небо – легкие горизонтальные мазки. (Кисть маленькая)

7) Теперь я нарисую лес в дали.

8) Главное в нашем пейзаже – это деревья. Я нарисовала два ствола, ребята. А почему они разные?

 Для начала изобразим большие ветви, а от больших веток, рисуем маленькие.

Теперь я изображу ручей, его я рисую синим, вблизи сначала крупно, а в дали он у нас узкий. Почему?

9)Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега.

10)Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках

 деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Слушают учителя.

-Потому что одно дерево ближе, чем другое.

-Потому что он уходит вдаль.

Высказывают предположения.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых пейзажей в технике монотипия.

(Наблюдаю за выполнением работы)

Приступают к выполнению самостоятельной работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Какая у нас была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их?

- Мы достигли поставленных целей?

-Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия

- Познакомиться с новой техникой – монотипия и нарисовать весенний пейзаж в этой технике.

- Да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:

  1. Креативность
  2. Аккуратность
  3. Законченность работы

- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему?

- Какие работы вам нравятся больше всего?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!

Дети оценивают работы.

- До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире насекомых», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений об изменениях в жизни насекомых весной, расширение знаний об изменениях, происходящих в природе весной, развитие умений оберегать бабочек и особенно гусениц.Зада...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в птиц и зверей», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о поведении птиц и зверей весной, место обитания перелетных птиц.Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменениями в поведении птиц и зверей ранней весной;Науч...

Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о жизни птиц и зверей в весенний период.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с поведением птиц и зверей веснойПознакомить с ве...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе...