Технологическая карта урока изоискусства «Сказочная страна. Создание панно» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с особенностями панно; формирование представлений об отношении людей к сказкам и их предназначении; выполнить панно «Сказочная страна».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление об особом виде монументального искусства - панно;
  2. Учить создавать панно, самостоятельно подбирая необходимые материалы.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
  2. Развивать воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественную культуру;
  2. Воспитывать интерес к сказкам;
  3. Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Дата: 13.04

Школа: МОУ «Петропавловская СОШ»

Класс:

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Карпова Ксения

Группа: 42

Учитель: Ирумбаева З.Ж.

Руководитель практики:

Тема урока: Сказочная страна. Создание панно

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с особенностями панно; формирование представлений об отношении людей к сказкам и их предназначении; выполнить панно «Сказочная страна».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление об особом виде монументального искусства - панно;
  2. Учить создавать панно, самостоятельно подбирая необходимые материалы.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
  2. Развивать воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественную культуру;
  2. Воспитывать интерес к сказкам;
  3. Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя.  

 Форма: фронтальная

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
  • Сегодня речь пойдёт о чём-то волшебном и необычном.
  • Скажите, а где мы с вами чаще всего встречаем волшебство?
  • Абсолютно верно, в сказках. На сегодняшнем уроке, у меня будет волшебная палочка, которая будет помогать мне, если я взмахну ей, значит вы должны остановится делать работу.

1. Проводит беседу по теме урока.

2. Рассказывает о панно и коллаже.

3. Подводит к теме урока.

  • Скажите, а как мы с вами можем изобразить сказку? Из чего и как мы можем это сделать?
  • Сегодня мы создадим сказочную страну, но необычным способом. Посмотрите на изделие. Как оно называется?
  • Это панно.
  • Глядя на изделие, скажите, что такое панно?
  • Панно-это украшенная поверхность.
  • Его могут делать на стенах или даже на потолке.
  • Рассмотрите различные виды панно на слайде.
  • Как вы думаете, из чего люди делают панно?
  • Панно можно делать из ниток, бумаги, фантиков, цветной бумаги, ткани и даже из вырезанных рисунков.
  • А вот работа выполненная из разных материалов называется коллаж.
  • Повернитесь к своему соседу по парте и расскажите ему два определения, панно и коллаж.
  • Давайте представим себе сказочную страну, какие цвета там можно использовать?
  • Какие там могут быть жители?
  • А какие названия можно придумать для сказочных стран?
  • Сегодня к нам пришли герои из разных сказок, а из каких, вам нужно вспомнить, я вам показываю героя, а вы называете сказку.
  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
  • Какие цели мы можем перед собой поставить?

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

В сказках.

КУУД: адекватно использовать речевые средства.

РУУД: самоконтроль.

ЛУУД: знание моральных норм

Учебная презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. Игровой метод: угадай сказку.

1. Изучают вопросы по новой теме.

2. Формулируют тему и цель урока.

  • Нарисовать, слепить
  • Панно, аппликация.

  • Украшенный лист.

  • Из бумаги, ткани.

  • В сказочной стране используются яркие цвета.
  • Там живут герои сказок.

  • Теремок, колобок, красная шапочка, кот в сапогах

  • Создавать панно «Сказочная страна»

Предметные: узнать новые сведения о панно и коллаже.

ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

КУУД: формулировать собственные мнения и позицию.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Учебная презентация.

Готовое изделие.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.: анализ работ. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Демонстрирует образец изделия.

2. Проводит вместе с детьми анализ по изготовленным изделиям.

  • Посмотрите на панно, которое сделала я.
  • Какие детали вы на нем видите?
  • Из каких материалов оно выполнено?
  • Каким способом соединяются детали?
  • Подумайте и перечислите все инструменты и материалы, которые нам понадобятся для выполнения изделия?
  • Чем отличаются выполненное мною панно от панно на слайде?
  • Ваши панно от моего тоже могут отличаться.

1. Изучают плакат.

2. Определяют тему урока и ставят цели.

  • Лист, жителей, дома.
  • Картон, бумага, фантики, фольга, ткани.
  • Склеиванием.
  • Картон, бумага, фантики, фольга, ткани, клей, ножницы.
  • Цветами, материалами.

 

Предметные: формирование умений анализировать готовое изделие.

ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа.

 РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

КУУД: общение и взаимодействие

ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу.

Учебная презентация.

Готовые панно

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словсен.:учебный диалог.

 Формы: фронтальная.

Демонрстрация: пед.показ

1.  Организует открытие для учеников новых технологических сведений.

2. Демонстрирует выполнение образца поэтапно с фиксацией каждого этапа.

  • Повторим правила работы с ножницами.

Технология изготовления.

  • Для начала берем картон, располагаем его горизонтально . 
  • В начале мы будем клеить домики, затем жителей.
  • Чтобы домик получился ровный, мы берем шаблон, прикладываем к любому из выбранных вами материалов с изнаночной стороны по краю и обводим карандашом.
  • Как определить какая сторона изнаночная?  
  • Зачем мы кладем шаблон и обводим карандашом на изнаночной стороне? Почему по краю?
  • Далее берем ножницы и вырезаем. Накладываем на лист, но еще не клеим. Вырезаем остальные, раскладываем, как вам нравится, затем приклеиваем все домики.
  • Как работать с клеем?
  • После чего берем шаблон жителя, который вам понравился, прикладываем к любому из выбранных вами материалов с изнаночной стороны по краю и обводим.
  • Зачем мы кладем шаблон и обводим на изнаночной стороне? Почему по краю?
  • Далее берем ножницы и вырезаем. Накладываем на лист, но еще не клеим. Вырезаем остальные, раскладываем, как вам нравится, затем приклеиваем всех жителей.
  1. Следят за выполнением образца.
  2. Участвуют в обсуждении.

  • Передавать, держась за острый конец.
  • Не оставлять открытыми.
  • Не баловаться.

  • Она не яркая, на ней нет рисунка.
  • .Чтобы не испортить вид работы карандашом. Чтобы сэкономить материал.
  • Аккуратно, не лить себе на руки.

На материал клей не лить, располагаем его капельками по контуру.

Предметные: формирование знаний о выполнении панно.

ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Учебная презентация.

Шаблоны (домик, жители).

Различные материалы (фантики, бумага, фольга, ткань).

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная.

1.  Организует повторение особенностей плаката.

2. Формулирует задание и критерии оценивания.

  • Сейчас вам нужно будет создать панно сказочной страны в группе по четыре человека, повторим правила работы в группах.
  • Повторите пункты выполнения работы.
  • Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:
  1. Яркость;
  2. Соблюдение темы;
  3. Законченность.

  • Перед началом работы разомнём руки и пальцы.

Динамическая пауза

У меня две руки,

Пальцы и ладошки.

Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кулаки сжимать

Раз сожмем, отпустим – два,

Будет крепкая рука.

1. Повторяют этапы выполнения изделия.

Правила работы в группах:

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Предметные: закрепление знаний о панно.

ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению.

Учебная презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:изготовление изделия. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная.

1. Организует подготовку рабочего места.

2. Оказывает индивидуальную помощь.

3. Конструктивно критикует, поощряет.

  • Проверьте готовность всех материалов и инструментов. Если что-то не готово, вы можете приготовится сейчас.
  • Желаю вам творческих успехов. Можете приступать к выполнению.
  • Последовательность работы на слайде.

1.Подготавливают рабочее место.

2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану.

Предметные: формирование умений изготовления панно.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

КУУД: формулирование собственного мнения и позиции.

ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

Учебная презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 Словсен.:учебный диалог. Формы работы: фронтальная.

1. Организует обобщение материала урока; анализ урока с точки зрения поставленных целей.

  • Какова была тема нашего урока?
  • Какие цели мы перед собой ставили?
  • Каких целей мы добились?
  • Какую работу мы выполнили?

1. Закрепляют материал

2. Анализируют урок с точки зрения поставленных целей.

  • Панно «Сказочная страна»
  • Узнать, что такое панно, создать сказочную страну.
  • Всех поставленных.
  • Мы создали панно на тему «Сказочная страна»

Предметные: формирование умений анализировать выполненную работу.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Учебная презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Организует выставку и анализ готовых работ с точки зрения поставленных целей.

  • Вывесим работы на доску, какие работы соответствуют всем критериям? Каким критериям не соответствуют оставшиеся работы?
  • Незаконченные работы вы сможете закончить и самостоятельно оценить по критериям.
  • Спасибо за урок. Приступайте к уборке рабочих мест.

1. Участвуют в выставке, проводят взаимоанализ, самоанализ.

Предметные: формирование умений анализировать изделия по критериям.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

 Учебная презентация.

Выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс

Тема: «Изменение имён существительных по числам».Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам,  способствовать развитию умения определять число суще...

Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока математики. Тема «Странички для любознательных»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Странички для любознательных. Подготовка к олимпиаде» Тип урока: Урок рефлексии Цель урока:  выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем,...

Технологическая карта урока изоискусства «Разноцветные жуки. Коллективная работа» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока изоискусства «Печатный пряник с ярмарки» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с историей создания тульского пряника; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта рисунка пряника; формиро...