Технологическая карта урока ИЗО 3 класс УМК "Перспектива" "Натюрморт: пасхальный кулич"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Тема урока: Натюрморт: пасхальный кулич.

Тип урока: "открытие" нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования навыков рисования пасхального кулича.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с историей праздника - Пасхи;

2. Познакомить учащихся с этапами создания натюрморта.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;

2. Развивать глазомер у учащихся.

Воспитательные:

1. Проявлять нравственно-этическое отношение к миру искусств;

2. Проявлять аккуратность при работе;

3. Проявлять бережное отношение к своей работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска»

Группа: 42

Класс: 3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 1

Методист:

Время: 08:00

Кабинет: 220

Тема урока: Натюрморт: пасхальный кулич.

Тип урока: "открытие" нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования навыков рисования пасхального кулича.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с историей праздника - Пасхи;

2. Познакомить учащихся с этапами создания натюрморта.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;

2. Развивать глазомер у учащихся.

Воспитательные:

1. Проявлять нравственно-этическое отношение к миру искусств;

2. Проявлять аккуратность при работе;

3. Проявлять бережное отношение к своей работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

1.Приветствие учеников.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

1.Приветствуют учителя.

М:личностное включение в учебную деятельность

Слайд 1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Ф

1.Актуализация знаний учащихся.

- Какой праздник у нас приближается?

- Чтобы определить, что мы будем рисовать, я предлагаю разгадать ребус.

1.Отвечают на вопросы.

- Пасха.

- кулич.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Слайд 2, 3, 4, 5

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Словесный: беседа.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Предположите, какова тема урока?

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Какой план работы на уроке мы поставим?

1.Формулируют тему и цели урока.

- Пасхальный кулич.

-научиться рисовать пасхальный кулич.

- узнаем историю праздника Пасхи; создадим пасхальный кулич.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 6,7

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Словесный: беседа.

Практический: педагогический показ.

Ф

Ф

1. Знакомство с новым материалом.

- История пасхи — это путешествие сквозь тысячелетия.
Пасха праздник Светлого Христова Воскресения. Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков). Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности. В этот день люди радовались воскрешению Христа, христосовались, дарили друг другу крашенные яйца, угощали        пасхальными куличами, пели, водили хороводы, играли. Люди долго готовятся к этому празднику: постятся,  ходят в церковь, стараются  как можно больше сделать хороших дел, наводят порядок в своих домах, красят яйца и пекут куличи.

2. Анализ образов, изделий, композиций.

– Посмотрим на картину, что вы на ней видите?

- Какие краски использовал в своей работе художник?

- Почему именно такие краски использовал художник?

3. Педагогический показ приёмов создания образа.

-  Сейчас я покажу вам этапы рисования пасхального кулича.

1 этап: рисуем фон, лист располагаем вертикально, чуть больше половины закрашиваем одним цветом, а другую часть – это стол, другим цветом.

2 этап: отмечаем, где будут располагаться куличи и верба, и рисуем их.

3 этап: добавляем белила и тени.

1. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы.

2.Анализируют картины.

- куличи, вербу, пасхальные яйца.

- светлые, теплые.

- потому что Пасха – светлый праздник.

3.Смотрят пед.показ.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13,14

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий.

Словесный: беседа.

И

1.Настрой на работу.

- Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим этапы создания элементов цветка.

- Проверьте, всё ли у вас готово для работы?

Динамическая пауза.

1.Отвечают по очереди.

- 1 этап: рисуем фон.

2 этап: рисуем куличи и вербу.

3 этап: добавляем белила и тени.

2.Проверяют готовность к уроку.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Слайд: 13, 15, 16

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Практический: самостоятельная работа.

И

1.Контролирует процесс выполнения работы, помогает при необходимости.

- Приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно, ведь мы будем оценивать её по следующим критериям:
1. Аккуратность
2. Творчество
3. Законченность работы.

 Я желаю вам успехов и хорошей работы.

(Наблюдаю за работой).

1.Приступают к выполнению работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Слайд: 17

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный: беседа.

Ф

1.Подведение итогов урока.

- Заканчивайте работу.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы её?

1.Подводят итоги урока.

- тема нашего урока: «Пасхальный кулич»

- научиться рисовать пасхальный кулич.

- да.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Слайд: 19

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация.

Ф/И

1.Предлагает оценить работы.

- Давайте посмотрим работы друг друга и оценим их по нашим критериям:
1. Аккуратность
2. Творчество
3. Законченность работы.

- Какие работы вам понравились? Почему?

- Молодцы! Вы все справились с этой работой. Мне было приятно и интересно с вами работать. До свидания!

1.Оценивают работы друг друга.

П: доказательство качества выполнения задания;

Слайд: 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...

Технологическая карта урока по ИЗО Картина- натюрморт. 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о жанре натюрморт.Задачи урокаДидактические:- Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема «Картина-натюрморт ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина – натюрморт.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о жанре натюрморт. Задачи урокаДидактические:- Познакомить...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...